| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 09.10.2006 № 25
"О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК" В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ",
"ПЕРЕЧНЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ (ЛСО)")
Официальная публикация в СМИ:
"Телевизионный вестник", № 47, 01.11.2006
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2006 г. № 25
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК"
В целях реализации задач Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Совета Министров Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" и Закона Кемеровской области от 02.11.1998 № 50-ОЗ "О защите населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения на территории городского округа "Город Киселевск" в чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить прилагаемый перечень потенциально опасных объектов города, которые должны иметь локальные системы оповещения (ЛСО).
3. Рекомендовать руководителям организаций:
3.1. обеспечить сохранность имеющихся средств оповещения (электросирен, уличных громкоговорителей), установленных на улицах и зданиях города;
3.2. не допускать случаи несанкционированного запуска автоматизированной системы оповещения.
4. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС города Киселевска А.А. Сашнину представлять информацию о проделанной работе в ежегодном докладе о состоянии гражданской обороны в Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
5. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов в срок до 20 ноября 2006 года представить в Управление по делам ГО и ЧС города план проектирования и создания локальных систем оповещения с учетом ввода их в строй к концу 2007 года.
6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы
города Киселевска
В.Т.ШИШКИН
Утверждено
Постановлением Администрации
города Киселевска
от 09.10.2006 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК" В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения городского округа "Город Киселевск" в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержания в постоянной готовности к задействованию городской системы оповещения населения при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.2. Городская система оповещения ГО является составной частью системы управления гражданской обороной Кемеровской области и представляет собой организационно-технические объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.3. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию городской системы оповещения ГО является составной частью мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Киселевск".
1.4. Руководители организаций несут персональную ответственность за совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию объектовых систем оповещения ГО.
1.5. Основной задачей городской системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации от органов, осуществляющих управление гражданской обороной городского округа "Город Киселевск", до:
- органов, осуществляющих управление гражданской обороной в организациях;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории городского округа "Город Киселевск".
1.6. Городская система оповещения включает в себя:
- объектовые и локальные системы оповещения;
- технические средства и сети связи для передачи сигналов оповещения ГО и информации на территории городского округа "Город Киселевск";
- технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие сигнальные средства, теле-, радиоприемники, громкоговорители, звукоусилительные установки и т.п.) организаций и населения.
1.7. Системы оповещения организаций включают в себя:
- орган управления оповещением;
- технические средства связи и оповещения.
Системы оповещения организаций подразделяются на:
- объектовые - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих только этих организаций (в рабочее и нерабочее время), в зависимости от стоящих задач и своих особенностей;
- локальные (потенциально опасные объекты) - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих этих организаций, а также организаций и населения на прилегающих территориях, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов в случае возникновения ЧС.
1.8. Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;
- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания.
1.9. Диспетчерские (дежурные) службы организации осуществляют:
- оценку масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости);
- информирование о ЧС должностных лиц, имеющих право принять решение на приведение в действие соответствующей системы оповещения;
- запуск объектовых и локальных систем оповещения.
1.10. Управление по делам ГО и ЧС города является постоянно действующим органом управления и осуществляет:
- общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к задействованию городской системы оповещения ГО;
- планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- анализ состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
- подготовку оперативных дежурных (диспетчерских) служб;
- порядок взаимодействия оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания.
1.11. Руководители организаций города несут ответственность за выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
1.12. Руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру системы оповещения, обеспечивают:
- готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и условных сигналов;
- приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения.
1.13. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации диспетчерским (дежурным) службам, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 Положения влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания, функционирования и поддержания в
готовности систем оповещения
2.1. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию территориальной системы оповещения ГО в постоянной готовности к задействованию возложены на Администрацию Кемеровской области.
2.2. Сигналы оповещения и информация передаются оперативными диспетчерскими (дежурными) службами вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
2.3. Все организации города должны создавать объектовые системы оповещения. Кроме того, потенциально опасные объекты обязаны создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально возможных зон воздействия поражающих факторов на людей, но не превышающим:
- для химически опасных объектов - 2,5 км.
2.4. Системы оповещения потенциально опасных объектов и городская система оповещения должны функционировать в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля этих объектов, городской системой оповещения.
2.5. Руководители организаций, где возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны немедленно информировать об этом:
- диспетчерские (дежурные) службы Управления по делам ГО и ЧС города;
- диспетчерские (дежурные) службы организаций и население, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов.
Руководители организаций, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и организовать мероприятия по его защите.
2.6. Для привлечения внимания населения, рабочих и служащих организаций, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства.
Передача речевого сообщения населению, рабочим и служащим по использованию ими средств и способов защиты осуществляется:
- в городской системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания;
- в объектовых (локальных) системах оповещения - по техническим средствам и сетям уличного и другого вещания.
Для оповещения населения также могут привлекаться на договорной основе специальные машины (с громкоговорителями) УВД.
2.7. В городе системы оповещения задействуются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах города выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей.
Решение на приведение в действие городской системы оповещения принимает Глава города или его заместители.
2.8. Включение электросирен организаций города, подключенных к системе централизованного оповещения (СЦО), осуществляется оперативным дежурным Управления по делам ГО и ЧС города.
Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих организаций (после уточнения у оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города).
Запрещено отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов диспетчерских (дежурных) служб городской системы оповещения без согласования с Управлением по делам ГО и ЧС города.
О неисправностях электросирен и принимаемых мерах по их устранению руководители организаций обязаны в течение суток информировать Управление по делам ГО и ЧС города.
2.9. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радио и телевизионного вещания с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут при двух-, трехкратном ее повторении осуществляется:
- в рабочее время и в нерабочее время в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города дикторами МУП ТРК "Киселевск".
Содержание речевой информации определяет и заранее готовит Управление по делам ГО и ЧС города.
О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
2.10. Готовность городской системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением проверок их функционирования по планам основных мероприятий города Киселевска и Главного управления МЧС России по Кемеровской области ежемесячно.
Сведения о результатах проверок функционирования городской системы оповещения представляются в Главное управление МЧС России по Кемеровской области в десятидневный срок.
2.11. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены:
- оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- техническими средствами связи и оповещения.
Кроме того, диспетчерские (дежурные) службы потенциально опасных объектов должны иметь:
- методики расчетов и оценки масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- планшет обстановки;
- инструкцию (порядок) и средства получения метеоданных;
- тексты стандартных речевых сообщений по локальной системе оповещения.
3. Порядок финансирования систем оповещения ГО
3.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения ГО осуществляются за счет средств организаций, локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов.
3.2. Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции систем оповещения ГО (замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования (аппаратуры), приобретение и установка электросирен и уличных громкоговорителей) осуществляется:
- ведомственных и входящих в состав объектовых систем оповещения - за счет собственных средств организаций;
- входящих в состав локальных систем оповещения - за счет собственных средств потенциально опасных объектов;
- городской системы оповещения - за счет бюджета города.
Утвержден
Постановлением Администрации
города Киселевска
от 09.10.2006 № 25
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ
ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ (ЛСО)
1. ООО "РОС".
2. ЗАО "Рено - Киселевская колбасная фабрика".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|