Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Белово от 21.08.2002 № 96-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛОВО НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 августа 2002 года (пункт 2 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2002 г. № 96-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛОВО НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В целях проведения единой ценовой (тарифной) политики в городе, а также регламентирования деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления:
1. Утвердить Концепцию ценовой (тарифной) политики Администрации города Белово на 2002 - 2005 годы.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы города Г.С. Кузнецова, заместителя Главы города Е.А. Панова.

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
города Белово
от 21.08.2002 № 34-п

КОНЦЕПЦИЯ
ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО
НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Концепция ценовой (тарифной) политики Администрации города Белово (далее - Концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов в деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Белово в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и контроля цен (тарифов), установленных исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
Концепция направлена на решение основных проблем:
- устойчивого экономического развития муниципальных предприятий и организаций энергетического комплекса, пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, обеспечения модернизации, повышения качества и надежности (бесперебойности) в их работе;
- формирования тарифов на услуги, оказываемые населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, их реальной платежеспособности и возможностей бюджетов города и области, недопущения необоснованного завышения цен (тарифов) для потребителей и исключение влияния субъективных причин.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ценовая (тарифная) политика - система определенных последовательных действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение согласования экономических интересов предприятий-производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и их потребителей.
Цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг). Цена может выражаться в валюте иностранных государств только в случаях, определяемых законом либо международным договором или в установленном ими порядке.
Тарифная группа - категория потребителей продукции, работ, услуг, объединенная общими технологическими, экономическими, социальными условиями, определяющими единство в формировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), реализуемые для этой категории потребителей конкретным поставщиком (группой поставщиков).
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги).
Договорная цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (работ, услуг).
Норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный достаточный уровень потребления населением того или иного вида услуг, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
Ставка платы населения - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.
Жилищно-коммунальный комплекс - комплекс предприятий, осуществляющих содержание жилищного фонда и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры территорий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
Расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также другие затраты на ее производство и реализацию.
Инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Предприятие (хозяйствующий субъект) - юридическое лицо, гражданин, занимающийся деятельностью по производству, реализации или приобретению продукции (работ, услуг).
Экономико-математическое моделирование (экономико-математ-ская модель) - описание взаимосвязи экономических объектов математическими методами с целью определения влияния того или иного объекта на определенный результат.
Базовые расходы - расходы производства продукции (работ, услуг), сформированные на основании проведения комплексных аудитов предприятий с учетом выявленных возможностей оптимизации и резервов хозяйственной деятельности, а также нормативных затрат.
Жилищно-коммунальные услуги - услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилья, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению, вывозу твердых бытовых отходов, обслуживанию лифтового хозяйства.
Регулирующий орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование цен, тарифов на территории области в соответствии с действующим законодательством.

2. ОБЛАСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

В соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" к компетенции органов исполнительной власти местного самоуправления отнесено:
1. регулирование и согласование цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок, плат муниципальным предприятиям и организациям по следующему перечню:
- тепловая энергия;
- услуги водоснабжения и канализации;
- услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
- ритуальные услуги;
- оплата населением жилья и коммунальных услуг;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах;
- платные услуги;
2. контроль за правильностью применения цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок, плат по следующему перечню:
- электроэнергия и тепловая энергия;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Кемеровской области;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- оплата населением жилья и коммунальных услуг;
- услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- продукция агропромышленного комплекса, цены на которую подлежат регулированию;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ставки платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимую ГУП "Центр технической инвентаризации Кемеровской области";
- сборы, взимаемые органами ГИБДД;
- сборы, взимаемые органами Гостехнадзора Кемеровской области;
- услуги, оказываемые Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области;
- услуги, оказываемые ГУ "Областной комитет по охране окружающей природной среды";
- услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Кемеровской области;
- услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Кемеровской области;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и организациями.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Общей долгосрочной целью проводимой ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:
- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;
- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего развития с учетом, проводимой Администрацией ценовой (тарифной) политики;
- общественности достигнуть понимания о целях и задачах проводимой в области ценовой (тарифной) политики, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений, использовать институт социального партнерства и систему согласительных процедур.
Достижение поставленной цели возможно только путем решения трех взаимоувязанных задач:
1. Проведение централизованной скоординированной ценовой (тарифной) политикой в городе и единого порядка ценового (тарифного) регулирования.
2. Применение единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в городе и области.
3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой (тарифной) политики Кузбасса.

4. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ И
МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

4.1. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Достижение основной цели ценовой (тарифной) политики осуществляется путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
4.1.1. Принцип централизации:
- скоординированное формирование цен (тарифов), единая централизованная методологическая основа согласования и утверждения цен (тарифов) по всей области регулирования;
- обеспечение согласованности ценовой (тарифной) политики города и основных направлений развития, модернизации экономики Кемеровской области и Российской Федерации.
4.1.2. Принцип развития:
- обеспечение экономической устойчивости предприятий, условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов.
4.1.3. Принцип социальной справедливости:
- оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования, адекватное формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, их реальной платежеспособности и возможностей бюджетов всех уровней;
- эффективная адресная социальная помощь незащищенным категориям граждан.
4.1.4. Принцип обоснованности:
- оптимизация расходов производства продукции (работ, услуг);
- осуществление контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов), то есть проведение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
- осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ и проектов в соответствии с утвержденными графиками их проведения.
4.1.5. Принцип предсказуемости:
- обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и экономической политики проводимой в городе и общего социально-экономического развития области.
4.1.6. Принцип развития конкуренции:
- создание условий развития конкурентной среды на рынке продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- обеспечение условий для создания и развития новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
4.1.7. Принцип оптимизации бюджетных расходов:
- сокращение расходов консолидированного бюджета, связанных с обеспечением потребителей коммунальными услугами, бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан.
4.1.8. Принцип полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:
- поэтапная ликвидация системы перекрестного субсидирования между различными тарифными группами и между различными видами деятельности предприятий;
- поэтапное доведение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной стоимости предоставляемых услуг (в соответствии с графиком проведения жилищно-коммунальной реформы и федеральными стандартами).
4.1.9. Принцип информационной доступности:
- обеспечение полного информационного сопровождения проведения ценовой (тарифной) политики.

4.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ
ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Реализация базовых принципов ценовой (тарифной) политики осуществляется следующими методами:
4.2.1. Реализация принципа централизации:
- осуществление координации ценовой (тарифной) политики проводимой в городе, согласование, утверждение цен (тарифов), контроль за установленными ценами во всей области регулирования в рамках предоставленных полномочий.
Координация ценовой (тарифной) политики с основными направлениями социально-экономического развития города и области;
- сравнительный анализ соответствия нормативно-правовых баз города, Кемеровской области и Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов). Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования цен (тарифов);
- выполнение установленных федеральных стандартов и нормативов, корректировка мероприятий ценовой (тарифной) политики в соответствии со стратегическими принципами развития Российской Федерации и Кемеровской области.
4.2.2. Реализация принципа развития:
- планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий на базе прогнозируемых затрат предприятий на период регулирования;
- формирование инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию и развитие предприятий, в соответствии со стратегическими интересами развития города и Кузбасса и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в регионе, городе (промышленный рост, рост инвестиционной активности, жилищного строительства, туризма и т.д.), разработка и утверждение методики согласования графиков реализации. Определение источников финансирования реализации согласованных инвестиционных программ и проектов;
- формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) - установление достаточной нормы прибыли для реализации утвержденных графиков инвестиционных программ и проектов.
4.2.3. Реализация принципа социальной справедливости:
- формирование цен (тарифов) на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума;
- оценка реальных денежных доходов граждан, структуры их расходов и уровня платежеспособности;
- учет поступающих финансовых потоков с целью осуществления адресной социальной помощи. Обеспечение условий предоставления компенсаций непосредственно гражданам-потребителям услуг;
- дифференциация оплаты за услуги в зависимости от качества предоставляемых услуг;
- обеспечение возможности экономии потребителем коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и регулирования объемов потребления коммунальных услуг;
- обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов независимо от уровня доходов граждан.
4.2.4. Реализация принципа обоснованности:
- проведение комплексных финансовых и технических аудитов предприятий;
- регулярное проведение специализированных проверок предприятий (формирования затрат, инвестиционной деятельности, распределения прибыли, взаимоотношений с потребителями и т.д.). Применение штрафных санкций по итогам контрольных проверок;
- разделение учета доходов и расходов предприятий по регулируемым видам деятельности. Выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности;
- приоритетное внедрение энергосберегающих программ и проектов, эффективных технологий и совершенствование организации производства на предприятиях, совершенствование системы учета производства и потребления продукции (работ, услуг). Обеспечение условий окупаемости мероприятий по энергосбережению и инновации;
- увеличение степени загрузки производственных мощностей;
- внедрение системы конкурсных торгов на поставки сырья, материалов и оборудования для нужд предприятий;
- внедрение системы конкурсных торгов на подряды реализации инвестиционных проектов, осуществление комплексного капитального ремонта с применением современных методов и технологий производства работ. В случае не использования ремонтного фонда, начисленного в период регулирования, его сумма не изымается у предприятия, а накапливается и используется в последующих периодах.
4.2.5. Реализация принципа предсказуемости:
- установление определенного (долгосрочного) периода действия цен (тарифов) - за период регулирования при формировании цен (тарифов) принимается календарный год с поэтапным изменением тарифов в течение периода. Уровни цен (тарифов) и сроки ввода в действие устанавливаются соответствующим нормативно-правовым актом единовременно на весь период регулирования;
- внедрение системы прогнозирования социально-экономических показателей на основе долгосрочных прогнозов ценообразования, построенных на базе экономико-математических моделей. Применение экономико-математического моделирования при прогнозировании затрат предприятий на период регулирования.
4.2.6. Реализация принципа развития конкуренции:
- обеспечение развития конкурентной среды в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- создание условий для привлечения бюджетных средств и средств сторонних инвесторов в создание и развитие новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг);
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа предприятий на рынок.
4.2.7. Реализация принципа оптимизации бюджетных расходов:
- финансовая прозрачность и жесткий бюджетный контроль;
- постепенное прекращение дотирования убытков деятельности предприятий, реализующих продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- формирование расходных статей бюджета в соответствии с объемами и ценовыми показателями муниципального заказа и графиком проведения жилищно-коммунальной реформы;
- целевые компенсации незапланированных затрат дотируемых предприятий в течение года (по соответствующим составляющим затрат).
4.2.8. Реализация принципа полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:
- планирование безубыточной (рентабельной) деятельности предприятий;
- последовательная отмена всех льгот, дотаций, предоставляемых потребителям - льготных тарифных групп;
- поэтапное доведение уровня платежей потребителей, оплачивающих продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам) ниже средне отпускных цен (тарифов), до уровня платежей по экономически обоснованным ценам (тарифам);
- выполнение установленных федеральных стандартов проведения жилищно-коммунальной реформы.
4.2.9. Реализация принципа информационной доступности:
- активное использование средств массовой информации с целью освещения проводимой Администрацией города ценовой (тарифной) политики. Публикация прогнозов и планов действий Администрации в области ценовой (тарифной) политики.

5. ЦЕНОВАЯ (ТАРИФНАЯ) ПОЛИТИКА В РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

К топливно-энергетическому комплексу относятся организации:
- осуществляющие производство (генерацию), транспортировку и сбыт электрической и тепловой энергии;
- топливоснабжающие организации.
Регулирование и контроль тарифов на тепловую энергию, а также контроль за применением тарифов на электрическую энергию, цен на уголь для населения, установленных субъектом федерации, должно быть направлено на защиту экономических интересов потребителя, обеспечение энергетической безопасности региона и стимулирование экономии топливно-энергетических ресурсов.
В основу проводимой Администрацией города тарифной политики в топливно-энергетическом комплексе должно быть положено:
- реформирование региональной энергосистемы (2002 - 2005 гг.);
- поэтапный переход оплаты за уголь населением на полную его стоимость, обеспечивающую 100-процентное возмещение затрат на приобретение угля и необходимой потребности в финансовых средствах топливоснабжающих предприятий.
Приоритетным направлением совершенствования системы энергоснабжения потребителей региона продолжает оставаться повышение эффективности учета и контроля производства, транспортировки и потребления продукции (услуг) энергоснабжающих организаций.
В этих целях в 2002 - 2005 годах необходимо продолжить проведение паспортизации теплоисточников, экспертизы нормативов расхода топлива и потребления энергии, а также обеспечить условия создания и развития рынка энергосберегающих проектов.
В целях развития рыночных отношений в области производства тепловой энергии необходимо обеспечить:
1. Разделение учета затрат энергоснабжающих организаций по видам деятельности (производство и транспортировка).
2. Введение в действие раздельных тарифов на транспортировку и выработку тепловой энергии.
3. Право свободного доступа независимых производителей к электрическим и тепловым сетям энергоснабжающих организаций.
В основу формирования тарифов на энергию должны быть положены следующие основные принципы:
- экономически обоснованные расходы;
- формирование инвестиционной составляющей в тарифе;
- формирование составляющей для образования целевых средств для реализации программы энергосбережения.
На основании проведения ежегодных комплексных (финансовых и технологических) аудитов определяются экономически обоснованные расходы основных энергоснабжающих организаций, и формируется нормативная база показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Технологический аудит должен быть направлен на выявление оптимальных режимов и объемов загрузки собственных мощностей энергоснабжающих организаций, резервов в затратой части, а также обоснованных объемов покупки энергии со стороны.
В целях оптимизации затрат крупных потребителей на энергоносители необходимо обеспечить дифференциацию тарифов по временам года и режимам потребления.

5.2. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В структуру жилищного комплекса входят жилые дома и общежития различных форм собственности:
- муниципальный жилищный фонд;
- ведомственный жилищный фонд, находящийся в собственности промышленных предприятий;
- жилищный фонд, находящийся в коллективной собственности граждан (ЖКК, ЖСК, ТСЖ);
- жилищный фонд, принадлежащий гражданам на правах личной собственности (жилые дома и коттеджи);
- жилищный фонд на праве смешанной собственности.
Обслуживание жилья включает в себя:
- содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях и внутридомовое оборудование;
- капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях;
- ремонт и эксплуатация лифтов;
- противопожарные мероприятия;
- предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях;
- эксплуатация и ремонт мусоропроводов;
- сбор и вывоз бытовых отходов;
- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;
- уборка газонов, детских, спортивных хозяйственных и других площадок;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами государственному регулированию подлежат цены (тарифы) на оплату населением жилья (наем и обслуживание) и коммунальных услуг.
К коммунальным услугам относятся:
- услуги по электроснабжению;
- услуги по водоснабжению и канализации;
- услуги газоснабжения;
- услуги теплоснабжения (центральное отопление и горячее водоснабжение).
Услуги по электроснабжению оказывают:
- ведомственные предприятия;
- ОАО "Кузбассэнерго";
- предприятия других форм собственности.
Услуги по водоснабжению и водоотведению оказывают:
- муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства;
- акционерные общества водопроводно-канализационного хозяйства;
- предприятия, для которых водоснабжение и водоотведение не является основным видом деятельности;
- предприятия других форм собственности.
Услуги по снабжению населения сжиженным газом оказывают ОАО "Беловомежрайгаз" и другие предприятия газового хозяйства территорий.
Услуги по теплоснабжению оказывают:
- муниципальные предприятия по выработке и передаче тепловой энергии;
- ведомственные предприятия;
- ОАО "Кузбассэнерго";
- предприятия других форм собственности.
Основными стратегическими направлениями тарифной политики и формирования тарифов и ставок платы для населения за коммунальные услуги являются:
- поэтапное доведение оплаты населением коммунальных услуг до их полной стоимости в соответствии с нормативами (перечнем) услуг;
- приведение нормативов потребления населением коммунальных услуг в соответствии с реальным потреблением;
- оснащение жилых помещений приборами учета и регулирования потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды, сетевого газа - переход к платежам за эти виды услуг на основании приборного учета.
Регулирование цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги направлено на:
- повышение уровня и качества предоставляемых услуг;
- оптимизацию затрат на производство коммунальных услуг, содержание и обслуживание жилищного фонда;
- развитие конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг и обслуживания жилищного фонда;
- обеспечение доступности оплаты жилищных и коммунальных услуг установленного качества в рамках социальных нормативов.
Работы и услуги, относящиеся к обслуживанию жилья, разделяются на собственные работы, услуги жилищных организаций и услуги, оказываемые сторонними специализированными предприятиями организациям жилищного хозяйства (обслуживание лифтов, вывоз бытовых отходов и пр.).
В основу формирования расходов коммунальных услуг и услуг по обслуживанию жилищного фонда жилищными организациями должны быть положены:
- пообъектная паспортизация инженерных сетей и жилищного фонда с созданием и ведением электронной базы данных с целью формирования сведений о физическом состоянии и конструктивных особенностях сетей и жилых зданий и внутридомовых систем;
- состав и численность проживающего населения и его платежеспособность;
- формирование дифференцированной системы учета расходов производимых работ и услуг - раздельно по видам оказываемых услуг и группам жилых зданий в зависимости от их физического состояния и степени оснащенности инженерным оборудованием;
- методологическое закрепление порядка формирования и учета полной стоимости коммунальных и жилищных услуг по каждому из видов на базе стоимости их производства и предоставления потребителям.
Финансирование обеспечения предоставления коммунальных услуг и работ по содержанию жилищного фонда осуществляется за счет платежей граждан, перекрестного субсидирования и бюджетного финансирования (до доведения до полной окупаемости и ликвидации системы перекрестного субсидирования) в рамках объемов муниципальных заказов.
В сложившейся структуре и организации управления и эксплуатации жилищного фонда формирование тарифов и ставок платы населением за жилищно-коммунальные услуги должно основываться:
- на регламентированной взаимосвязи бюджетного финансирования, платежей населения, объемов и качества оказываемых услуг;
- на приведении структуры платежей населения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" - введении платежей за наем жилья (для нанимателей), за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, за капитальный ремонт жилищного фонда;
- на введении системы двухуровневых ставок оплаты и тарифов на жилищные услуги в зависимости от социальных нормативов (сниженные ставки в пределах социальных нормативов, повышенные ставки сверх установленных социальных нормативов);
- на установлении единых платежей граждан за равноценные услуги независимо от формы собственности жилищного фонда;
- на формировании уровня платежей граждан в соответствии с федеральными стандартами, контроле и систематическом учете показателей, предусмотренных федеральными стандартами.
В условиях проведения жилищно-коммунальной реформы и поэтапного доведения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной окупаемости является определяющим фактор социальной защиты граждан и недопущения значительного увеличения расходов населения на оплату продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Социальные нормативы предоставления (обслуживания) жилья и коммунальных услуг должны формироваться с учетом структурных особенностей жилищного фонда и социально-демографической ситуации в регионе и обеспечивать комфортное проживание граждан.
В целях ликвидации системы субсидирования граждан с высоким уровнем доходов необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.
Для перевода обслуживания жилищного фонда полностью на конкурсную основу и демонополизации системы обслуживания жилья необходимо обеспечить стимулирование создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), включающее в себя:
- передачу в общую долевую собственность домовладельцев многоквартирных жилых домов мест общего пользования и прилегающего земельного участка;
- юридическое формирование кондоминиумов как единого имущественного комплекса, включая земельный участок;
- предоставление в ТСЖ всех бюджетных дотаций, направленных на финансирование содержания жилищного фонда;
- формирование необходимых условий для развития деятельности профессиональных управляющих компаний, которым ТСЖ смогут передавать часть функций по управлению кондоминиумами.
Управляющие компании должны выполнять работы по управлению муниципальным жилищным фондом на основании договоров с Администрацией территории, а по управлению жилищным фондом, находящимся в другой форме собственности, - на основании договоров с собственниками или уполномоченными ими представителями.
Выбор управляющей компании может осуществляться на основании открытых конкурсов, причем необходимо предусмотреть механизм смены управляющей компании по инициативе жильцов в случае невыполнения качественных работ установленного объема.

5.6. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Регулирование и согласование цен (тарифов), а также осуществление контроля за правильным их применением муниципальным учреждениям и организациям.
Основные подходы к регулированию платных услуг:
- тарифы на платные услуги рассчитываются исходя из необходимых трудозатрат на единицу оказываемой услуги;
- соблюдение баланса платежеспособности населения и получение необходимых доходов для покрытия затрат организации, предоставляющей услуги;
- социальная защита населения от необоснованного роста тарифов.
Полученные дополнительные средства от платных услуг и сборов направляются на укрепление и развитие материально-технической базы, создание новых технологий.

5.4. ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

В рамках действующего законодательства регулированию подлежат наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах.
Регулирование наценок на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, должно быть направлено на социальную защиту обучающихся в них, упорядочение работы предприятий общественного питания.

6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Мероприятия ценовой (тарифной) политики должны сопровождаться повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, мерами влияния на работодателей в целях повышения заработной платы на частных предприятиях и организациях в рамках Кузбасского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.
Необходимо обеспечить доплату социально незащищенным категориям граждан (пенсионерам и инвалидам) к установленным государственным пенсиям до размера прожиточного минимума.
Уровни цен (тарифов) должны быть ограничены суммарной среднестатистической предельной долей расходов граждан на приобретение социально значимых продуктов питания, оплату жилья, коммунальных, транспортных и социально-бытовых услуг в общей среднестатистической структуре расходов населения.
Учитывать влияние регулируемых цен (тарифов) на стоимость основных продуктов питания и социально значимых товаров.
В целях ликвидации системы перекрестного субсидирования категорий граждан, пользующихся льготами на оплату, других категорий граждан и перехода на 100-процентную оплату услуг ЖКХ, транспорта и других, необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru