| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Осинники от 25.12.2002 № 518-р
"О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ОСИННИКИ НА 2002 - 2004 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2002 г. № 518-р
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ОСИННИКИ НА 2002 - 2004 ГГ.
В течение 2000 - 2002 гг. малый бизнес выступает важной частью функционирования и социально - экономического развития нашего города. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря небольшому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей. Однако его развитие спряжено с рядом трудностей: ограниченность ресурсов, большая зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий, большая длительность рабочей недели, слабая социальная защищенность работающих. Кроме того, для создания малого предприятия необходимо наличие оригинальной идеи, перспектив сбыта, профессиональной команды, возможности получения первоначальных инвестиций.
Рассматривая целесообразность развития малого предпринимательства необходимо отметить, что малый бизнес выполняет ряд важных функций:
- производителя (в том числе может выпускать продукцию по прямому муниципальному заказу);
- источника финансирования муниципальных программ (являясь налогоплательщиком, плательщиком сборов и штрафов);
- инвестора (участие в реализации инвестиционных проектов, создание организаций смешанных форм собственности, проведение благотворительных акций);
- работодателя (создание рабочих мест);
- участника решения социально-бытовых проблем населения (выплата заработной платы, содержание собственной социальной инфраструктуры и т.д.);
- потребителя ресурсов (энергетических, трудовых и проч.).
В ходе реструктуризации угольной отрасли одной из ключевых социальных проблем является обеспечение занятости высвобождаемых работников предприятий угольной промышленности и создание новых рабочих мест в шахтерских городах и поселках. Существующая практика показала, что в период реструктуризации крупных отраслей производства развитие малого предпринимательства является одним из важнейших инструментов решения проблем занятости высвобождаемых работников, снижения социальной напряженности и обеспечения социально - экономического развития. Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства позволило за короткое время и при относительно низких затратах создать новые рабочие места, обеспечить получение населением доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, пополнить местные бюджеты за счет налоговых поступлений, заполнить рынок более доступными по цене товарами и услугами. В условиях финансовой нестабильности малые предприятия способны к более быстрому обороту средств и самоокупаемости. За счет небольшого оборота и ограниченного числа связей они быстрее приспосабливаются к изменениям экономических условий развития бизнеса. Кроме того, ориентация на малое предпринимательство помогает улучшить психологический настрой в обществе и повысить ответственность людей за собственную судьбу.
В результате согласованных действий городского фонда поддержки малого предпринимательства, Администрации города, Наблюдательного совета, профсоюзных организаций в городе уже благополучно функционируют непрофильные производства, где трудятся работники, уволенные с закрытых предприятий или по сокращению штатов.
Таким образом, реализация программ поддержки малого предпринимательства не только позволяет создать новые рабочие места, изменить настрой и установки безработного населения, но в условиях существующей ситуации в экономике и высоких инвестиционных рисков даст экономический и социальный эффект.
Важными показателями уровня развития малого предпринимательства являются количество МП на 1000 жителей и доля работающих на МП в общем числе занятых. За последние два - три года количество МП на 1000 жителей увеличилось с 1,1 до 1,9. Анализ основных показателей деятельности МП позволяет сделать вывод, что малое предпринимательство играет все более заметную роль в социально-экономическом развитии шахтерского города Осинники:
- увеличивается доля МП в общем числе предприятий и организаций,
- растет объем произведенной и реализованной ими продукции,
- увеличивается доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Так на сегодняшний день численность занятых на постоянной основе в МП граждан составляет более 1600 человек - это около 8% от общего числа занятых в экономике. (Справочно по статистическим данным: численность населения 76 тысяч человек, численность трудоспособного населения 45 тысяч человек - 60% от общей численности, численность занятых в экономике города составляет 22 тысячи человек - 48% от трудоспособного населения.)
Удельный вес поступления налогов в доходную часть городского бюджета от малого предпринимательства составляет 9,1%.
По статистическим данным, среди МП больше прибыльных предприятий, практически отсутствует задолженность по заработной плате.
С целью создания благоприятных экономических, организационных условий для интенсивного развития малых предприятий и эффективной реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства в городе Осинники Коллегия Администрации решила:
1. Одобрить программу поддержки и развития малого предпринимательства в городе Осинники на 2003 - 2004 гг. согласно приложению и направить ее на утверждение в городской Совет народных депутатов.
2. Возложить ответственность за развитие малого предпринимательства в городе на ГФПМП г. Осинники (Шамаев В.М.).
3. Наблюдательному совету Администрации города:
3.1. В срок до 01.05.2003 провести конкурс по отбору проектов для финансирования из средств реинвестирования, участниками которого должны стать субъекты малого предпринимательства, действующие в сфере производства и сфере услуг.
3.2. Отдавать приоритет при распределении средств государственной поддержки угольной отрасли по направлению "Содействие созданию новых рабочих мест" в рамках программ местного развития финансированию проектов малого предпринимательства.
4. Директору ГФПМП Шамаеву В.М., начальнику экономического отдела Чайковской Л.А., начальнику отдела по потребительскому рынку Павлову Е.А., продолжить работу "горячей линии" для предпринимателей по вопросам снижения административных барьеров и защиты прав предпринимателей.
5. Комитету по УМИ Свиридовой А.С. в срок до 01.04.2003 рассмотреть вопрос о формировании фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства.
6. Предложить Осинниковскому городскому Совету народных депутатов предусмотреть в бюджете города средства в размере 1% от суммы собственных доходов на финансирование программы поддержки малого предпринимательства.
7. Пресс-секретарю Главы города Евса М.А.:
7.1. Для усиления гласности и открытости в работе Администрации города и ГФПМП по организации микрокредитования подготовить цикл тематических передач по проведению конкурсов по распределению средств.
7.2. С целью формирования благоприятного общественного мнения и популяризации идей предпринимательства разместить в средствах массовой информации постоянные рубрики, освещающие деятельность субъектов малого предпринимательства.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономике Лобанову Т.И. Об исполнении доложить в срок до 01.02.2005.
Глава
города Осинники
С.Ф.ДОЛГОПОЛОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|