Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Беловского городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 № 62/246-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЕЛОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", № 85(д), 08.11.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года и распространяет действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проектов решений о бюджете города Белово на 2008 год и на период до 2010 года, а также их утверждением (пункт 3 данного документа).



БЕЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 62/246-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
БЕЛОВО

В целях определения Порядка осуществления бюджетного процесса в г. Белово, в связи с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации Беловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Белово согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Беловский вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и рассмотрением проектов решений о бюджете города Белово на 2008 год и на период до 2010 года, а также их утверждением.
Постановление Совета народных депутатов от 23.12.2005 № 39/119 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Беловский городской округ "Город Белово" (в редакции Решения Беловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2007 № 56/180-н) применяется для регулирования правоотношений, связанных с формированием, утверждением, исполнением, внесением изменений в решение о бюджете за 2007 год, а также составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджета за 2006 и предшествующие годы.
4. Контроль за исполнением Решения Совет возлагает на председателя Комитета по бюджету, финансам и собственности городского Совета народных депутатов Войнова В.В.

Председатель
Беловского городского Совета
народных депутатов
В.И.КАРПОВ

Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ





Приложение
к Решению Беловского городского
Совета народных депутатов
от 25.10.2007 № 62/246-н

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Белово".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
- бюджетный процесс в городе Белово - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Белово, утверждению и исполнению бюджета города Белово, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- бюджет города Белово - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления города Белово.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Белово являются:
- Беловский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет);
- Глава города Белово;
- Администрация города Белово;
- Финансовое управление города Белово - федеральное казначейство;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Белово.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет города Белово и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Белово;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Белово;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Белово доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Совет имеет право на:
- получение от Администрации города Белово сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Белово;
- получение от Финансового управления города Белово оперативной информации об исполнении бюджета города Белово;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города Белово.
2. Глава города Белово:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Белово;
- направляет бюджетное послание Совету;
- вносит на рассмотрение Совета проект бюджета города Белово с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- организует составление программы социально-экономического развития города Белово, проекта бюджета города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок установления и исполнения расходных обязательств города;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом;
- утверждает порядок установления, детализации и применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету города;
- утверждает порядок установление ответственности в соответствии с действующим законодательством за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
Администрация города является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
Администрация города обеспечивает составление проекта бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета, обеспечивает управление муниципальным долгом, определяет порядок предоставления субсидий из бюджета и бюджетных инвестиций, использование ассигнований резервного фонда, обеспечивает ведение реестра расходных обязательств бюджета города, определяет порядок учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление города Белово:
- организует составление и составляет проект бюджета города Белово. Представляет его в Администрацию города;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Белово через федеральное казначейство, управляет средствами на едином счете бюджета города;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, порядок доведения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных ассигнований до главных распорядителей и порядок ведения кассового плана исполнения бюджета города;
- обеспечивает установленный законодательством порядок ведения бухгалтерского учета и оказывает методическую помощь по бюджетному учету и отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета, а также квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития территории;
- ведет реестр расходных обязательств города Белово в порядке, установленном Администрацией города;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;
- определяет по поручению Администрации города перечень главных распорядителей бюджетных средств (в составе ведомственной структуры расходов) и организует установление перечня подведомственных получателей главному распорядителю;
- утверждает по поручению Администрации города порядок установления, детализации и применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету города;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований, определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- по поручению Администрации города утверждает сводную роспись бюджета города, вносит изменения в сводную роспись бюджета, утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- определяет по поручению Администрации города порядок учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения, определяет по поручению Администрации города порядок доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования оплаты бюджетных обязательств);
- разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом на основании полномочий, представленных Администрацией города Белово;
- выступает в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Белово по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, их гарантов и поручителей, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в порядке, предусмотренном муниципальными актами;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Белово) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных постановлением Совета на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств и о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- по поручению Администрации города определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие, праздничные дни в январе очередного финансового года;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Отделение федерального казначейства:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Белово, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- главный распорядитель средств бюджета выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета:
- главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета;
- бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией города;
- определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетное учреждение:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- не имеет права получать субсидии и кредиты;
- самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА БЕЛОВО

Статья 4. Основы составления проекта бюджета города Белово

1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета города составляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составление проекта бюджета города Белово - исключительная прерогатива Администрации города Белово.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление города Белово.
2. Составлению проекта бюджета города Белово должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Белово;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
- баланса финансовых ресурсов города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты долгосрочных муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств города Белово;
- иные необходимые документы.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Белово;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
2) структура муниципального долга города Белово;
3) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
4) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Белово разрабатывается Управлением экономики Администрации города.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом города Белово совместно с Управлением экономики Администрации города и утверждаются Главой города Белово и могут быть представлены отдельным разделом в бюджетном послании Главы города.
Баланс финансовых ресурсов города Белово представляет собой баланс всех доходов и расходов города Белово и хозяйствующих субъектов на территории города Белово. Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением экономики на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
Адресная инвестиционная программа разрабатывается Управлением экономики Администрации города.
Реестр расходных обязательств города Белово ведется Финансовым управлением города Белово. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Белово являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Белово и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Белово и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Белово, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Белово;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Белово, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств города Белово устанавливается нормативным актом Администрации города Белово.
Данные реестра расходных обязательств города Белово используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств города Белово и на исполнение принимаемых обязательств города Белово.
Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с порядком и методикой, доведенной Финансовым управлением города Белово.
Муниципальные целевые программы (долгосрочные) разрабатываются структурными подразделениями Администрации города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденным муниципальными правовыми актами в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы муниципальных целевых программ подлежат утверждению Советом в составе расходов местного бюджета.
Решение о разработке проекта новой муниципальной программы принимается Администрацией города Белово на этапе разработки проекта бюджета.

Статья 5. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета города Белово на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается постановлением Администрации города Белово, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать следующие основные характеристики бюджета города:
1) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проектом решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города;
3) перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований бюджета города, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
9) размер резервного фонда Администрации города;
10) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга города Белово по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям города Белово;
12) программа муниципальных внутренних заимствований города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
14) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города Белово), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Белово, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
16) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
17) перечень и объемы бюджетных ассигнований долгосрочных муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
18) обособленное отражение средств, направляемых на выполнение расходных обязательств города Белово, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
19) перечень муниципальных гарантий.
5. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 12 ноября представляется Финансовым управлением города Белово в Администрацию города Белово.
Администрация города Белово в 3-дневный срок рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Совет.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) вносится Главой города на рассмотрение Совета не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет направляются следующие документы и материалы:
1) бюджетное послание Главы города, включая основные направления бюджетной и налоговой политики города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Белово за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Белово за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
5) предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год, оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
7) верхний предел муниципального долга города Белово на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований города Белово на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы (или перечень) государственных гарантий города Белово на очередной финансовый год и плановый период при условии их предоставления из бюджета города Белово;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) при условии их предоставления из бюджета города Белово;
11) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
12) предложенный Советом проект бюджетной сметы Совета, представляемой в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением города Белово в отношении указанной бюджетной сметы.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, города Белово расходных обязательств города Белово, Глава города вносит в Совет проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города

1. Совет рассматривает проект решения о бюджете города в одном чтении и окончательно.
2. В течение суток со дня внесения проекта председатель Совета направляет его в контрольно-ревизионный отдел Совета (далее по тексту - КРО Совета) или Комитет по бюджету, финансам и собственности (далее - Комитет по бюджету) для проведения экспертизы.
3. КРО Совета или Комитет по бюджету в 3-дневный срок подготавливает заключение по проекту решения о бюджете.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением КРО Совета или Комитета по бюджету направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии и депутатам Совета.
5. Совет в течение 7 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
6. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательств и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 6 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
7. Рассмотрению проекта решения о бюджете города предшествует заслушивание бюджетного послания Главы города.
При рассмотрении проекта решения о бюджете города заслушивается доклад Финансового управления города Белово и содоклад Комитета по вопросам бюджета, налоговой политики, финансов и недвижимости Совета народных депутатов города Белово.
8. При рассмотрении доработанного проекта решения о бюджете принимается решение о принятии решения о бюджете или о его отклонении.
9. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет может:
- передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации города Белово, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении КРО или Бюджетного комитета Совета;
- вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете и рекомендациями по его доработке.
10. Состав представителей Совета в согласительной комиссии утверждается председателем Совета, состав представителей Администрации города Белово в согласительной комиссии утверждается Главой города.
Число представителей в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 7 календарных дней со дня принятия Советом решения о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и Администрации города Белово, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета либо представителями Администрации города Белово, считается несогласованным.
11. Финансовое управление города Белово в течение 7 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении согласительной комиссии.
После устранения замечаний Глава города Белово повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10. Совет рассматривает доработанный проект решения о бюджете в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
11. Если Совет не принимает решение по утверждению решения о бюджете по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Финансовым управлением города Белово, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным, и Совет принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Статья 8. Подписание и опубликование решения о бюджете

1. Принятое Советом решение о бюджете в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и официального опубликования.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Главой города.
3. Решение о бюджете города Белово должно быть рассмотрено, утверждено Советом, подписано Главой города Белово и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления города Белово обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете до начала очередного финансового года.

Статья 9. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, то Финансовое управление города Белово организует исполнение бюджета города в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете

1. В ходе исполнения бюджета изменения в решение о бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательствами и настоящим Положением.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Совет народных депутатов с представлением следующих документов и материалов:
- отчета об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительной записки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Советом в одном чтении.
4. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Советом в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта решения в Совет.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА БЕЛОВО

Статья 11. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Белово в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательствами, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление города Белово. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Федеральное казначейство открывает в РКЦ г. Белово счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством в соответствии с соглашением с Администрацией города Белово.

Статья 12. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением города Белово.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Финансового управления вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий Кемеровской области (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 13. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением города Белово или уполномоченным органом Администрации города.

Статья 14. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение бюджетов по доходам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 218 Бюджетного кодекса и предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом о бюджете и иными законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 15. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением города Белово, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предполагает ведение бюджетной росписи, осуществляемой в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением города Белово с соблюдением требований статьи 219.2 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 16. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, организующего исполнение бюджета, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета города Белово осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель Финансового управления города Белово отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 17. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Белово

1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности по городу Белово осуществляется в соответствии с требованиями главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовое управление города Белово на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств ежегодно составляет годовую бюджетную отчетность и ежеквартально - отчет об исполнении бюджета города и представляет в Администрацию города. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой города и направляется в Совет.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Белово утверждается Советом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Белово подлежит официальному опубликованию.

Статья 20. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Белово

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Белово Администрация города Белово издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Белово.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрация города Белово осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, организующий исполнение бюджета;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, организующий исполнение бюджета, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, организующий исполнение бюджета, подготавливает отчет об исполнении бюджета города Белово за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета города Белово в срок до 30 апреля представляется в Администрацию города Белово.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется КРО Совета или Комитетом по бюджету.
3. Главные администраторы средств бюджета города представляют годовую бюджетную отчетность в КРО Совета или Комитет по бюджету не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4. Администрации города Белово представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в КРО Совета или Комитет по бюджету не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5. КРО Совета или Комитет по бюджету готовят заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение КРО Совета или Комитета по бюджету на годовой отчет об исполнении бюджета города составляется в срок, не превышающий 1 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет с одновременным направлением в Администрацию города.

Статья 22. Порядок представления в Совет годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за отчетный финансовый год;
4) бюджетной отчетностью об исполнении бюджета;
5) сведениями о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и предоставленных муниципальных гарантиях;
6) сведениями о муниципальных заимствованиях по видам заимствований и о структуре муниципального долга.
2. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города после получения им заключения КРО Совета или Комитета по бюджету.
3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 23. Порядок рассмотрения и утверждения Советом годового отчета об исполнении бюджета

1. Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы города Белово об исполнении бюджета города Белово, руководителя Финансового управления города Белово, а также доклад руководителя КРО Совета или председателя Комитета по бюджету.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет принимает или отклоняет решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
3. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В г. Белово муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет;
- Администрация города в лице ее контрольно-ревизионного отдела, Финансовое управление города Белово;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Статья 25. Финансовый контроль, осуществляемый Советом

1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете города Белово и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Белово.

Статья 26. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации города и Финансовое управление города Белово осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующий финансовый контроль:
1) Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, в т.ч. средств областного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2) Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3) Администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 27. Ответственность за бюджетные правонарушения

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядка составления, рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения областного бюджета, исполнения и контроля за исполнением областного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательствами и муниципальными правовыми актами.

Статья 28. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вводится в действие решением Совета народных депутатов о введении в действие Положения о бюджетном процессе в городе Белово.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru