Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г. Осинники от 01.03.2006 № 109-п
"О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. ОСИННИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. ОСИННИКИ",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДА ОСИННИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА ОСИННИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 109-п

О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. ОСИННИКИ

В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 161 от 16.12.2005 "О создании функционально-аналитического звена системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области":
1. Создать функционально-аналитическое звено городской системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС в Муниципальном учреждении "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники".
2. Утвердить Положение о городской системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций города Осинники (приложение № 1).
3. Утвердить перечень предприятий и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций города Осинники (приложение № 2).
4. Возложить методическое руководство организациями, действующими на территории города, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области мониторинга, лабораторного контроля, на МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" (Подорожный В.А.).
5. Руководителям потенциально опасных предприятий и учреждений, находящихся на территории города, независимо от организационно-правовых форм, в срок до 01.03.2006 создать объектовые звенья территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. Главы
города Осинники
М.А.КОРБАШОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
города Осинники
от 01.03.2006 № 109-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. ОСИННИКИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городской системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций города Осинники (далее - городская система).
2. Основными задачами городской системы являются:
- организация и проведение работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
- выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- выработка рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению их масштабов;
- поддержка принятия управленческих решений и обеспечение их максимальной эффективности;
- организация экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и опасности.
3. Основными функциями территориальной системы являются:
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории города;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- координация деятельности и контроль сети наблюдений и лабораторного контроля;
- разработка мер и рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценка эффективности проводимых мероприятий;
- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
- создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своей компетенции оперативных и организационных мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация мониторинговых наблюдений в зонах карстовой, оползневой, паводковой и других опасностей и регулярная передача данных в Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города и Центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
- организация экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
- участие в разработке и выполнении целевых программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
4. Городская система является функционально-аналитической.
Она объединяет органы управления, силы, средства города и организаций, действующих на территории города, а также отделений федеральных и областных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера.
5. Городская система состоит из функционально-аналитических подсистем и объектовых звеньев и функционирует на муниципальном и объектовом уровнях.
6. Городская система создается Администрацией города. Функционально-объектовые звенья - администрацией организаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок их функционирования определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами, их создающими.
7. В состав сил и средств городской системы входят специализированные организации, действующие на территории города, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов.
8. На каждом уровне городской системы организационное и методическое руководство функционированием системы, ее звеньев осуществляет МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники".
9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, Главой города устанавливается один из следующих режимов функционирования системы:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и военных действий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, информации о возможности возникновения военных конфликтов;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городской системы, в различных режимах являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории города, о возможных опасностях;
- создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций;
- определение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных масштабов и последствий по объектам и территории города, характера развития возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- подготовка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, передача указанных прогнозов в Главное управление МЧС России по Кемеровской области, комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации города;
- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Информация о результатах наблюдения и повседневного контроля представляется по установленному регламенту по подчиненности.
б) В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных сил на пунктах управления городской системы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- приведение в состояние готовности сил и средств городской системы.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявление признаков угрозы возникновения ЧС; и далее с периодичностью не более 4-х часов в установленном виде.
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация экстренного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации (до развертывания пунктов управления Главным управлением МЧС России по Кемеровской области и Центром по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области);
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- определение границ зон чрезвычайных ситуаций, зон радиоактивного загрязнения химического и бактериологического заражения;
- разработка и развитие сценариев чрезвычайных ситуаций;
- оперативный контроль за ходом работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценка их эффективности.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
11. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города отменяет указанные режимы.
12. Финансирование городской системы осуществляется за счет бюджета города и средств организаций.
Финансирование мероприятий, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, для привлекаемых организаций осуществляется за счет средств городского бюджета за фактически выполненную работу с предоставлением акта о выполнении работ и счета на оплату произведенных расходов.

Руководитель аппарата,
управляющий делами
Н.В.КОШКАРОВА





Приложение № 2
к Постановлению Главы
города Осинники
от 01.03.2006 № 109-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОРОДА ОСИННИКИ

1. МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники".
2. Отдел по охране окружающей среды, природных ресурсов и труда Администрации г. Осинники.
3. Центральная лаборатория ООО "Водоканал".
4. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области г. Осинники".
5. Ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных г. Осинники.
6. Санитарно-экологическая лаборатория ОАО ОУК "Южкузбассуголь".
7. Филиал ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Кемеровской области" (ЦЛАТИ по Кемеровской области).

Руководитель аппарата,
управляющий делами
Н.В.КОШКАРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru