Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 28.08.2002 № 986-р
"О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ БЕЛОВО ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Белово от 28.12.2004 № 279-п.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. № 986-р

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ БЕЛОВО ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области и распоряжением Администрации Кемеровской области № 393-р от 10.06.2002 "О мерах по социальной защите населения Кемеровской области при оплате жилья и коммунальных услуг":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу распоряжение Администрации города:
- от 01.10.2001 № 1288-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации № 648-р от 25.05.2000 "О системе оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в г. Белово";
- от 20.03.2002 № 346-р "О внесении дополнений и изменений в распоряжения Администрации № 1288-р от 01.10.2001 "О системе оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в г. Белово".
3. Отделу по работе со СМИ (Попова Н.П.) опубликовать настоящее распоряжение в СМИ города.
4. Ответственность за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города по ЖКХ и строительству Панова Е.А., заместителя Главы по социальным вопросам Лапий И.Л., руководителя финансового отдела Администрации города Филиппова Д.Г.

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Белово
от 28.08.2002 № 986-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам России, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от ведомственной принадлежности, а также домах частной жилой застройки, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
- на содержание, текущий и капитальный ремонт мест общего пользования;
- на коммунальные услуги;
- отопление;
- холодное и горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроэнергию;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- обслуживание лифтового хозяйства.
При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.
2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 22 процента совокупного дохода семьи.
При этом в семье, где совокупный доход на одного человека меньше установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Для семей, состоящих из пенсионеров, не имеющих дополнительных доходов:
- одиноко проживающий человек - 0,5 мин. размера оплаты труда на семью;
- семья из 2-х человек - 0,75 мин. размера оплаты труда на семью;
- семья из 3-х человек - 1,0 мин. размер оплаты труда на семью.
В многодетных семьях при расчете субсидии не берутся в учет несовершеннолетние дети и дети - студенты дневной формы обучения.
Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на одного человека в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и долей собственных расходов в совокупном доходе семьи и пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на одного человека в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Субсидии предоставляются с учетом уровня платежей граждан к установленным тарифам, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Величина прожиточного минимума определяется по статистическим данным Кемеровской области с учетом социально-демографических групп населения.
4. Субсидии предоставляются нанимателям и собственникам жилья в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
5. Назначение субсидий производится с месяца обращения за ее получением в Комитет социальной защиты и устанавливается на 6 месяцев. По окончании срока получения гражданин вправе вновь обратиться для последующего назначения субсидии.
В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии Комитет социальной защиты производит соответствующий ее перерасчет. Сведения об изменении ставок оплаты жилья, находящегося в муниципальной собственности, предоставляются соответствующими предприятиями ЖКХ; для ведомственного жилья предоставляются квартиросъемщиком.
6. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.1994 № 11 и Порядком исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 07.10.1993 № 159.
При исчислении совокупного дохода семьи в составе ее членов учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, совместно проживающие и прописанные с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие содержание жилья и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются по каждой семье (лицу) отдельно.
При расчете субсидии в составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилплощадь.
При исчислении обшей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Для этого нуждающиеся в получении субсидии предъявляют справку установленного образца.
Кроме того, в состав совокупного дохода дополнительно включаются следующие доходы:
- все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначенные в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
- стипендии, выплачиваемые студентам общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и специального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторам, студентам, преподавателям других учебных заведений;
- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен довольствия;
- пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости Российской Федерации;
- денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
- доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
- получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членам семьи алименты исключаются из его дохода;
- размер соответствующих доходов определяется с применением коэффициентов и надбавок, установленных в соответствии с законами и иными актами, к отдельным видам доходов;
- денежные и натуральные доходы крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве;
- страховое обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (регресс).
Совокупный доход определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Среднемесячный совокупный доход членов семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов членов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом отчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.
Состав семьи определяется на 1 число месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
Для лиц, не имеющих доходов в течение трех календарных месяцев, а также ранее подлежащих учету в составе семьи в соответствии с п. 6 настоящего Положения и признанных ее членами, доходы учитываются за полные месяцы в расчетном периоде.
7. Право на субсидию не утрачивается неработающими трудоспособными гражданами если:
- гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение 6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице (справка центра занятости);
- женщина имеет детей в возрасте до 3-х лет;
- женщина имеет 3 детей в возрасте до 14 лет;
- женщина имеет детей инвалидов в возрасте до 16 лет;
- гражданин осуществляет уход за больным членом семьи (при фактическом совместном проживании);
- гражданин обучается на очном или вечернем отделении учебного заведения.
8. В случае раздельной прописки супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается субсидия по числу прописанных по данному адресу.
9. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком (собственником) в родственных отношениях (внук, племянник и т.п.) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определятся среднедушевой размер дохода семьи родителей.
10. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (убытия).
11. Вопрос предоставления субсидий трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в службе занятости, рассматривается индивидуально на заседании Конфликтной комиссии при Комитете социальной защиты.
12. Субсидии не предоставляются собственникам, нанимателям, арендаторам:
- на второе и последующее жилье;
- при сдаче квартиры в наем и поднаем;
- при использовании квартиры не по назначению.
13. Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения жилищных субсидий, и это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении субсидии.
14. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
15. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками Комитета социальной защиты после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.
16. При наличии задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг на момент обращения за назначением субсидии, назначение последней производится при условии наличия договора на реструктуризацию текущей задолженности, составленного и подписанного руководителем коммунального предприятия и квартиросъемщиком (собственником) жилья.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

1. Заявление установленного образца;
2. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади (из жилищно - коммунальной службы).
3. Справки о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги.
4. Документы, подтверждающие семейный доход.
5. Ксерокопии трудовых книжек (заверенные ответственным лицом и печатью предприятия) всем работающим гражданам.
6. Если супруги (муж, жена) прописаны по разным адресам, при обращении за субсидией представляют справки о прописке обоих с указанием площади занимаемого жилья.
7. Безработные граждане представляют справку из Центра занятости населения о том, что состоят на учете.
8. Гражданам, работающим по договору найма, представлять заверенную ксерокопию договора.
9. В случае смерти одного из супругов представлять ксерокопию свидетельства о смерти.
10. Инвалиды представляют ксерокопии справок об инвалидности.
11. Инвалиды (кроме инвалидов детства и инвалидов по общему заболеванию), а также граждане, получающие пенсию по потере кормильца, представляют справки из РОФСС РФ о получении (неполучении) страхового обеспечения (регресса).
12. Ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (до 3-х лет).
13. Лица старше 16 лет должны представить справки:
- учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;
- студенты высших и учащиеся средних или профессионально-технических учебных заведений - о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией. Студенты, обучающиеся на коммерческой основе - о сумме платы за обучение.
14. Паспорта взрослых членов семьи.
15. Пенсионеры предоставляют трудовые книжки.
16. Если ответственный наниматель (собственник) жилья или один из членов семьи, прописанный на жилплощади, находится:
- в розыске - справку из милиции;
- в местах лишения свободы по решению судебных органов - из мест лишения свободы с указанием сумм полученного дохода.
17. Договор о реструктуризации задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги (при наличии задолженности).

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ПРЕТЕНДЕНТОВ
(КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ, СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ)
НА ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ

1. За достоверность представленных в Комитет социальной защиты документов квартиросъемщик (собственник) несет персональную ответственность. В случае умышленного занижения доходов, представления фиктивных справок, использования квартир не по назначению, сдачи квартир в наем квартиросъемщик (собственник) и его семья лишаются права на субсидию сроком на один год с возмещением незаконно полученных сумм. Эти суммы возмещаются квартиросъемщиком (собственником) при последующей оплате за жилищно-коммунальные услуги в месячный срок добровольно либо в соответствии с действующим законодательством (в судебном порядке).
2. При изменении состава семьи, уровня доходов заявитель обязан представить необходимые документы.
3. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи и состава семьи, и т.д., в целях подтверждения соответствия указанных сумм дохода жизненному уровню семьи квартиросъемщику (собственнику) предлагается материально-бытовое обследование условий проживания семьи с составлением акта обследования специальной комиссией. В случае отказа квартиросъемщик (собственник) лишается права на субсидию.
4. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны работников по назначению субсидий, выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, состав которой утверждается Главой города. Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости, на основании актов материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции и других документов. Комиссия при рассмотрении документов граждан для назначения субсидии должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять ее право на субсидию.
5. Если оказывается, что субсидия не положена, посетителю дается обстоятельное разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения комиссии, если вопрос о предоставлении субсидии был вынесен на рассмотрение.
6. По вопросам, связанным с проверкой достоверности предоставляемых документов, Комитет социальной защиты вправе в порядке контроля направлять официальные запросы на предприятия, организации, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, государственные и негосударственные пенсионные фонды, КРОФСС РФ за соответствующей информацией.

IV. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ
ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ

1. Выплата субсидии приостанавливается на время, если:
- не погашена задолженность по оплате за содержание жилья и коммунальные услуги;
- не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги;
- не возмещаются какие-либо суммы субсидий, выплаченных вследствие неправильной информации или других причин;
- нарушен порядок регистрации в Центре занятости населения, что повлекло приостановку выплаты пособия;
2. Возобновление выплаты субсидии наступает, когда семья устранит причину приостановки;
3. Выплата субсидии прекращается:
- в случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- если изменение дохода или состава семьи лишает ее права на субсидию;
- если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.
4. Прекращение выплаты субсидий вступает в силу с момента принятия решения с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.

Управляющая делами Администрации
города Белово
С.Ю.ВАСИЛЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru