| |
УСТАВ города Осинники от 24.06.1998
(Зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 28.09.1998 № 12)
Официальная публикация в СМИ:
"Время и жизнь", № 33-34, 21.03.2000
Утратил силу с 1 января 2006 года в соответствии с частью 2 статьи 61 Устава муниципального образования "Город Осинники".
Зарегистрирован управлением юстиции Администрации Кемеровской
области. 28 сентября 1998 года Регистрационный № 12
------------------------------------------------------------------
УСТАВ ГОРОДА ОСИННИКИ
Принят на первой сессии Осинниковского
городского Совета народных депутатов
24 июня 1998 года
(с изменениями и дополнениями, внесенными
Решением Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 02.09.1998 № 97
и Постановлением Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 17.11.1999 № 78)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ГОРОД ОСИННИКИ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Статус города Осинники и дата его образования
Город Осинники, преобразованный в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.12.1938, из поселка Осиновка. Является муниципальным образованием в составе Кемеровской области. Как муниципальное образование город имеет свой Устав, территорию, собственность, выборные и иные органы местного самоуправления.
Статья 2. Территория города Осинники
1. Территорию города Осинники, как муниципального образования, составляют все земли в установленных границах городской черты, а также земли поселков и сельских поселений, входящих в состав города, независимо от форм собственности на землю.
Границы территории устанавливаются или изменяются с учетом мнения населения города, выраженным через городской референдум, в порядке установленном законодательством Кемеровской области.
2. Внешние границы земель города определяет городская черта, представляющая собой административную границу города. В состав территории города включаются земли компактного проживания городского населения, а также земли территорий, имеющих с городом единую инженерно-хозяйственную и социальную инфраструктуру, независимо от форм собственности на землю.
3. В территорию города, в порядке установленном законом Кемеровской области, могут включаться земли поселений, местные сообщества, которые приняли решение о добровольном присоединении к городу.
В состав города входят земли п. Тайжина, п. Малиновка, село Сарбала. Границы поселков и села зафиксированы на плане города (приложение № 1).
Статья 3. Внутригородские и присоединенные территории
1. Для осуществления отдельных функций местного самоуправления в городе Осинники могут выделяться внутригородские (находящиеся в черте города) и присоединенные территории. Решение об определении границ указанных территорий, их упразднении, объединении принимаются городским Советом народных депутатов с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей внутригородской или присоединенной территории, выраженным через городской референдум.
2. В составе территории города по инициативе населения могут выделяться территории (микрорайоны, кварталы, др.), на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Пригородная зона
1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города, зоной совместных интересов города, как муниципального образования и иных муниципальных образований, территория которых граничит с городской чертой. Пригородная зона имеет для города Осинники средообразующее, экономическое, социально-гигиеническое, рекреационное и хозяйственное значение.
2. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области.
Глава 2. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА, ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА
Статья 5. Герб города Осинники
1. Герб города Осинники является его официальным символом.
2. Положение о гербе, включающее его описание и рисунок, утверждается представительным органом местного самоуправления.
3. Порядок использования официальной символики города, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Статья 6. День города
День города отмечается ежегодно, 4 декабря.
Статья 7. Почетный гражданин города Осинники
1. Звание "Почетный гражданин города Осинники" является высшим знаком признательности населения города лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие города и укрепление авторитета города Осинники в России и мировом сообществе.
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Осинники" определяет городской Совет народных депутатов.
Глава 3. НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Жители города Осинники (исключена)
Статья 9. Городское сообщество (исключена)
Статья 10. Основания участия в делах городского сообщества (исключена)
Статья 11. Население города Осинники
Население города Осинники составляют граждане Российской Федерации, граждане других государств, лица без гражданства постоянно или преимущественно проживающие на территории города - муниципального образования.
Участие населения города в местном самоуправлении регулируется законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом.
Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении города Осинники, как муниципального образования, находятся вопросы местного значения, а также переданные ему в установленном порядке государственные полномочия.
2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности города и оказания услуг населению, которые не исключены из компетенции местного самоуправления или не переданы какому-либо другому органу власти федеральным законом или законом области, и последствия решения которых не выходят за границы города как муниципального образования.
3. К вопросам местного значения относятся:
3.1. Принятие, внесение в Устав изменений, контроль за его соблюдением;
3.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, обеспечение их собираемости, решение других финансовых вопросов местного значения;
3.4. Организация, содержание и развитие учреждений социальной защиты населения;
3.5. Комплексное социально-экономическое развитие города;
3.6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
3.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
3.8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
3.9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
3.10. Регулирование планировки и застройки территории города;
3.11. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
3.12. Контроль за использованием земель на территории города;
3.13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
3.14. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
3.15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
3.16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
3.17. Благоустройство и озеленение территории города;
3.18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
3.19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
3.20. Содержание муниципального архива;
3.21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
3.22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3.23. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
3.24. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
3.25. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
3.26. Создание условий для деятельности средств массовой информации города;
3.27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих досуговых учреждений;
3.28. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
3.29. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
3.30. Участие в охране окружающей среды на территории города;
3.31. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
4. Органы местного самоуправления в праве принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
6. Перечисление конкретных полномочий местного самоуправления в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий.
Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СИСТЕМА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Самоуправление в городе Осинники
1. Местное самоуправление - система организации и деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственного или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и местных традиций.
2. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
Статья 14. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, законодательство Кемеровской области, Устав города и другие правовые акты, принятые в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 15. Система местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется:
- органами и должностными лицами местного самоуправления;
- непосредственно населением через местный референдум, муниципальные выборы, посредством других форм прямого волеизъявления населения;
- органами территориального общественного самоуправления на отдельных территориях города.
Статья 16. Система органов местного самоуправления
1. От имени населения представительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют:
Представительный орган - Осинниковский городской Совет народных депутатов;
Исполнительный орган - Администрация города Осинники;
Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города - муниципального образования и наделенное, согласно Уставу, полномочиями на решение вопросов местного значения.
2. (исключен).
3. (исключен).
Раздел 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 5. ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
Статья 17. Правовой статус Осинниковского городского Совета народных депутатов
1. Осинниковский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) является выборным, коллегиальным представительным органом местного самоуправления.
2. Городской Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом Кемеровской области.
3. Численный состав городского Совета - 20 депутатов. Срок полномочий депутатов - четыре года.
4. Городской Совет является правомочным и начинает свою работу, если в его состав избрано не менее двух третий депутатов от установленного численного состава.
5. Городской Совет является юридическим лицом.
Статья 18. Депутаты городского Совета
1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
2. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, а также на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе, определяется непосредственно городским Советом.
Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы городского Совета в новом составе.
Статья 19. Компетенция городского Совета
1. Основными функциями городского Совета являются:
а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов по вопросам городского значения;
б) контроль за исполнением принятых правовых актов на территории города, за деятельностью Администрации города и должностных лиц городского самоуправления в пределах своей компетенции, за исполнением бюджета города.
2. В ведении городского Совета находится:
2.1. внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города Осинники, не касающихся структур органов городского самоуправления, дополнения полномочий органов городского самоуправления, выборных должностных лиц городского самоуправления, перераспределение компетенции органов городского самоуправления, выборных должностных лиц городского самоуправления по решению вопросов городского значения;
2.2. разработка, принятие и изменение правовых актов и решений по вопросам местного значения, в том числе принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
2.3. принятие Регламента городского Совета, внесение в него изменений и дополнений;
2.4. (исключен);
2.5. выражение мотивированного недоверия за грубое нарушение финансовой дисциплины, законодательства РФ и Кемеровской области, Устава города заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений, руководителям отделов Администрации города;
2.6. утверждение схемы управления городом, структуры городской Администрации;
2.7. утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
2.8. принятие решения об образовании городских внебюджетных и валютного фондов, определение их статуса и целевого назначения;
2.9. принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
2.10. установление и отмена местных налогов и сборов, представление льгот по их уплате, в соответствии с действующим законодательством;
2.11. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2.12. утверждение программы приватизации муниципального имущества;
2.13. определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
2.14. объявление по согласованию с органами государственной власти области природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, осуществление контроля за соблюдение установленных законодательством правил их охраны и использования;
2.15. установление в соответствии с законодательством правил использования земель;
2.16. утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
2.17. утверждение перечня объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и другие вопросы, не отнесенные к компетенции государственной власти;
2.18. заслушивание ежегодного отчета Главы города о его деятельности по осуществлению местного самоуправления;
2.19. заслушивание отчетов заместителей Главы города, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города;
2.20. образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий и других рабочих органов городского Совета, утверждение Положения о них;
2.21. избрание председателя городского Совета народных депутатов;
2.22. досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав;
2.23. (исключен);
2.24. утверждение председателей постоянных комиссий городского Совета;
2.25. создание муниципальной налоговой инспекции и муниципального казначейства;
2.26. принятие решения о выделении дотаций и субвенций территориям, входящим в состав города - муниципального образования, а также ссуд и займов из средств городского бюджета;
2.27. определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством;
2.28. утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
2.29. принятие решения о признании жилых домов и жилых помещений муниципального фонда не пригодными для постоянного проживания и их переводе в нежилые, а также принятие решения о переводе нежилых домов и не жилых помещений в жилые в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.30. принятие в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;
2.31. определение порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими, в соответствии с действующим законодательством;
2.32. осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции городского Совета федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Статья 20. Организация деятельности городского Совета
1. Основной организационно-правовой формой деятельности городского Совета являются его сессия.
2. Городской Совет формирует комиссии по отдельным вопросам своей деятельности и организует депутатские слушания.
3. Регламент городского Совета принимается депутатами на организационной сессии городского Совета и подписывается председателем городского Совета.
4. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, его комиссий и депутатов осуществляет аппарат городского Совета.
5. Структура аппарата и реестр муниципальных должностей аппарата утверждается городским Советом.
6. Порядок, процедура и формы работы городского Совета определяются настоящим Уставом, Регламентом городского Совета.
Статья 21. Сессии городского Совета
1. Первая сессия городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности городского Совета. Первую сессию открывает и ведет, до избрания председателя городского Совета, старший по возрасту депутат.
Последующие сессии городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Сессии городского Совета созывает и председательствует на них председатель Совета народных депутатов или его заместитель в отсутствие председателя Совета народных депутатов.
Внеочередные сессии городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются:
2.1. председателем Совета народных депутатов;
2.2. по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отсутствия на сессии кворума, сессия переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского Совета и население города Осинники, в соответствии с Регламентом городского Совета.
Статья 22. Порядок проведения сессии городского Совета
1. Порядок проведения сессий устанавливается Регламентом городского Совета.
2. Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом городского Совета, он вправе проводить закрытые сессии.
3. Ведение протокола сессии обеспечивает аппарат городского Совета. Из числа депутатов могут избираться редакционная и счетная комиссия.
Статья 23. Председатель городского Совета народных депутатов
1. Председатель городского Совета возглавляет и организует работу представительного органа местного самоуправления - городского Совета.
Председатель городского Совета является выборным должностным лицом местного самоуправления и осуществляет свои должностные полномочия на постоянной профессиональной основе. Порядок избрания и прекращения полномочий председателя городского Совета определяется Регламентом городского Совета.
2. Председатель городского Совета народных депутатов:
2.1. организует деятельность постоянных комиссий городского Совета;
2.2. представляет городской Совет в качестве юридического лица;
2.3. выполняет иные функции в соответствии с Регламентом городского Совета;
2.4. осуществляет руководство деятельностью городского Совета народных депутатов;
2.5. председатель городского Совета или уполномоченные председателем депутаты (лица) вправе принимать участие в работе аппаратных и иных заседаниях Администрации города;
2.6. председатель городского Совета народных депутатов единолично без созыва сессии городского Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения - правовые акты не нормативного характера, касающиеся внутренней деятельности городского Совета.
3. Оплата труда председателя городского Совета определяется в соответствии с Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области".
Статья 23*. Заместитель председателя городского Совета
1. Заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, подотчетен городскому Совету, председателю городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом городского Совета.
3. Порядок избрания и прекращения полномочий заместителя председателя городского Совета определяется Регламентом городского Совета.
Статья 24. Правовые акты городского Совета
1. Правовые акты по вопросам местного значения принимаются городским Советом в рамках своей компетенции исключительно на сессиях городского Совета.
2. Право правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, комиссиям городского Совета, Главе города, органам территориального общественного самоуправления, а также населению города. Правотворческая инициатива реализуется внесением в городской Совет проекта правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются с участием субъектов правотворческой инициативы.
Порядок внесения и сроки рассмотрения проектов правовых актов определяются Регламентом городского Совета.
3. Городской Совет принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты не нормативного характера;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы).
4. Постановление принимается городским Советом, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Постановления о принятии Устава города, об изменениях и дополнениях в Устав города, об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных и валютного фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов, считаются принятыми, если за него проголосовали не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. (исключен).
Статья 25. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета
1. Правовые акты городского Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.
В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
Правовые акты, принимаемые городским Советом народных депутатов подписываются председателем городского Совета.
2. Правовые акты городского Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования.
3. Иные правовые акты городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента их принятия и подписания председателем городского Совета или с момента, указанного в принятом и подписанном акте.
4. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.
5. В случае не соблюдения указанного выше порядка принятие городским Советом народных депутатов правовых актов, а также их противоречия действующему законодательству, правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
6. Акты местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования. Не соблюдение и неисполнение указанных актов влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 26. Комиссии городского Совета
1. По отдельным вопросам своей деятельности городской Совет из числа депутатов образует постоянные (на срок полномочий городского Совета) и временные комиссии, а также рабочие группы.
2. Комиссии подчинены городскому Совету и осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом городского Совета, на основании Положения о постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов, принимаемого на сессии городского Совета.
3. К работе в комиссиях могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и др.).
Порядок привлечения и оплаты специалистов определяется Положением, утвержденным городским Советом.
Статья 27. Депутатские слушания
1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам местного значения в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета.
2. Депутатские слушания осуществляются на сессиях городского Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее семи дней до даты депутатского слушания в городской печати публикуются проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документами, а также дата депутатских слушаний.
Статья 28. Прекращение полномочий
1. Полномочия городского Совета прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
2. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
3. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
3.1. если городской Совет не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;
3.2. Выборы в городской Совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета.
Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов осталось менее шести месяцев.
Дополнительные выборы, вместо выбывших депутатов не проводятся, если до окончания срока полномочий городского Совета остается менее 12 месяцев, при условии, что количество выбывших депутатов не препятствует осуществлению полномочий городским Советом.
4. Полномочия депутатов городского Совета прекращаются досрочно:
4.1. по личному заявлению депутатов;
4.2. при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
4.3. в случае выезда на постоянное место жительства за пределы данного муниципального образования, если это препятствует исполнению депутатских обязанностей;
4.4. в случае болезни депутата повлекший длительную неспособность выполнения депутатских полномочий;
4.5. при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний городского Совета. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета, а также о довыборах принимает городской Совет;
4.6. в случае занятия депутатом, осуществляющим свои полномочия на освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, должности, несовместимой со статусом депутата.
Статья 29. Осуществление городским советом контрольных полномочий
1. Городской Совет, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов, решений, за исполнением бюджета города, за использованием муниципальной собственности, за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется в форме депутатского запроса, заслушивания отчетов Главы города, его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города, рассмотрения на сессии вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
3. Ежегодно депутаты городского Совета заслушивают отчет Главы города о деятельности по осуществлению местного самоуправления, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города.
4. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее 25% от установленного числа депутатов может предложить городскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы города, а также отчетов его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города.
5. О предстоящем отчете Глава города и должностные лица Администрации города письменно уведомляются не позднее чем за 2 недели до даты отчета.
6. По отчету Главы города и должностных лиц Администрации города городской Совет на сессии может провести обсуждение, а также принять обращение или заявление с рекомендациями относительно деятельности Главы города и должностных лиц Администрации города.
7. Порядок осуществления иных форм контрольных полномочий городского Совета определяются Регламентом городского Совета.
Статья 30. Взаимоотношения городского Совета с Администрацией города
1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
2. Городской Совет осуществляет контрольные функции за деятельностью городской Администрации, в пределах своей компетенции.
3. Глава города и должностные лица Администрации обязаны представлять информацию и документы для рассмотрения городским Советом по запросу городского Совета народных депутатов.
Статья 31. Расходы на содержание городского Совета
1. Смета расходов на содержание городского Совета народных депутатов включает в себя расходы по направлениям деятельности городского Совета в том числе расходы для подготовки и проведения сессий, организации работы депутатов, комиссий, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью городского Совета.
2. Смета расходов городского Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете города и утверждается городским Советом в общем порядке.
Глава 6. ГЛАВА ГОРОДА
Статья 32. Правовой статус Главы города
1. Глава города Осинники является выборным должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим деятельность Администрации города на едино начальной основе. Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им в соответствии со своей компетенцией.
2. Глава города представляет город Осинники во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами, непосредственно или через органы Администрации города осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, Устава города, правовых актов городского Совета.
3. Глава города по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению города Осинники и городскому Совету.
4. (исключен).
5. (исключен).
6. (исключен).
7. (исключен).
Статья 33. Избрание Главы города
1. Глава города избирается на четыре года гражданами города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Главой города может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
3. Избрание Главы города осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Вступление в должность Главы города
1. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность, которым является день официального опубликования итогов выборов Главы города.
2. При вступлении в должность избранный Глава города назначает своих заместителей, Глав Администраций территорий входящих в состав муниципального образования.
3. При вступлении в должность Глава города приносит присягу. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливается правовым актом городского Совета.
Статья 35. Компетенция Главы города
1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции городского Совета народных депутатов.
2. При осуществлении своих функций Глава города:
2.1. обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области, настоящего Устава и нормативных актов городского Совета;
2.2. руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации города, определяет компетенцию органов Администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
2.3. разрабатывает и представляет в городской Совет схему управления городом;
2.4. разрабатывает и представляет в городской Совет Положение "Об Администрации города" и структуру управления Администрацией;
2.5. разрабатывает, вносит на утверждение городского Совета программы, планы социально-экономического развития города, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также организует их исполнение;
2.6. назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы города, Глав Администраций территорий, входящих в состав муниципального образования, являющихся, по должности, заместителями Главы города Осинники;
2.7. применяет в соответствии с законодательством меры поощрения к заместителям Главы города, руководителям и работникам органов и структурных подразделений Администрации города, привлекает к дисциплинарной ответственности своих заместителей, руководителей и работников органов и структурных подразделений Администрации города;
2.8. от имени города своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права и обязанности;
2.9. осуществляет или поручает осуществление правомочий Администрации города как юридического лица;
2.10. представляет или поручает представление иным лицам интересов города федеральных или областных органов государственной власти;
2.11. заключает договоры или соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
2.12. распоряжается средствами городского бюджета, муниципальными внебюджетными и валютными фондами (если иное не предусмотрено положением о внебюджетном фонде), открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
2.13. вносит в городской Совет проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет об использовании муниципальных внебюджетных и валютного фондов;
2.14. управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом;
2.15. контролирует деятельность муниципальных органов милиции;
2.16. организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан;
2.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти Кемеровской области, правовыми актами Осинниковского городского Совета.
Статья 36. Правовые акты Главы города
1. Глава города в пределах своей компетенции издает:
1.1. постановления - правовые акты нормативного характера;
1.2. распоряжения - правовые акты не носящие нормативный характер.
2. Правовые акты Главы города не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городским Советом.
3. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые Главой города и затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, подписываются Главой города и вступают в силу по истечении 10-и дней с момента их опубликования в средствах массовой информации.
Иные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые Главой города, подписываются Главой города и вступают в силу по истечении 10-и дней с момента их опубликования или с момента, указанного в принятом и подписанном акте.
Городской Совет получив правовой акт Главы города, вправе потребовать отмены правового акта Главы города, если правовой акт, по его мнению, противоречит законодательству, либо недостаточно обеспечен финансами, техническими и организационными средствами. Требование об отмене с необходимыми обоснованиями вносится в письменной форме Главе города. В случае отклонения Главой города внесенного требования, данный правовой акт обжалуется городским Советом в суде.
4. Правовые акты Главы города, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
5. Правовой акт Глава города, не позднее месяца со дня его, принятия направляет в городской Совет.
Статья 37. Оплата труда Главы города
Оплата труда Главы города определяется в соответствии с Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области".
Статья 38. Прекращение полномочий Главы города
1. Глава города прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Главы города.
2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
2.1. отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
2.2. утраты гражданства Российской Федерации;
2.3. выезда за пределы территории города на постоянное место жительства, если это препятствует исполнению обязанностей;
2.4. стойкой неспособности по состоянию здоровья, согласно КЗоТ, осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной документально медицинской комиссией;
2.5. вступления в силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания Главы города недееспособным или ограничено дееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Отставка Главы города принимается городским Советом на основании его письменного заявления. В случае не принятия отставки Глава города исполняет свои обязанности в течение срока, определенного законодательством РФ, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы города, а также во всех случаях, когда Глава не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует, их исполняет первый заместитель Главы города.
5. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, если до окончания сроков полномочий Главы города осталось более шести месяцев, проводятся досрочные выборы Главы города.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Статья 39. Правовой статус Администрации города Осинники
1. Администрация города Осинники (далее Администрация города) является исполнительным органом местного самоуправления и действует в соответствии с Положением "Об Администрации города Осинники", утвержденным городским Советом.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, постановлениями и решениями городского Совета, правовыми актами Главы города.
3. Администрация города подотчетна населению города и городскому Совету, в пределах его компетенции. Глава города несет ответственность, предусмотренную настоящим Уставом, за деятельность Администрации перед городским Советом и населением.
4. Администрация города является юридическим лицом.
Статья 40. Структура Администрации города
1. Структура Администрации города разрабатывается Главой города и утверждается городским Советом.
2. В составе Администрации города создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
3. Внутренняя структура, порядок формирования, полномочия, организация работы и порядок финансирования подразделений Администрации города определяется положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемыми Главой города.
4. Структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на Администрацию города, определяет взаимодействие между ее подразделениями.
5. Смета расходов на содержание Администрации города разрабатывается Главой города и утверждается городским Советом отдельной строкой в бюджете города в общем порядке.
Статья 41. Должностные лица Администрации города (исключена)
Статья 42. Коллегия Администрации города
1. Коллегия Администрации города (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при главе города и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим городским проблемам.
2. Формирует Коллегию и руководит ее работой Глава города.
3. Полномочия Коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением "О Коллегии Администрации города".
Статья 43. Компетенция Администрации города
Администрация города и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета.
Статья 44. Правовые акты руководителей структурных подразделений Администрации города
Руководители структурных подразделений Администрации города в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения. Приказы и (или) распоряжения руководителей структурных подразделений Администрации города могут быть отменены в установленном законом порядке.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 45. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе деятельность граждан, замещающих муниципальные должности, не являющиеся выборными в органах местного самоуправления, по исполнению их полномочий, задач и функций. Особенности организации муниципальной службы, социальные гарантии для должностных лиц, ограничения на занятия отдельными видами деятельности должностных лиц местного самоуправления, а также порядок и процедура установления должностных окладов определяется федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области о муниципальной службе, настоящим Уставом.
Статья 46. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, замещающий муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не являются муниципальными служащими.
Статья 47. Положение "О муниципальной службе", а также реестр муниципальных должностей органов местного самоуправления города Осинники утверждается решением городского Совета народных депутатов по представлению Главы города в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым областным законодательством о муниципальной службе.
Раздел 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
НАСЕЛЕНИЕМ
Непосредственное участие населения города в самоуправлении осуществляется через референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) и конференции граждан, народную и правотворческую инициативу, обращения и петиции граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Глава 9. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
Статья 48. Местный референдум и опросы граждан
1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. В местном референдуме имеет право свободно и непосредственно участвовать все население города, обладающее избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом по собственной инициативе, по требованию не менее пяти процентов от числа населения, обладающего избирательным правом, выраженному в соответствующей петиции, Главой города.
4. Порядок назначения и проведения референдума, принятие и изменение его решений, вступление их в законную силу устанавливается положением разрабатываемым и утверждаемым городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.
6. Решения принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
7. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами. Решение, принятое на местном референдуме может быть признано недействительным судом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о референдуме.
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
9. Принятое на местном референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.
10. Городской Совет и Глава города в праве проводить консультативные референдумы (опросы), социологические опросы, открытые слушания, обсуждать городские проблемы в средствах массовой информации.
Статья 49. Выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы)
1. Выборы депутатов, Главы города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. В муниципальных выборах имеют право участвовать граждане РФ постоянно или преимущественно проживающие на территории города и достигшие 18-летнего возраста.
3. Муниципальные выборы назначает городской Совет в соответствии с законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом.
4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Кемеровской области.
5. Муниципальные выборы финансируются из средств местного бюджета, если иное не предусмотрено правовым актом Кемеровской области.
Статья 50. Народная правотворческая инициатива
1. Население города Осинники имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Правом местной правотворческой инициативы наделяются инициативные группы населения города, обладающие избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяются правовым актом городского Совета.
4. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления населением города, подлежат обязательному рассмотрению теми органами, в компетенции которых находится, принятие этих актов, с участием представителей населения города, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию.
Статья 51. Обращения и петиции населения города
1. Население города имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области и городского Совета. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Население города, обладающее избирательным правом, может вносить в органы местного самоуправления петиции с предложениями о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении городского референдума и по другим вопросам. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения петиций устанавливается правовым актом городского Совета.
Статья 51*. Мирные массовые акции населения
1. Население на территории города имеет право собираться и без оружия проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления Администрации города.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются правовым актом городского Совета.
3. Администрация города, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.
4. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.
Статья 52. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, население вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.
Глава 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 53. Органы территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления действуют в соответствии с Уставом города, другими правовыми актами органов местного самоуправления, руководствуясь положением о соответствующем органе территориального общественного самоуправления, принятым на основании Положения "Об органах территориального общественного самоуправления" в городе Осинники.
Статья 54. Положение об органах территориального общественного самоуправления
1. Положение об органах общественного территориального самоуправления принимаются городским Советом по представлению Главы города, с учетом предложений жителей города.
2. В положении отражаются правовой статус органов территориального общественного самоуправления, их основные полномочия и порядок избрания, вопросы экономической и финансовой основы деятельности органов территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления.
Статья 55. Общие собрания (сходы) и конференции граждан
1. Общее собрание (сход) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления.
Общее собрание (сход) граждан по месту жительства проводятся на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории города.
2. Собрания (сходы) граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на территории города, главы города, руководителей территориальных структурных подразделений Администрации города, органов территориального общественного самоуправления.
Собрания (сходы) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее 5%.
3. Собрание является правомочным, если в нем принимает участие 25% граждан, обладающих избирательным правом проживающих на данном участке территории города. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий городского Совета, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей города, обладающих избирательным правом.
4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Общие собрания (сходы) граждан:
5.1. Принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
5.2. принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принимают положения о них;
5.3. утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
5.4. решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
5.5. решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
6. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции. Порядок созыва общегородских конференций определяется правовым актом городского Совета.
Раздел 4. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления в городе Осинники составляют земля и природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность и иные средства, переданные жителями города, другими физическими и юридическими лицами.
Статья 57. Муниципальная собственность города Осинники
1. Муниципальная собственность города Осинники является достоянием города и служит источником доходов городского бюджета и служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. Для эффективного управления муниципальной собственностью население города передает право пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственность в порядке, установленном законодательством РФ, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета.
3. В состав муниципальной собственности входят:
3.1. городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
3.2. имущество органов местного самоуправления;
3.3. средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов;
3.4. муниципальные нежилые помещения;
3.5. имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
3.6. муниципальный жилищный фонд;
3.7. муниципальные предприятия и организации;
3.8. имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
3.9. муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
3.10. золотые акции, акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы;
3.11. иное движимое и недвижимое имущество.
4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города Осинники в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.
Статья 58. Имущественные права органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации формируют и утверждают реестр муниципальной собственности
2. Передача объектов имущества, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или Федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.
3. Город Осинники вправе получать в соответствии с законом Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.
Статья 59. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется в соответствии установленным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности определяется Положением "О муниципальной собственности" установленным городским Советом.
3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления в праве передать объекты муниципальной собственности во временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия пользование приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
5. Администрация города осуществляет предоставления и изъятие земельных участков на территории города в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами городского Совета.
6. Порядок, сроки и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением не посредственно или городским Советом народных депутатов самостоятельно в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральными законами и законом области. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется городским Советом на основании законодательства Российской Федерации.
8. Администрация города несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Администрация вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ, принадлежащих Администрации и осуществлять с ними операции на рынке ценных бумаг.
10. Все доходы от операции с ценными бумагами, проведенной Администрацией, являются муниципальной собственностью и направляются в городской бюджет.
11. В соответствии с имеющимися пакетами акций акционерных обществ и долями в уставном капитале иных организаций, Администрация принимает участие в их управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 60. Взаимоотношения Администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Администрация города определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий в порядке, установленном городским Советом.
2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы Администрацией города отдельным физическим и юридическим лицам.
3. Отношения между Администрацией города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. В отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое закреплено за городскими предприятиями, хозяйственными объединениями, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, не вправе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия городского Совета.
Статья 61. Взаимоотношения городского Совета и Администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности строятся на основе договоров.
2. Городской Совет и Администрация города вправе координировать участие предприятий, организаций, учреждений в комплексном социально-экономическом развитии города, в соответствии с действующим законодательством, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, организации, учреждения к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города.
Статья 62. Городские земли, природные ресурсы
1. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам, в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного использования, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр городских земель.
3. Порядок использования и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города определяется городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Статья 63. Поддержка и развитие предпринимательства
Поддержка и развитие предпринимательства в городе осуществляется в соответствии с комплексной программой, разработанной Администрацией города и утвержденной городским Советом.
Статья 64. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города Осинники, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 65. Внешнеэкономическая деятельность
Администрация города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава 12. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 66. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города составляют бюджетные и внебюджетные средства, валютные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы местного самоуправления, а также финансовые ресурсы, компенсирующие дополнительные расходы города, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти, и средства территориального общественного самоуправления.
Статья 67. Бюджет города и его структура
1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Бюджет города состоит из двух частей - доходной и расходной.
3. Доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципального образования), средства по взаимным расчетам.
4. Расходная часть городского бюджета включает:
4.1. расходы связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
4.2. расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
4.3. расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4.4. расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
4.5. ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
4.6. иные расходы, предусмотренные нормативным актом городского Совета о бюджетном процессе.
Порядок исполнения расходной части городского бюджета устанавливается соответствующим нормативным актом городского Совета.
5. Городской Совет разрабатывает Положение "О бюджетном процессе в городе" в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными Федеральным законом и законом Кемеровской области.
В период рассмотрения проекта бюджета городским Советом Администрация города обязана предоставлять всю необходимую для этого информацию.
Если городской бюджет не был утвержден городским Советом до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств, до утверждения бюджета, производится по соответствующим статьям городского бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 от суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городской Совет народных депутатов. Городской совет вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Сведения об исполнении бюджета за истекший финансовый год Глава города публикует в средствах массовой информации.
Статья 68. Собственные доходы бюджета города и полномочия городского совета по формированию бюджета
1. К собственным доходам городского бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы городского бюджета, доли федеральных налогов, доли налогов Кемеровской области, как субъекта Федерации, закрепленные за городским бюджетом на постоянной основе.
2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с Федеральными законами.
3. К другим собственным доходам городского бюджета относятся:
3.1. доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
3.2. не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории города, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3.3. доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
3.4. платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.5. доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
3.6. штрафы, подлежащие перечислению в городской бюджет в соответствии с Федеральными законами и законами Кемеровской области;
3.7. государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.8. не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
3.9. подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4. К собственным доходам городского бюджета могут относится также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Статья 69. Внебюджетные и валютные фонды
1. Городской Совет вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Городской Совет вправе принимать решение о порядке формирования валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на территории города.
3. Средства внебюджетных и валютных фондов хранятся на специальных счетах в банках, изъятию не подлежат и используются Администрацией города самостоятельно в соответствии с положением об указанных фондах, принимаемыми городским Советом.
Статья 70. Обеспечение минимального городского бюджета
1. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета на основе социальных стандартов.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные городским Советом, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники Федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 71. Осуществление финансирования отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном и областном бюджете.
2. Увеличение расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 72. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории города.
Статья 73. Местные налоги и сборы
1. Городской Совет народных депутатов вправе:
1.1. Устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральным законом;
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменения в порядок его уплаты. Принятые решения полежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
2. Органы местного самоуправления вправе получать в городской бюджет предусмотренные законом Российской Федерации и Кемеровской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории города.
3. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с Уставом города. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население города об использовании средств самообложения.
Статья 74. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законом Российской федерации вправе выпускать муниципальные займы ценных бумаг, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Глава 13. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 75. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
1. Ограничение кем бы то ни было прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.
2. Споры о том, является то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела местного самоуправления, разрешаются в судебном порядке.
Статья 76. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательными для исполнения всеми расположенными на территории города Осинники предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, вышестоящим должностным лицом, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 77. Обращение органов и должностных лиц местного самоуправления
Обращение органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 78. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города Осинники, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Кемеровской области, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы города - муниципального образования, а также права органов и должностных лиц местного самоуправления.
Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 79. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 80. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны населения города.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в виде права городского населения на отзыв, выражения недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Кемеровской области.
Статья 81. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области, федеральных законов, законов Кемеровской области, Устава города.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством реализуется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Статья 82. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
Статья 83. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств городского бюджета.
Глава 15. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 83*. Статус депутата городского Совета и Главы города
1. Статус депутата городского Совета и Главы города и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутатам городского Совета и Главе города гарантируются условия для бесприпятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
3. Председателю городского Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Кемеровской области и настоящим Уставом.
Статья 84. Оплата труда депутатов городского Совета
1. Депутаты городского Совета на время проведения заседаний городского Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в работе заседания депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы.
Статья 85. Порядок определения оплаты труда должностных лиц органов местного самоуправления
1. Оплата труда Главы города и председателя городского Совета осуществляется в соответствии со статьей 37 и пунктом 3 статьи 23 настоящего Устава соответственно.
2. Оплата труда иных должностных лиц Администрации города осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 40 настоящего Устава.
Статья 86. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий
1. Глава города Осинники, председатель городского Совета, депутаты городского Совета, осуществляющие должностные полномочия на профессиональной постоянной основе, заместители Главы города, руководитель аппарата Администрации города, руководители территориальных подразделений Администрации города продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение 3 месяцев после освобождения их от должности. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров платежей производится соответствующая доплата, но не более трех месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из средств городского бюджета.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не действует при прекращении полномочий в случаях:
2.1. выражения недоверия должностному лицу;
2.2. при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица;
2.3. при освобождении от должности по основаниям, предусмотренным статьей 38 пункта 2 подпунктов 1, 2 настоящего Устава, КЗоТ;
2.4. (исключен).
Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 87. Устав города Осинники
1. Устав города Осинники является нормативно-правовым актом города Осинники, регулирующим основные вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
2. Устав города обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города Осинники органами власти, предприятиями, не зависимо от форм собственности, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня принятия Устава.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов местного самоуправления.
5. Все приложения, указанные в настоящем Уставе, являются его неотъемлемыми частями.
Статья 88. Принятие Устава города
1. Устав города принимается на городском Совете народных депутатов либо непосредственно населением (референдум, сход) города.
2. Порядок принятия Устава города определяется городским Советом.
Статья 89. Вступление Устава города в силу
1. Устав города Осинники после его принятия на заседании Совета подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Кемеровской области.
2. Устав города Осинники вступает в силу в день его официального опубликования.
Статья 90. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Предложения по изменению и дополнению Устава города могут вносится субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в городской Совет.
2. Если предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города касаются структуры органов местного самоуправления, дополнения полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, перераспределения компетенции органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, то вопрос о внесении в Устав города изменений и дополнений по указанным предложениям решается либо городским Советом народных депутатов, либо непосредственно населением (референдум, сход) города.
Иные предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматриваются городским Советом и принимаются в порядке, предусмотренном данной статьей Устава.
3. Городской Совет простым большинством голосов установленного числа депутатов вносит изменения и дополнения в Устав города в целях приведения его в соответствие с законом Российской Федерации и Кемеровской области. Городской Совет большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов вправе вносить в Устав иные изменения и дополнения после его принятия.
Статья 91. Хранение Устава города
Два имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в городском Совете и Администрации города.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|