Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 12.10.2006 № 1466-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Белово от 18.03.2008 № 403-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2006 г. № 1466-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о порядке организации оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение № 1).
2. Начальнику Управления (по г. Белово) ГУ МЧС России по Кемеровской области полковнику Андрюшкину М.В. довести данное распоряжение до лиц в части, их касающейся.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о. заместителя Главы города по ЖКХ и строительству В.Р. Отт.

Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Белово
от 12.10.2006 № 1466-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 и "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" № 177 от 01.03.1993, определяет принципы построения, порядок организации городской системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил (средств), обязанности Администрации города (районов), руководителей организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.
3. Система оповещения и информирования населения города является звеном системы оповещения и информирования населения области, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования:
- часть сил и средств Главного управления МЧС России по Кемеровской области;
- Администрации города;
- МУ Управления по делам ГОЧС города;
- городских служб и служб обеспечения ГП РСЧС (городской подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- организаций, учреждений и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города;
- силы и средства потенциально опасных объектов города.
4. Система оповещения и информирования создается в городе, организации, учреждении и предприятии для организации оповещения и информирования органов управления, служб обеспечения ГП РСЧС, населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в пределах их административной территории.
5. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения города задействуются:
а) силы (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему Единой дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям (службы спасения);
- Администраций и МУ Управления по делам ГОЧС города;
- городских служб и служб обеспечения ГП РСЧС;
- теле- и радиокомпаний (ТРК);
- радиотрансляционного узла (ГРТУ) и телефонной сети (ГТС) города;
- учреждений, организаций и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города;
б) средства (оборудование):
- автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) Главного управления МЧС России по Кемеровской области, в том числе аппаратура, установленная на АТС города;
- автоматические телефонные станции (АТС) города;
- сотовые и транкинговые системы телефонной связи;
- ТРК и радиостанций;
- ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного вещания;
- ведомственные радиоузлы;
- системы пейджинговой связи;
- радиостанции МУ Управления по делам ГОЧС города, служб обеспечения ГП РСЧС, потенциально опасных объектов;
- локальные системы оповещения (ЛСО);
- автомобили с громкоговорящими установками (ГГУ);
- уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным пуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);
- посыльные (пешие и на транспорте);
- сирены с ручным приводом, электромегафоны;
- электросирены.
6. Порядок задействования системы оповещения и информирования населения города.
6.1. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения города в мирное и военное время предоставляется:
- Главе города;
- начальнику МУ Управления по делам ГОЧС города, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному МУ Управления по делам ГОЧС города с немедленным докладом начальнику МУ Управления по делам ГОЧС и Главе города.
6.2. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения города осуществляют:
- в городе - Глава города (начальник МУ Управления по делам ГОЧС);
- в учреждениях, организациях и на предприятиях - соответствующие руководители (начальники штабов ГО, ответственные работники по ГОЧС).
Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с "Планами оповещения", разработанными в городе, организациях, учреждениях и на предприятиях города, и другими нормативными документами.
6.3. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, учреждений, предприятий и населения города осуществляют:
а) руководящего состава, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям города (КЧС):
- дежурный по Администрации города по команде Главы города, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативный дежурный МУ Управления по делам ГОЧС города с немедленным докладом начальнику Управления по делам ГОЧС города, с использованием:
- АТС города;
- сотовой телефонной связи;
- пейджинговой связи;
- ГГС;
- стоек циркулярного вызова (СЦВ) - через оперативного дежурного МУ Управления по делам ГОЧС города;
- посыльных (пеших и на автотранспорте);
- транкинговой связи;
б) населения города:
- оперативный дежурный МУ Управления по делам ГОЧС города по команде начальника МУ Управления по делам ГОЧС города. В случаях, не терпящих отлагательства, - самостоятельно с немедленным докладом начальнику Управления по делам ГОЧС города, с использованием:
- АСЦО;
- ГРТУ и АТС города;
- ТРК;
- радиостанций,
- уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
- ГГУ на автомобилях;
- ручных сирен и мегафонов;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ЛСО;
- электросирен;
в) руководящего и командно-начальствующего состава (РКНС), членов постоянных эвакуационных комиссий (ПЭК), сотрудников (работников) учреждений, предприятий и организаций, аварийно-спасательные формирования гражданской обороны учреждений, организаций и предприятий через соответствующие дежурно-диспетчерские службы с использованием:
- АТС города;
- пейджинговой связи;
- сотовой и транкинговой связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ГГС;
- радиосвязи.
В районах, организациях, учреждениях и на предприятиях города тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями только для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
6.4. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения города:
- АСЦО, АТС, ЛСО, сотовой и транкинговой телефонной связи, радиостанций МУ Управления по делам ГОЧС города, потенциально опасных объектов и служб обеспечения ГП РСЧС города, пейджинговой связи - не более 2-х минут;
- ГРТУ:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 40 минут;
- ТРК и радиокомпаний:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - определяется договором Администрации (МУ Управления по делам ГОЧС) города и соответствующей ТРК, радиокомпанией;
- автомобилей, оборудованных ГГУ:
дежурных - не более 20 минут;
сил наращивания - не более 3-х часов;
- уличных громкоговорителей - не более 24-х часов (включая время по их установке);
- дежурный автотранспорт с посыльными - не более 1 часа;
- ГГС в пассажирском муниципальном автотранспорте, железнодорожном.
7. Порядок поддержания системы оповещения и информирования населения города в постоянной готовности к применению.
7.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения города достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
7.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
8. Порядок контроля готовности системы оповещения и информирования населения города к применению.
8.1. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения города проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
- комплексные - годовую и квартальные;
- местные - ежемесячные;
- автономные (объектовые) - ежемесячные и еженедельные.
Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения и информирования населения города возлагается на:
- МУ Управление по делам ГОЧС - комплексные;
- руководителей соответствующих учреждений, организаций и предприятий - автономные (объектовые).
8.2. Годовая и квартальные комплексные проверки системы оповещения и информирования населения города проводятся в соответствии с утвержденными Главой города порядком и графиком.
Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения города.
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения и информирования населения города МУ Управление по делам ГОЧС города информирует население города через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
8.3. Ежемесячные (местные) проверки элементов городской системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с порядком и графиками, утвержденными главами администраций районов и согласованными с Управлением по делам ГОЧС города.
8.4. Еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, учреждений и предприятий инструкциями и графиками, согласованными с МУ Управление по делам ГОЧС города.
9. Обязанности Администраций, руководителей городских служб, служб обеспечения ГП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий города.
9.1. Администрация города через МУ Управления по делам ГОЧС, руководители городских служб и служб обеспечения ГП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий соответственно:
- разрабатывают планы оповещения города, городских служб, служб обеспечения ГП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий;
- инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
- организуют подготовку руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
- планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
- организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
- уточняют не менее 1-го раза в квартал списки телефонов руководящего состава города, которые подлежат обязательному включению в СЦВ, и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в АСЦО;
- планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения города, организации, учреждения, предприятия;
- анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
- согласовывают вопросы использования ТРК и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования населения города, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
9.2. Директор городского радиотрансляционного узла (ГРТУ) обеспечивает:
- запись и хранение текстов сообщений и сигналов ГО на магнитных или иных носителях информации;
- техническую готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения, речевой информации по всем программам;
- сохранность, техническую готовность уличных громкоговорителей, мест включения и периодический контроль их готовности;
- предусматривает выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
9.3. Директор городской телефонной сети:
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
- организует контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной на предприятиях связи;
- организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объектах связи.
9.4. Начальник городского Управления внутренних дел:
- обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава города посыльными на автотранспорте;
- организует оповещение населения города с использованием автомобилей, оборудованных ГГУ, по маршрутам и в количестве, согласованным с МУ Управлением по делам ГОЧС города.
9.5. Руководители организаций, учреждений и предприятий, в том числе руководители средств массовой информации (СМИ):
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
- проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных ГГУ, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.);
- в соответствии с установленным порядком представляют донесения в МУ Управление по делам ГОЧС города о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения города в соответствии с планами города (района), учреждений, организаций и предприятий.
Примечание.
Предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории города и не перечисленные выше, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в организации оповещения, информирования своих сотрудников (работников), населения города по согласованию с МУ Управлением по делам ГОЧС города в соответствии со своими техническими возможностями.

10. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения города производится:
- в городском звене - за счет средств соответствующей статьи бюджета;
- в учреждениях, организациях и на предприятиях - за счет собственных фондов.

Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru