Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Осинники от 25.12.2002 № 519-р
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СБОРА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2002 г. № 519-р

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СБОРА
НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В
БЮДЖЕТ ГОРОДА

В 2002 году наметилась устойчивая тенденция к увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет города Осинники.
За 9 месяцев 2002 г. в консолидированный бюджет на территории г. Осинники мобилизовано налогов и сборов 359260 тыс. руб., что на 36566 тыс. руб. (11,3%) больше, чем за 9 месяцев прошлого года.
Всего в бюджетную систему с учетом поступлений в доходы государственных внебюджетных фондов на территории г. Осинники за 9 месяцев 2002 года мобилизовано налогов и сборов 582168,6 тыс. руб., что на 108024,4 тыс. руб. (22,8%) превышает поступления соответствующего периода 2001 года.
За 9 месяцев текущего года, несмотря на изменения законодательной базы по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций (снижение ставки с 35% до 24%, отмена налоговых льгот), по данному налогу отмечается наиболее значительный рост поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Поступления по налогу на прибыль в территориальный бюджет возросли на 26803 тыс. руб. (179,2%) и составили 41756 тыс. руб.
В текущем году увеличение денежных доходов населения города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года способствовало росту доли доходов, направленных на оплату обязательных платежей и взносов.
За 9 месяцев 2002 г. в консолидированный бюджет поступило 71416 тыс. руб. налога на доходы физических лиц, что на 28,6% (15881 тыс. руб.) больше, чем за 9 месяцев 2001 года.
В соответствии с установленными нормативами отчислений в 2002 году платежи по налогу на доходы физических лиц в полном объеме зачисляются в территориальный бюджет. В текущем году доходы территориального бюджета на 48,4% обеспечены поступлениями налога на доходы физических лиц, в соответствующем периоде прошлого года данный показатель составлял - 47,2%.
За 9 месяцев 2002 года в бюджет города поступило 84085 тыс. руб., что на 20460 тыс. руб. (32,2%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший удельный вес в доле доходов города приходится на налог на доходы физических лиц.
Наибольший объем произведенной продукции обеспечивают предприятия промышленности. За 9 месяцев 2002 года доля поступлений этих предприятий в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет составила 82,8%, что на 2,6 процентных пунктов превышает соответствующий уровень 2001 года.
Значительный рост поступлений (10,3% или 25322 тыс. руб.) имеет место в угольной промышленности.
Следует отметить, что в связи с ресурсодобывающей направленностью экономики города, предприятия угольной промышленности являются доходообразующими и в отчетном периоде обеспечили 75,4% (270,3 млн. руб.) налоговых поступлений в доходы бюджетов всех уровней.
Положительную роль при этом сыграла реструктуризация налоговой задолженности, в результате которой угольные предприятия проплачивают своевременно текущие платежи по налогам и сборам и гасят часть задолженности прошлых лет, согласно графиков.
Рост поступлений налогов и сборов имеет место у предприятий транспорта, несмотря на то, что доля их в общем, объеме поступлений невелика (4,1%) она возросла на 1,0% (4,8 млн. руб.) по сравнению с соответствующим периодом 2001 года.
По предприятиям машиностроения и металлообработки отмечается прирост поступлений к уровню 9 месяцев 2001 года на 10,4% (1,1 млн. руб.), эти предприятия обеспечили 3,4% общего объема налоговых поступлений.
Наиболее значительная налоговая нагрузка за 9 месяцев текущего года отмечается по предприятиям пищевой промышленности.
Установленное Министерством Российской Федерации по налогам и сборам за 9 месяцев 2002 г. задание по мобилизации налогов и сборов, контролируемых МНС России, в консолидированный бюджет в объеме 340919 тыс. руб. выполнено в целом на 105,4%, задание в городской бюджет выполнено за 9 месяцев 2002 г. на 118,8%, дополнительно к заданию мобилизовано налогов и сборов - 13303,9 тыс. руб.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет составила 376,0 млн. руб., из нее задолженность перед бюджетом - 312,0 млн. руб., перед территориальным дорожным фондом - 64,0 млн. руб.
За 9 месяцев 2002 г. задолженность по налоговым платежам уменьшилась на 94,6 млн. руб.(23,3%), задолженность в территориальный дорожный фонд также снизилась на 41,2 млн. руб. (39,2%).
Из общей суммы недоимки на долю федерального бюджета приходится 34,7 млн. руб.(61,5%), регионального - 20,5% и городского - 18,0 %.
Недоимка по региональным налогам и сборам составила на 01.10.2002 8,7 млн. руб. (15,4 %), по местным налогам и сборам - 3,9 млн. руб. (7,0%).
Отраслевая структура недоимки характеризуется следующими данными.
По состоянию на 01.10.2002 на промышленные предприятия приходится 70,2% от суммы задолженности.
В общей сумме задолженности на долги предприятий топливной промышленности приходится 25% (166,9 млн. руб.). Из них задолженность по ликвидированной шахте "Аларда" составила 12,6 млн. руб. (1,9%), процедура списания которых не завершена.
Второе место по удельному весу в общей сумме задолженности приходится на "Другие отрасли промышленности". Это связано с изменением кода ОКОНХО - 19900 "Хозяйственное управление промышленностью" по закрытым шахта "Капитальная" и "Высокая", которые составляют 99,9% в задолженности этой отрасли.
За отчетный период произведено списание безнадежной к взысканию задолженности (включая материалы, отправленные в 2001 г.) на сумму 335,5 млн. руб., в том числе по федеральным налогам и сборам - 334,2 млн. руб., по региональным налогам 151 тыс. руб., по местным налогам 1137 тыс. руб.
По отчетным данным за 9 месяцев 2002 г. в результате контрольной работы налоговых органов в бюджетную систему дополнительно начислено налогов и предъявлено налоговых санкций по юридическим и физическим лицам на сумму 186,1 млн. руб., что составляет 96,2% к уровню 9 месяцев 2001 г. и 24,7% к поступлениям в бюджет (с учетом поступлений территориального Дорожного фонда и единого социального налога).
В то же время существуют определенные резервы потенциальных возможностей увеличения доходов бюджета 2003 года за счет поступления налоговых платежей и неналоговых доходов, которые необходимо использовать при финансовом обеспечении расходов.
На основании выше изложенного Коллегия Администрации решила:
1. Заместителю Главы города по экономике Лобановой Т.И. с привлечением специалистов межрайонной инспекции МНС России № 5 по Кемеровской области:
1.1. В срок до 15.01.2003 разработать график проведения заседаний планово-экономической комиссии по рассмотрению финансово-экономического положения предприятий, имеющих задолженность в местный бюджет;
1.2. ужесточить контроль за сбором налогов в местный бюджет города Осинники;
1.3. совместно с подразделением судебных приставов (Кальмук И.С.) принять меры по сокращению задолженности путем проведения работы по аресту и реализации имущества предприятий-должников;
1.4. обеспечить применение всего комплекса мер бесспорного принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет;
1.5. разработать комплекс мер по погашению недоимки по платежам в бюджет города Осинники;
1.6. в срок до 01.06.2003 провести проверку достоверности отчетных данных по ресурсным платежам на предприятиях угольного комплекса;
1.7. в срок до 01.05.2003 провести проверку по достоверности отчетных данных по платежам налога на прибыль на предприятиях угольного комплекса.
2. Председателю Комитета по УМИ Свиридовой А.С.:
2.1. в срок до 01.05.2003 провести инвентаризацию не завершенных строительством объектов и встроенно-пристроенных помещений для принятия решений по их использованию;
2.2. вынести на обсуждение очередных сессий городского Совета вопросы:
2.2.1. обоснованности предоставления льгот по уплате арендной платы за землю;
2.2.2. обоснованности предоставления льгот по уплате арендной платы арендаторами муниципальной собственности;
2.2.3. пересмотра в сторону увеличения доходов бюджета в 2003 году по арендной плате за использование муниципального имущества;
2.2.4. пересмотра в сторону увеличения доходов бюджета в 2003 году по арендной плате за землю;
2.3. в срок до 01.05.2003 провести инвентаризацию основных средств и материальных ценностей для оформления неучтенных объектов в муниципальную собственность.
3. Начальнику финансового отдела города Осинники Недошивиной М.Ф.:
3.1. в срок до 01.04.2003 провести инвентаризацию и оптимизацию сети бюджетных учреждений города Осинники;
3.2. установить контроль за рациональным и целевым использованием расходования бюджетных средств в организациях, финансируемых из местного бюджета.
4. Заместителю Главы города Лобановой Т.И.:
4.1. в срок до 01.03.2003 провести анализ обоснованности предоставления льгот по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
4.2. с целью постоянного исследования и контроля осуществлять мониторинг налоговой базы местного бюджета.
5. Средствам массовой информации регулярно освещать результаты работы налоговых органов по сбору платежей в бюджет с указанием предприятий, добросовестно уплачивающих налоги и предприятий-должников.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономике Лобанову Т.И. Об исполнении доложить в срок до 01.01.2004.

Глава
города Осинники
С.Ф.ДОЛГОПОЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru