| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы г. Осинники от 04.10.2006 № 771-р
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ И НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ИМУЩЕСТВОМ МОБРЕЗЕРВА Г. ОСИННИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В Г. ОСИННИКИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ГОРОДА ОСИННИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2006 г. № 771-р
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ И НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ ИМУЩЕСТВОМ МОБРЕЗЕРВА Г. ОСИННИКИ
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", с целью своевременного обеспечения средствами индивидуальной и медицинской защиты нештатных аварийно-спасательных формирований и населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, а также другого имущества ПР и РХЗ для нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с "Планом распределения выдачи СИЗ и приборов РХЗ из мобрезерва имущества ГО" ОП 029 от 09.09.2002:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
2. Начальникам пунктов выдачи СИЗ обеспечить выдачу противогазов для населения, не занятого в сфере производства и обслуживания по территориальному принципу, в первую очередь населения, проживающего в зонах химического заражения химически опасных объектов, во вторую очередь - остального населения.
3. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований средствами защиты и приборами осуществляется из средств мобрезерва по территориальному принципу и из запасов объектов экономики.
4. В случае объявления общей готовности ГО и эвакуации населения, средства индивидуальной защиты выдаются в загородной зоне на пунктах выдачи СИЗ, развернутых в пунктах размещения эвакуируемого населения.
5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя Главы города Романова И.В.
Глава
города Осинники
П.П.ДОЧЕВ
Приложение
к распоряжению Главы
города Осинники
от 04.10.2006 № 771-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В Г. ОСИННИКИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 3) и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 47 ст. 5334) и от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991) и определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, населения города Осинники.
2. Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время).
3. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и в составе государственного материального резерва.
2. Организация обеспечения населения СИЗ
4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
- организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) участвует в обеспечении СИЗ детей, неработающих пенсионеров, а также населения, проживающего вблизи радиационно-опасных, химически и биологически опасных объектов, за счет средств федерального бюджета.
6. Обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее:
- на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО);
- в населенных пунктах с объектами, отнесенными к категориям по ГО, а также с объектами, критически важными для национальной безопасности Российской Федерации;
- на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).
7. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:
- на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.
8. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:
- для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности;
- для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численности;
- для работников организаций - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
9. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):
- медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;
- дополнительных патронов к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности.
3. Организация и порядок накопления СИЗ органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
11. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению и использованию СИЗ, находящихся в запасах (резервах) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, могут готовиться территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации.
12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ и информируют заводы-изготовители о потребности в СИЗ.
13. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно направляется в территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России).
14. На основании обобщенных сведений территориальные органы МЧС России ежегодно формируют донесения о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) субъектов Российской Федерации и направляют их в региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).
15. Региональные центры МЧС России обобщают сведения о СИЗ в запасах (резервах) субъектов Российской Федерации и направляют в МЧС России донесения о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) субъектов Российской Федерации в текущем году.
4. Организация и порядок накопления СИЗ органами местного
самоуправления
16. Органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
17. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.
Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) в муниципальном образовании могут готовиться органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (далее - органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления).
18. Органы местного самоуправления ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ и информируют заводы-изготовители о потребности в СИЗ.
19. Органы местного самоуправления ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) Администрации г. Осинники и в муниципальных образованиях направляют в территориальные органы МЧС России.
5. Организация и накопление СИЗ организациями
20. Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
21. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.
22. Организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" и территориальные органы МЧС России.
23. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями.
24. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) ежегодно направляется в МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" и территориальные органы МЧС России.
25. На основании обобщенных сведений МУ "Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) организаций направляют в территориальные органы МЧС России.
6. Хранение СИЗ
26. СИЗ в запасах (резервах) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций.
Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 № 4934). При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах.
27. Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) по решению соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций СИЗ могут выдаваться на ответственное хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности.
СИЗ, находящиеся на хранении в запасах (резервах) или выдаваемые на ответственное хранение населению, должны соответствовать номенклатуре и отвечать техническим условиям и требованиям заводов-изготовителей.
28. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится в соответствии с примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми МЧС России.
7. Освежение СИЗ
29. СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта.
30. Списание (разбронирование) и утилизация СИЗ, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности, осуществляется по решениям руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на основании актов технического (качественного) состояния.
31. Информация о списании (разбронировании) СИЗ направляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в территориальные органы МЧС России.
32. Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется химико-радиометрическими лабораториями и другими метрологическими органами (далее - метрологические органы).
33. Если СИЗ по истечении назначенного им срока хранения признаны непригодными для эксплуатации по результатам лабораторных испытаний и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию (разбронированию) из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний записываются в паспорта (формуляры) СИЗ.
34. Основанием для продления срока хранения или списания (разбронирования) СИЗ из запасов (резервов) является акт лабораторного испытания. В акте лабораторного испытания СИЗ должны указываться: формулярные данные испытанных партий средств индивидуальной защиты, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение метрологических органов.
35. Ответственность за проведение своевременного отбора образцов СИЗ и доставку их в метрологические органы возлагается на организации, в ведении которых они находятся.
36. По окончании гарантийного срока годности СИЗ, выданных на ответственное хранение населению, производится их освежение.
8. Использование СИЗ
37. Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).
38. СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.
39. СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).
40. Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Контроль и ответственность за накопление, хранение
и использование СИЗ
41. Контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется:
- МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
- региональными центрами МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслуживающих ими территориях;
- ГУ МЧС России по Кемеровской области - за СИЗ в запасах (резервах), органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- МУ "Ценр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники" - за СИЗ в запасах (резервах) органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения - за СИЗ в запасах (резервах) этих организаций.
И.о. управляющего делами,
руководитель аппарата
Л.А.СКРЯБИНА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|