Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы г. Осинники от 31.08.2006 № 634-р
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ОСИННИКИ",
"ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПЛАНОМ РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГОРОДА ОСИННИКИ НА 2007 - 2011 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА ОСИННИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2006 г. № 634-р

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ОСИННИКИ

В соответствии с ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы оповещения населения и органов управления, реализации обязанностей и повышения ответственности должностных лиц по своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Утвердить:
- "Положение о системах оповещения населения города Осинники" (приложение № 1).
- Перспективный план реконструкции системы оповещения и связи города Осинники на 2007 - 2011 годы (приложение № 2).
2. Заместителю Главы города по экономике и коммерции (Попова И.Г.) внести на рассмотрение бюджета на 2007 год вопрос о приобретении локальных систем С-40 для оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Перспективным планом реконструкции системы оповещения и связи города Осинники на 2007 - 2011 годы.
3. Руководителям предприятий, использующих в своем производстве аварийно-химические опасные вещества (АХОВ):
- создать локальные системы оповещения на действующих потенциально опасных объектах, срок исполнения - 31.12.2006;
- установить ответственного за своевременное оповещение населения, проживающего в зонах поражения в радиусе до 2,5 км от потенциально опасного объекта;
- осуществлять финансирование работ по созданию локальных систем оповещения:
а) при строительстве новых потенциально опасных объектов за счет средств, выделяемых на строительство объектов;
б) на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность за счет собственных средств соответствующих объектов.
4. Начальнику МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" (Карпов В.А.) осуществлять оповещение населения города при чрезвычайных ситуациях территориального и муниципального масштабов об опасностях в мирное время и возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. Рекомендовать руководителю линейно-технического цеха № 2 г. Осинники СП Южного центра телекоммуникаций Кемеровского филиала ОАО "Сибирьтелеком" (Русалеев В.М.) проводить эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения в соответствии с Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 07.12.2005 № 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
6. Распоряжение Администрации города Осинники № 221-Р от 26.05.2000 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", № 126-Р от 10.07.2002 "О порядке оповещения и информирования населения города Осинники" считать утратившими силу.
7. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Глава
города Осинники
П.П.ДОЧЕВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Осинники
от 31.08.2006 № 634-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ОСИННИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - систем оповещения ГО).
1.2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороны города Осинники и предназначены для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время они представляют собой организационно-техническое вещание каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.3. Системы оповещения ГО города Осинники включают в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО является составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в городском органе исполнительной власти на соответствующей территории и в организациях.
1.5. Глава Администрации города и руководители объектов (организаций) осуществляют руководство гражданской обороной, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

2. Основные задачи систем оповещения ГО

2.1. Основной задачей местной системы оповещения ГО г. Осинники является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от оперативного дежурного МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" до:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории города и прилегающих поселков;
- руководящего состава гражданской обороны города, а также руководителей городских служб гражданской обороны.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.

3. Задействование систем оповещения ГО

3.1. Решение на задействование соответствующих систем оповещения ГО принимает Глава города или лица, его замещающие.
3.2. Глава города на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программы по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания, независимо от ведомственной принадлежности организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурно-диспетчерскими службами города, оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Дежурные дежурно-диспетчерских служб и органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом Главе г. Осинники или лицу, его замещающему.
3.5. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.6. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения в речевой форме и при проведении плановых проверок систем оповещения.
3.7. Речевая информация передается населению с перерывом вещания Осинниковского ТВ длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
3.8. Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) задействования системы оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной.

4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
систем оповещения ГО

4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Местная система оповещения ГО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы города с участием службы оповещения и связи гражданской обороны города Осинники. Местная система оповещения ГО должна организованно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения гражданской обороны, с системой оповещения Минобороны России - местного уровня управления.
4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта, осуществляющего управление гражданской обороной, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны данного объекта. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются распоряжением Администрации местного самоуправления.
4.4. Городские, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны области и должны организованно, технически и программно сопрягаться с ней.
4.5. Городские и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения и связи гражданской обороны, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенном пункте управления, обеспечение электропитания от автономных источников;
- подключение электросирен к гарантированным источникам электропитания, использование в качестве электросирен устройств, работающих от аккумуляторных батарей;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
4.8. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровнях управления гражданской обороны в соответствии с решением соответствующего руководителя. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
4.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.10. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, проводят проверки систем оповещения ГО на основании решения соответствующего руководителя и утвержденных планов проверок. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством служб оповещения и связи, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи в соответствии с Приказом МЧС РФ, Министерством информационных технологий и связи РФ, Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ от 07.12.2005 № 877/138/507 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
Объем, периодичность технического обслуживания и трудозатраты, необходимые для этих целей, определяются технической документацией соответствующей аппаратуры и другими указаниями заводов-изготовителей, а также отдельными инструкциями и графиками, согласованными между предприятиями связи и органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Для обслуживания средств оповещения и связи рекомендуется выделять наиболее квалифицированных работников. Обслуживание может быть поручено работникам предприятия связи по совместительству (в пределах нормальной их загрузки).
Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения и связи, их работоспособность несет предприятие связи, принявшее эти средства на эксплуатационно-техническое обслуживание.
Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи возлагается на руководителей предприятий и организаций любой формы собственности, на которых установлены эти средства.

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителями органом местного самоуправления или лицами, их замещающими, через органы, осуществляющие управление гражданской обороной и службами оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на территориальном уровне - Главным управлением МЧС России по Кемеровской области во взаимодействии с Кемеровским филиалом ОАО "Сибирьтелеком" и областным радиотелевизионным передающим центром;
- на местном уровне - МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники", органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи любой формы собственности.
5.3. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории города:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организуют их запись на магнитные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- осуществляют и организуют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляют заявки в организации связи на соединительные линии и каналы связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
5.4. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи систем передачи, средств вещания к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи, объектов вещания;
- осуществляют подготовку эксплуатационного материала;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов, технических средств передачи условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяются по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения.
5.5. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создание и содержание запасов средств оповещения, всех уровней управления гражданской обороной осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Территориальной системы оповещения:
- за счет областного бюджета, местных систем оповещения;
- за счет бюджетов местного самоуправления, локальных и объектовых систем оповещения;
- за счет средств организаций, на базе которых они создаются.

Управляющий делами,
руководитель аппарата
Н.В.КОШКАРОВА





Приложение № 2
к распоряжению Главы
города Осинники
от 31.08.2006 № 634-р

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГОРОДА ОСИННИКИ
НА 2007 - 2011 ГОДЫ

   ----T----------------------T----T---------------------------------------T----------T---------T------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Ед. ¦ Количество аппаратуры по годам ¦Стоимость ¦ Общая ¦Приме-¦
¦п/п¦материалов, вид работ ¦изм.+-------T-------T-------T-------T-------+ единицы, ¦ сумма ¦чание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ руб. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ г. Осинники, расширение СЦВ АТСЭ-4 и установка электросирен ¦
¦ в районе ул. Ефимова, ул. Ленина и шахты "Осинниковская" ¦
+---T----------------------T----T-------T-------T-------T-------T-------T----------T---------T------+
¦1 ¦Стойка электросиренная¦шт. ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦2500 ¦2500 ¦ ¦
¦ ¦на 20 электросирен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦2 ¦Электросирена марки ¦шт. ¦1 ¦1 ¦ ¦1 ¦1 ¦22450 ¦89800 ¦ ¦
¦ ¦С-40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦3 ¦Громкоговоритель тип ¦шт. ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦2000 ¦10000 ¦ ¦
¦ ¦ГРД-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦4 ¦Усилитель тип "Степь- ¦шт. ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦7200 ¦7200 ¦ ¦
¦ ¦103" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦5 ¦Кабель АВВГ 3 x 6 мм2 ¦м ¦ ¦ ¦200 ¦ ¦ ¦11,76 ¦2352,00 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ ¦Провод ТРП 2 x 0,5 мм2¦м ¦ ¦ ¦200 ¦ ¦ ¦1,26 ¦252,00 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦24450,0¦24450,0¦12354,0¦24450,0¦24450,0¦ ¦112104,00¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ Поселок Тайжина ¦
+---T----------------------T----T-------T-------T-------T-------T-------T----------T---------T------+
¦1 ¦Электросирена тип С-40¦шт. ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦22450 ¦44900 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦2 ¦Громкоговоритель тип ¦шт. ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦4000 ¦ ¦
¦ ¦ГРД-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦3 ¦Кабель АВВГ 3 x 6 мм2 ¦м ¦ ¦ ¦80 ¦ ¦ ¦11,76 ¦940,80 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦4 ¦Провод ТРП 2 x 0,5 мм2¦м ¦ ¦ ¦80 ¦ ¦ ¦1,26 ¦100,80 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦5 ¦Итого: ¦ ¦24450,0¦24450,0¦1041,6 ¦- ¦- ¦- ¦49941,60 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ Поселок Малиновка ¦
+---T----------------------T----T-------T-------T-------T-------T-------T----------T---------T------+
¦1 ¦Электросирены марки ¦шт. ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦22450 ¦44900 ¦ ¦
¦ ¦С-40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦2 ¦Стойка СЦВ на 20 ¦шт. ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦б/ц ¦б/ц ¦ ¦
¦ ¦абонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦3 ¦Громкоговоритель ГРД- ¦шт. ¦ ¦ ¦1 ¦1 ¦ ¦2000 ¦4000 ¦ ¦
¦ ¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦4 ¦Усилитель "Степь-103" ¦шт. ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦7200 ¦7200 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦5 ¦Кабель АВВГ 3 x 6 ¦м ¦ ¦ ¦120 ¦ ¦ ¦11,76 ¦1411,20 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦6 ¦Провод ТРП 2 x 0,5 мм2¦м ¦ ¦ ¦120 ¦ ¦ ¦1,26 ¦151,20 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦9 ¦Итого: ¦ ¦22450,0¦22450,0¦10762,4¦2000,0 ¦- ¦- ¦57662,40 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ Село Сарбала ¦
+---T----------------------T----T-------T-------T-------T-------T-------T----------T---------T------+
¦1 ¦Электросирена тип ¦шт. ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦22450 ¦22450 ¦ ¦
¦ ¦С-40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦2 ¦Громкоговоритель тип ¦шт. ¦ ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦2000 ¦4000 ¦ ¦
¦ ¦ГРД-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦3 ¦Провод ТРП 2 x 0,5 ¦м ¦ ¦ ¦40 ¦ ¦ ¦1,26 ¦50,40 ¦ ¦
¦ ¦мм2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦4 ¦Кабель АВВГ 3 x 6 мм2 ¦м ¦ ¦ ¦40 ¦ ¦ ¦11,76 ¦470,40 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦5 ¦Итого: ¦ ¦ ¦26450,0¦2520,2 ¦- ¦- ¦- ¦26970,80 ¦ ¦
+---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦71350,0¦97800,0¦26679,0¦24450,0¦24450,0¦ ¦246678,80¦ ¦
L---+----------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+----------+---------+-------


Управляющий делами,
руководитель аппарата
Н.В.КОШКАРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru