| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 31.08.2000 № 11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА", "О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ ПАССАЖИРОВ В Г. КИСЕЛЕВСКЕ" И "О КОНКУРСЕ НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Киселевска от 06.12.2002 № 25.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2000 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА", "О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ПЕРЕВОЗКАМИ ПАССАЖИРОВ В Г. КИСЕЛЕВСКЕ" И "О КОНКУРСЕ
НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"
В целях упорядочения пассажироперевозок в г. Киселевске, осуществляемых маршрутными автобусами (такси), принадлежащими предприятиям и организациям независимо от форм собственности, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также в целях повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, более полного удовлетворения потребности населения города в пассажирских перевозках, обеспечения безопасности, жизни и здоровья потребителей транспортных услуг, активизации работы владельцев транспортных средств по профилактике дорожно-транспортных происшествий, обеспечения безопасности движения на дорогах города, руководствуясь пп. 20 п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" утвердить:
1. Положение "Об организации и осуществлении пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и организациями негосударственной (не муниципальной) формы собственности и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" (приложение № 1).
2. Положение "О комиссии по контролю за перевозками пассажиров в городе Киселевске" (приложение № 2).
3. Положение "О конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска" (приложение № 3).
4. Постановление Администрации города Киселевска от 05.07.2000 № 9 считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на зам. Главы города В.Ф. Лунева.
Глава
города Киселевска
А.Н.НАУМОВ
Приложение № 1
к Постановлению Главы
города Киселевска
от 31.08.2000 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ
ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение "Об организации и осуществлении пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и организациями независимо от формы собственности и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" (далее - Положение), устанавливает правила ведения, согласования и осуществления деятельности по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (автобусами и микроавтобусами) на городских и пригородных маршрутах города Киселевска (далее - Перевозчики) и обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, гражданами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.2. Привлекаемый Администрацией города автотранспорт используется для предоставления транспортных услуг, потребность в которых утверждается Администрацией города, по представлению УМ ЖКХ города "Служба Заказчика" (генподрядчик).
1.3. Привлекаемый автотранспорт работает по принципу самоокупаемости.
1.4. Пассажирские перевозки в городе Киселевске организуются с целью удовлетворения потребностей населения города в автобусных перевозках, повышения их качества на основе государственного (муниципального) регулирования этого вида деятельности, нормального функционирования рынка транспортных услуг, безопасности движения и соблюдения экологических норм.
1.5. Пассажирские перевозки в городе Киселевске осуществляются Перевозчиками на основании договоров на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска, заключенных с УМ ЖКХ города "Служба заказчика".
1.6. Уровень тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа в городском и пригородном сообщениях устанавливается Администрацией области, а на автобусах, работающих в режиме маршрутного такси, Администрацией города.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОРОДСКИХ И
ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
2.1. Решение об открытии городских и пригородных автобусных маршрутов, с учетом интересов населения города, принимает Администрация города по согласованию с Киселевским ГУ ПАТП и ГИБДД.
2.2. Администрация города на основе договора муниципального заказа уполномочивает УМ ЖКХ города "Служба заказчика", организовать автобусное движение на городских и пригородных маршрутах (далее в тексте Положения - УМ ЖКХ города "Служба заказчика").
2.3. Разрешение на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска выдается Администрацией города на основании итогов конкурса, УМ ЖКХ "СЗ" (проведенного генподрядчиком).
Примечание: Для осуществления перевозочной деятельности заявитель представляет в конкурсную комиссию, документы, предусмотренные п. 5.3 Положения о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Киселевска.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА МАРШРУТЕ
3.1. Режим работы и порядок движения на маршруте определяется согласованным маршрутным расписанием.
Условия, устанавливающие порядок выдачи маршрутного расписания, не предусмотренные настоящим Положением и другими нормативными актами, регламентирующими перевозочную деятельность, устанавливает УМ ЖКХ "СЗ" Генподрядчик.
3.2. Движение автобусов организуется в постановочном режиме на оборудованных для этого остановочных пунктах.
3.3. Ответственность за оборудование остановочных пунктов на вновь организуемых маршрутах по инициативе Перевозчиков, возлагается на самих Перевозчиков, самостоятельно обслуживающих маршрут.
3.4. На маршруте у водителя должны быть следующие необходимые документы и информация:
- разовый путевой лист;
- договор на выполнение пассажирских перевозок (для владельцев частного транспорта);
- утвержденный паспорт маршрута (для владельцев самостоятельно обслуживающих маршрут);
- схема маршрута с указанием опасных участков;
- маршрутные расписания;
- свидетельство о государственной регистрации частного предпринимателя (для физических лиц);
- билетную продукцию, если работает в режиме маршрутного автобуса;
- контрольно-кассовая машина, если работает в режиме маршрутного такси;
- договор найма водителя и кондуктора (для частных лиц);
- информацию о владельцах транспортных средств;
- контактные телефоны контролирующих органов.
Примечание: В путевом листе должны быть указаны: отметка о прохождении ежедневного медицинского осмотра водителя; отметка о прохождении ежедневного контроля технического состояния автобуса заверенными печатями и подписями.
Наличие квитанции об оплате за патент или налога на вмененный доход не отменяет ведения учета выручки.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УМ ЖКХ "СЗ" ГОРОДА
ГЕНПОДРЯДЧИКА
4.1. Генподрядчик УМ ЖКХ "СЗ":
1. Определяет на основании анализа пассажиропотоков необходимое количество автобусов на городских и пригородных автобусных маршрутах.
2. Заключает договоры с Перевозчиками на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска.
3. Разрабатывает по согласованию с комиссией по контролю за перевозками пассажиров и ГИБДД схемы движения автобусов на маршрутах, анализирует направление пассажиропотоков, осуществляет оперативное перераспределение автобусов в соответствии с направлением пассажиропотоков и соблюдением положений договоров, заключенных с Перевозчиками.
4. Предоставляет населению города информацию о работе Перевозчиков по муниципальным маршрутам города и другую, непосредственно затрагивающую интересы населения города информацию.
5. Контролирует и предоставляет в комиссию по контролю за перевозками пассажиров и РТИ сведения о выявленных нарушениях условий и порядка исполнения договоров с Перевозчиками.
4.2. На основании материалов проверок работы Перевозчиков и решения комиссии по контролю за перевозками пассажиров. УМ ЖКХ "СЗ" (генподрядчик) вправе принять решение о досрочном расторжении с владельцами транспортного средства (перевозчиком) договора на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска, о чем в 5-дневный срок, со дня принятия решения о досрочном расторжении договора, информируется в письменной форме владелец транспортного средства и лицензирующий орган.
4.3. УМ ЖКХ "Служба заказчика" (генподрядчик), имеющий право на заключение договоров с Перевозчиками, на организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска, несет гражданско-правовую ответственность по основаниям, предусмотренным договором генерального подряда о размещении на территории города муниципального заказа в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
5.1. Перевозчики обязаны:
1. Выполнять настоящее Положение и условия договора, заключенного с УМ ЖКХ города "Служба заказчика", а также другие нормативные правовые" акты органов местного самоуправления, регулирующие деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска.
2. Обеспечивать безопасность перевозки пассажиров.
3. Содержать автобусы в технически исправном состоянии в соответствии с нормами стандартов, выполняя требования экологии и надлежащего внешнего вида.
4. Соблюдать установленные графики движения по перевозке пассажиров.
5. Ставить отметку в маршрутном листе о начале и окончании работы на маршруте, количестве выполненных рейсов у диспетчера.
6. Иметь в наличии в салоне автобуса следующий справочно-информационный материал:
- информацию о владельце автобуса с указанием номера контактного телефона;
- правила пользования автобусами;
- утвержденные тарифы на перевозку пассажиров по данному маршруту;
- перечень предоставляемых льгот;
- схему маршрутов.
7. Обеспечить предрейсовый технический осмотр автобуса и медицинский осмотр водителя, путем заключения договора с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
8. Осуществлять прием на должность водителя автобуса лиц, прошедших специальную подготовку в специализированных заведениях, имеющих водительскую категорию "Д", непрерывный стаж управления транспортными средствами не менее двух лет и не моложе 23 лет, а также не имеющих дорожно-транспортных происшествий за последние три года.
9. Проводить стажировку водителей перед началом его работы на маршруте.
10. Обеспечивать соблюдение водителями режима труда и отдыха, установленного КЗоТ РФ и Положением "О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.1999 № 16.
11. Обеспечивать учет доходов и расходов в соответствии с требованиями налогового законодательства.
12. Обеспечивать качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров, сохранность ручной клади и багажа.
5.2. Перевозчик имеет право:
1. Вносить предложения по совершенствованию маршрутной сети открытию новых и изменению действующих маршрутов.
Примечание: Маршрут, сформированный Перевозчиком, открывается только при соблюдении им требований, регламентируемых настоящим Положением и "Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", и утверждается комиссией по контролю за перевозками пассажиров, в лице Администрации города.
Обустройство данного маршрута осуществляется за счет средств Перевозчика.
2. Требовать обеспечения равных условий по выполнению перевозочной деятельности.
5.3. Водитель обязан:
1. Перед началом работы пройти медицинский осмотр.
2. Соблюдать режим труда и отдыха, установленный КЗоТ РФ и Положением "О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.1999 № 16.
3. Соблюдать установленный на маршруте график движения.
4. Предъявлять членам комиссии по контролю за перевозками пассажиров и другим контролирующим органам, документы, разрешающие перевозку пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах.
5. При обнаружении в салоне автобуса "забытых" сумок, пакетов, коробок и других подозрительных предметов, не перемещая их - прекратить движение, высадить пассажиров, сообщить в органы милиции о находке и ожидать прибытия сотрудников милиции вне автобуса.
5.4. Перевозчики (владельцы транспортного средства) несут ответственность на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и за:
- не соблюдение установленного расписания движения автобуса по маршруту (в связи с высокой интенсивностью движения автотранспорта по дорогам города допускается отклонение от расписания до 5-и минут, за исключением тех случаев, когда отправление производится с конечных остановочных пунктов);
- не соблюдение установленного периода работы;
- самовольное изменение схемы движения маршрутов, их конечных пунктов;
- создание помех в отношении других Перевозчиков;
- работу на маршруте (-ах) без договора с УМ ЖКХ "Служба заказчика";
- неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
Пассажир имеет право:
1. Требовать выдачи билета при оплате за проезд и провоз багажа.
2. Бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7-и лет, если он не занимает отдельного места.
3. Бесплатно - провозить с собой ручную кладь, не используя для ее размещения места для сидения и проходы между рядами сидений, размерами не более 60 х 40 х 20 см или одну пару лыж (детские сани), детскую коляску, мелких животных или птиц в клетке.
Пассажир обязан:
1. Оплатить проезд и провоз багажа.
2. Соблюдать в салоне транспортного средства чистоту и порядок.
3. Освободить транспортное средство по прибытии на конечную остановку.
Пассажиру запрещается:
1. Проезд в нетрезвом состоянии.
2. Курение в салоне автобуса.
3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, зловонных и едких веществ, предметов и вещей габаритом более 100 х 50 х 30 см, весом одного места свыше 60 кг.
4. Провоз огнестрельного оружия без чехлов, в не разобранном виде и других вещей, загрязняющих салон или пассажиров.
7. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
7.1. Тарифы за проезд и провоз багажа в автобусах общего пользования регулируются Администрацией Кемеровской области, а в автобусах, работающих в режиме маршрутного такси, Администрацией города.
8. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Органом, осуществляющим контроль за соблюдением настоящего Положения, является Администрация города, в лице комиссии по контролю за перевозками пассажиров, действующей на основании Положения "О комиссии по контролю за перевозками пассажиров в городе Киселевске".
В состав членов комиссии входят представители: Администрации города, городского Совета народных депутатов, налоговой инспекции, ГИБДД, Прокопьевского филиала Российской транспортной инспекции, предприятий, учреждений и общественных организаций, независимо от формы собственности.
8.2. Обсуждение и рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Комиссии, осуществляется на его заседаниях. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
Заседания Комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии от количества присутствующих на заседании.
8.3. Комиссия вправе:
- проверять соответствие транспортных средств требованиям нормативных документов, регулирующих безопасность пассажирских перевозок;
- проверять наличие договоров на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Киселевска, лицензионной карточки и других документов, разрешающих работу по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах;
- приостановить работу Перевозчиков по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах в случае выявления нарушений, угрожающих безопасности пассажиров и отсутствия необходимых документов, разрешающих работу автобуса по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах с выдачей предписания;
- проверять ведение документации по учету доходов и расходов от перевозки пассажиров (наличие билетной продукции и выдача ее пассажирам, уплату налогов и сборов);
- рассматривать предложения по изменению маршрутов и количества автобусов на маршруте (-ах);
- вносить рекомендации УМ ЖКХ "СЗ" по досрочному расторжению договоров с Перевозчиками, которые систематически (более 2 раз) нарушают условия требований настоящего Положения и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска;
- передавать материалы дел об административных правонарушениях на рассмотрения в городской суд;
- требования исполнения решений суда от Перевозчиков (автотранспортных предприятий и организаций негосударственной (не муниципальной) формы собственности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
- в соответствие с Положением о конкурсе, принимать и рассматривать на конкурсной основе заявления Перевозчиков, желающих выполнять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города Киселевска;
- вносить предложения в соответствующие органы об аннулировании или приостановлении действия лицензии, лишения права управления транспортным средством;
- вносить предложения в городской Совет и Главе города по принятию нормативных актов, направленных:
1. на укрепление правопорядка в области перевозочной деятельности;
2. на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров (потребителей транспортных услуг);
3. на более полное удовлетворение потребности населения города в пассажирских перевозках;
4. на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров (потребителей транспортных услуг);
5. на активизацию работы владельцев транспортных средств по профилактике дорожно-транспортных происшествий;
6. на укрепление транспортной дисциплины и другие предложения.
8.4. На Перевозчиков (владельцев транспортного средства), не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих требования настоящего Положения и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска, действия которых подпадают под признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, любой из членов Комиссии уполномочен, в соответствие с Положением "О комиссии по контролю за перевозками пассажиров в городе Киселевске":
- выдавать предписания с указанием срока устранения выявленных нарушений, если эти нарушения носят устранимый характер (например: отсутствие договора с Уполномоченным предприятием, если участник стал победителем конкурса на право выполнения перевозок; отсутствие в салоне автотранспортного средства информации и др.);
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствие с требованиями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях с последующей их передачей в городской суд для наложения административного взыскания.
Комиссия направляет материалы дела в органы внутренних дел или прокуратуру если будет установлено, что данное правонарушение содержит признаки состава преступления.
зам. Главы
города Киселевска
В.Ф.ЛУНЕВ
Приложение № 2
к Постановлению Главы
города Киселевска
от 31.08.2000 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ ПАССАЖИРОВ В
ГОРОДЕ КИСЕЛЕВСКЕ
Настоящее Положение о комиссии по контролю за перевозками пассажиров в городе Киселевске разработано в соответствие с пп. 20 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Уставом города, а также Положением "Об организации и осуществлении пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и организациями негосударственной (не муниципальной) формы собственности и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" и определяет состав, порядок организации и деятельности комиссии по контролю за перевозками пассажиров в городе Киселевске.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по контролю за перевозками пассажиров в городе Киселевске (далее - Комиссия) - орган, созданный при Администрации города Киселевска, осуществляющий контролирующие и координирующие функции связанные с перевозкой пассажиров автотранспортными предприятиями и организациями негосударственной (немуниципальной) формы собственности и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - Перевозчики).
1.2. Основной задачей комиссии является выявление нарушений, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска.
1.3. В соответствии с возложенной задачей Комиссия:
- еженедельно, по предварительно составленному графику, проводит проверки выполнения Перевозчиками требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих перевозки пассажиров на городских пригородных маршрутах города Киселевска;
- в случае выявления нарушителей, принимает к ним меры административного характера в пределах своих полномочий;
- проводит разбор объяснений нарушителей на заседаниях комиссии с целью выявления причин и условий, вызывающих эти нарушения;
- разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование процесса перевозки пассажиров в городе и в пригороде;
- разрешает иные спорные вопросы, возникающие в процессе пассажирских перевозок;
- предупреждает правонарушения;
- воспитывает граждан в духе соблюдения нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- укрепляет законность и правопорядок.
1.4. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Администрацией города.
1.5. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы города.
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ
2.1. Членами комиссии являются представители: Администрации города, городского Совета народных депутатов, УМ ЖКХ "СЗ", налоговой инспекции, ГИБДД, Прокопьевского филиала Российской транспортной инспекции, предприятий, учреждений и общественных организаций независимо от формы собственности.
2.2. Комиссия состоит из 9-и человек.
В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
2.3. Работу Комиссии возглавляет председатель.
Председатель Комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- возглавляет Комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;
- руководит работой Комиссии;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения о персональном составе Комиссии;
- выдает доверенности на право представительства в городском суде для ведения дел об административном правонарушении.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА КОМИССИИ
3.1. На лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска, действия которых подпадают под признаки состава административного правонарушения, любой из членов Комиссии уполномочен:
- выдавать Перевозчикам предписания с указанием срока устранения выявленных нарушений, если эти нарушения носят устранимый характер (например: отсутствие договора с УМ ЖКХ "СЗ", если конкурсант стал победителем конкурса на право выполнения перевозок, отсутствие в салоне автотранспортного средства информации и др.);
- составлять на Перевозчиков протоколы об административном правонарушении в соответствие с требованиями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и настоящего Положения.
3.2. Комиссия направляет материалы дела в органы внутренних дел или прокуратуру если будет установлено, что данное правонарушение содержит признаки состава преступления.
3.3. Комиссия вправе:
- проверять соответствие транспортных средств требованиям нормативных документов, регулирующих безопасность пассажирских перевозок;
- проверять наличие договоров на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска, лицензионной карточки и других документов, разрешающих работу по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах;
- приостановить работу Перевозчиков по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах в случае выявления нарушений, угрожающих безопасности пассажиров и отсутствия необходимых документов разрешающих работу автобуса по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах с выдачей предписания установленного образца;
- проверять ведение документации по учету доходов и расходов от перевозки пассажиров (наличие билетной продукции и выдача ее пассажирам, уплату налогов и сборов);
- рассматривать предложения по изменению маршрутов и количества автобусов на маршруте;
- вносить рекомендации УМ ЖКХ "СЗ" по досрочному расторжению договоров с Перевозчиками, которые систематически (более 2-х раз) нарушают условия требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска;
- передавать материалы дел об административных правонарушениях на рассмотрения в городской суд;
- требовать исполнения решений суда от Перевозчиков (автотранспортных предприятий и организаций негосударственной (не муниципальной) формы собственности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
- принимать и рассматривать на конкурсной основе заявления Перевозчиков, желающих выполнять пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети города Киселевска;
- вносить предложения в соответствующие органы об аннулировании или приостановлении действия лицензии, лишения права управления транспортным средством;
- вносить предложения в городской Совет и Главе города по принятию нормативных актов, направленных:
1. на укрепление правопорядка;
2. на повышения культуры и качества обслуживания пассажиров (потребителей транспортных услуг);
3. на более полное удовлетворение потребности населения города в пассажирских перевозках;
4. на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров (потребителей транспортных услуг);
5. на активизацию работы владельцев транспортных средств по профилактике дорожно-транспортных происшествий;
6. на укрепление транспортной дисциплины и другие предложения.
3.4. Обсуждение и рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Комиссии, осуществляется на его заседаниях. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
Заседания Комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссия от количества присутствующих на заседании.
4. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К
НАРУШИТЕЛЯМ
4.1. Дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска, рассматриваются в городском суде в соответствии со ст. 193-3 КоАП РСФСР, на основании протокола об административных правонарушениях, подготовленных уполномоченным на то любым членом Комиссии в пределах своей компетенции.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в городском суде на основании протокола, составленного на то уполномоченным должностным лицом (одним из членов Комиссии).
4.3. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в городском суде.
В протоколе указывается:
- дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
- сведения о личности нарушителя;
- место, время совершения и существо административного правонарушения;
- нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
- фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- объяснение нарушителя;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
4.4. Постановление городского суда о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Перевозчики обязаны:
- надлежащим образом исполнять требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска;
- выполнять решения членов Комиссии, принятые в пределах их полномочий;
- предоставлять членам Комиссии автотранспортные средства для осмотра;
- предъявлять по требованию членов Комиссии всю документацию, разрешающую деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах;
- исполнять предписания членов Комиссии в сроки, указанные в предписании.
Перевозчики имеют право:
- обжаловать решения Комиссии Главе города.
зам. Главы
города Киселевска
В.Ф.ЛУНЕВ
Приложение № 3
к Постановлению Главы
города Киселевска
от 31.08.2000 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска (далее - Положение) регулирует порядок организации и проведения конкурса на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска (далее - Конкурс), путем заключения договора с УМ ЖКХ "СЗ".
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", "Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", Положением "Об организации и осуществлении пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и организациями негосударственной (не муниципальной) формы собственности и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица".
1.3. На конкурс выставляется право работы по муниципальным маршрутам города Киселевска с установленными требованиями по графику движения и пассажировместимости транспортных средств путем заключения договора с УМ ЖКХ "СЗ".
1.4. Конкурс проводится два раза в год:
- осенне-зимний период перевозок;
- весенне-летний период перевозок.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
2.1. Организатором Конкурса является:
- УМ ЖКХ "Служба заказчика";
3. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
3.1. Участник конкурса должен иметь:
1. транспортные средства, отвечающие установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок;
2. систему контроля за техническим состоянием транспортных средств, систему предрейсового контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета режима труда и отдыха водителей.
При подготовке Конкурса комиссией могут быть включены дополнительные (специальные) требования к участникам конкурса. Для этого комиссия заранее извещает участников конкурса о специальных дополнительных требованиях в средствах массовой информации.
4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ОТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Комиссия отказывает лицам от участия в Конкурсе в случаях, когда:
1. транспортные средства, не соответствуют по конструкции и техническому состоянию требованиям инструкции завода-изготовителя:
2. транспортные средства, не прошли в установленном порядке (в отделе ГИБДД) технический осмотр;
3. транспортные средства, имеющие двери для посадки и высадки пассажиров с левой стороны, а также правостороннее расположение рулевого управления;
4. владельцы транспортных средств, имеющие нарушения условий лицензирования, связанные с управлением автотранспортом в нетрезвом состоянии;
5. владельцы транспортных средств систематически (более 2-х раз) не выполняют или ненадлежащим образом выполняют требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах города Киселевска;
6. моложе 23 лет, а также лица, имеющие водительский стаж менее 2-х лет;
7. нарушители налоговой дисциплины.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
5.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется Комиссией в средствах массовой информации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения Конкурса и должно одержать следующие необходимые сведения:
- время, место и форма проведения конкурса;
- предмет (с указанием срока для заключения договора с УМ ЖКХ "Служба заказчика") и порядок проведения конкурса;
- порядок оформления участия в конкурсе;
- определение лиц, выигравших конкурс.
5.2. Комиссия вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения Конкурса.
5.3. Для участия в конкурсе участники представляют конкурсной комиссии в полном объеме следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсе;
б) акт осмотра транспортного средства (о пригодности пассажирским перевозкам), справку о сроке прохождения технического обслуживания, технический паспорт;
в) официальную справку Государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам в бюджет города;
г) списочный состав водителей, с указанием: года рождения, даты медицинского освидетельствования, стажа работы;
д) справка из ГИБДД о наличии правонарушений за последние три года (если таковые имеются);
е) справка Прокопьевского филиала Кемеровского отделения Российской транспортной инспекции об отсутствии нарушений условий лицензирования за последний календарный год.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Участникам Конкурса предоставляется право знакомиться с условиями Конкурса, в том числе с условиями договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Киселевска.
Участники конкурса вправе отозвать документы, в том числе зарегистрированную заявку, до окончания срока подачи документов, путем письменного обращения в Комиссию.
5.5. Все необходимые документы участников Конкурса (п. 5.3) сдаются секретарю Комиссии под расписку, который регистрирует материалы и указывает дату регистрации участника Конкурса в заявке.
Решение комиссии о приеме документов оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются имена участников Конкурса и имена участников, которым отказано участвовать в Конкурсе.
5.6. Документы, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении или представленные не в полном объеме, Комиссией не рассматриваются.
Мотивированный отказ в принятии документов, с указанием причин отказа, оформляется решением Комиссии не позднее трех дней до начала проведения Конкурса.
5.7. Прием документов заканчивается не позднее, чем за пять дней до даты проведения Конкурса.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1. Список участников Конкурса обнародуется в местах проведения Конкурса не позднее трех дней до даты проведения Конкурса.
6.2. Конкурс, в котором заявлен только один человек, признается не состоявшимся.
6.3. Проведение Конкурса осуществляется открыто.
6.4. Участники Конкурса не должны присутствовать на заседании Комиссии при обсуждении документов, переданных для рассмотрения вопроса об участии в Конкурсе.
В ходе изучения и оценки документов, Комиссия вправе вызывать участников Конкурса на заседание для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения, непосредственно относящиеся к данному вопросу.
6.5. Комиссия вправе привлекать для изучения и оценки документов специалистов - консультантов.
6.6. Комиссия производит оценку представленных документов по балльной системе с учетом следующих показателей:
-----T------------------------------------------------T----------¬
¦ № ¦Показатели конкурса ¦Количество¦
¦п/п ¦ ¦баллов ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦1. ¦Акт осмотра транспортных средств: ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦внутреннее состояние салона ¦до 9 ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦внешнее состояние салона ¦до 2 ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦работоспособность аварийных выходов, отвечающих ¦до 2 ¦
¦ ¦требованиям безопасности дорожного движения ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦состояние колес и шин ¦до 2 ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦срок эксплуатации до 3-х лет ¦до 3 ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦от 3 до 6 лет ¦до 2 ¦
¦ +------------------------------------------------+----------+
¦ ¦от 6 до 19 лет ¦до 1 ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2. ¦Соблюдение требований по обеспечению безопас- ¦до 29 ¦
¦ ¦ности дорожного движения ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.1.¦Аттестация должностных лиц (владельцев) по безо-¦до 5 ¦
¦ ¦пасности движения ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.2.¦Наличие должностных инструкций на лиц, занимаю- ¦до 3 ¦
¦ ¦щих должности, связанные с обеспечением безопас-¦ ¦
¦ ¦ности движения ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.3.¦Состояние дорожно-транспортной дисциплины за ¦РТИ до 5 ¦
¦ ¦предшествующий год ¦ГИБДД до 5¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.4.¦Организация занятий и обеспечение условий для ¦до 8 ¦
¦ ¦повышения уровня знаний и профессионального мас-¦ ¦
¦ ¦терства водителей по программе в соответствии с ¦ ¦
¦ ¦установленными нормами ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.5.¦Ведение учета рабочего времени и времени отдыха ¦до 3 ¦
¦ ¦водителей ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.6.¦Ведение профилактической работы по безопасности ¦до 10 ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦3. ¦Нарушение условий положения об организации и ¦до 20 ¦
¦ ¦осуществлении пассажирских перевозок ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦3.1.¦Работа на маршруте без договора с Администрацией¦до 10 ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦3.2.¦Отклонение от маршрута ¦до 5 ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦3.3.¦Работа с нарушением расписания ¦до 5 ¦
L----+------------------------------------------------+-----------
6.7. Величина балла по каждому показателю определяется путем голосования членов Комиссии.
6.8. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии от количества присутствующих на заседании.
6.9. Комиссией могут приниматься во внимание также дополнительные технические и организационные преимущества участников Конкурса.
6.10. После подсчета величины балла по каждому показателю участника Конкурса, Комиссией производится суммирование баллов.
6.11. Победителями Конкурса признаются участники, получившие наибольшее количество баллов. При равенстве баллов, победитель определяется путем голосования членов Комиссии.
6.12. Участники, выигравшие Конкурс и Конкурсная комиссия подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах конкурса, который имеет силу договора.
6.13. В течение 20 (двадцати) дней после завершения Конкурса и с момента подписания протокола участники, победившие в Конкурсе (на основании разрешения Администрации города) подписывают договор на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Киселевска, с УМ ЖКХ "Служба заказчика".
В случае уклонения одной из сторон от заключения данного договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
зам. Главы
города Киселевска
В.Ф.ЛУНЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|