| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации пос. Краснобродского от 12.12.2006 № 148-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Краснобродский край", № 6, 06.03.2007
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. № 148-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКИЙ
На основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановления Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 № 218 и в целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан:
1. Утвердить Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в Администрации поселка Краснобродский.
2. Начальнику ТУ, руководителям отделов и структурных подразделений внести соответствующие изменения в порядок работы с обращениями граждан.
3. Отделу по связям с общественностью (Шаромова С.Н.) опубликовать Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в Администрации поселка Краснобродский в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на управляющего делами Садченкову А.С.
Глава
поселка Краснобродского
В.В.ЗАРЕЧНЕВ
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
поселка Краснобродского
от 12.12.2006 № 148-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в Администрации поселка Краснобродский осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральным законом), Уставом Краснобродского городского округа, Регламентом работы Администрации поселка Краснобродский, настоящим Положением.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Положении, определены Федеральным законом.
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес Главы поселка и заместителей Главы поселка, осуществляет отдел управления делами (далее - отдел).
1.4. Направление обращений граждан и документов по ним в адрес Главы поселка и его заместителей осуществляется только через отдел.
1.5. Главой поселка, его заместителями и должностными лицами Администрации поселка Краснобродский в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по "телефону доверия" Главы поселка.
1.6. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей структурных подразделений и должностных лиц Администрации поселка Краснобродский.
2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации отделом в течение трех дней с момента его поступления в Администрацию поселка. После регистрации обращение передается Главе поселка или заместителям по принадлежности вопроса для определения исполнителя.
2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя, то оно незамедлительно возвращается в отдел для дальнейшей переадресовки соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о его переадресации.
2.3. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации поселка Краснобродский, то в 7-дневный срок со дня регистрации обращение направляется отделом в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.4. В случае если решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов или структурных подразделений, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.5. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в структурные подразделения или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным предыдущим абзацем, невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
2.6. При рассмотрении обращений структурные подразделения Администрации поселка Краснобродский или должностное лицо:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах власти, в других структурных подразделениях и у должностных лиц, за исключением судебных органов, органов дознания или предварительного следствия;
- принимают необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом.
2.7. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
2.8. Ответ на обращение подписывается Главой поселка, заместителями Главы поселка, должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями в установленном порядке.
2.9. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3. Порядок работы с отдельными видами обращений
3.1. Письма депутатов поселкового и областного Совета, к которым приложены обращения граждан, рассматриваются в первоочередном порядке. Ответы на данные письма, поставленные на контроль в отделе, подписываются Главой поселка или его заместителями.
3.2. Обращения граждан, поступившие из Администрации Кемеровской области, Аппарата Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, в т.ч. из "Общественной приемной Губернатора", как правило, ставятся на контроль в отделе. Ответы, направляемые в эти органы, подписываются Главой поселка или его заместителями.
3.3. Предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие по "телефону доверия", а также обращения, поступившие по "горячей линии", во время "прямого эфира" на радио, телевидении и направленные в адрес Главы поселка, его заместителей, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Устное обращение, поступившее по указанным каналам связи, регистрируется, содержание этого обращения заносится в учетную карточку. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, письменно.
3.4. В случае если в обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, ответ заявителю не дается. Если такое обращение поступило из Администрации Кемеровской области, то оно ставится на контроль отделом, направляется исполнителю, который в свою очередь проверяет изложенные факты в обращении и готовит информацию в отдел.
3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда. В случае поступления такого обращения, оно регистрируется и направляется в административно-правовой отдел Администрации поселка Краснобродский для подготовки такого разъяснения и направления его в адрес гражданина.
3.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.7. Письменное обращение не подлежит рассмотрению в случаях, когда его текст не поддается прочтению. Сообщается об этом заявителю в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес известны.
3.8. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению, исполнителями даются краткие ответы на них со ссылкой на ответ по первичному обращению.
3.9. Глава поселка и его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по вопросам, на которые ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями в Администрацию поселка, если заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об этом решении гражданина уведомляет должностное лицо, принявшее решение о прекращении переписки.
3.10. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.
3.11. Обращение гражданина, бессмысленное по содержанию и не содержащее личных просьб, списывается "в дело" и направляется в архив.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Обращение, поступившее непосредственно в Администрацию поселка или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
4.2. В исключительных случаях либо при направлении дополнительных запросов в государственные органы, структурные подразделения, должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
4.3. Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет руководителю структурного подразделения, должностному лицу служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель уведомляет заявителя и отдел письменно.
4.4. Обращение, поставленное в отделе на "особый контроль", рассматривается в структурных подразделениях и должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения в отделе.
Решение о продлений срока рассмотрения такого обращения принимается Главой поселка и его заместителями.
4.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в 15-дневный срок.
5. Работа с обращениями, поставленными на контроль
5.1. На контроль в отделе ставятся обращения имеющие цели: восстановление или защита нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан; устранение недостатков в работе структурных подразделений Администрации поселка Краснобродский, муниципальных учреждений, получение информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно.
5.2. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место.
5.3. Информация о результатах рассмотрения обращения, поставленного на контроль в отделе, направляется в адрес Главы поселка, его заместителей и заявителя, а также орган государственной власти Кемеровской области, направивший обращение в Администрацию города либо к информации на Главу поселка или заместителей прилагается копия ответа, подготовленного заявителю.
5.4. После списания информации "в дело" документы по обращению передаются в архив отдела. Если принимаются другие решения, то организуется контроль за их выполнением.
5.5. Если в ответе заявителю указывается срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, Глава поселка или его заместитель на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы передаются в архив отдела.
5.6. Документы по обращениям граждан формируются в дело, а по наиболее значимым для городского округа вопросам передаются на хранение в архив.
6. Организация работы по личному приему граждан
6.1. Личный прием граждан проводится Главой поселка, его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации поселка Краснобродский. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан.
6.2. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого Главой поселка и его заместителями (в том числе с выездом на территории), контроль за исполнением поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляет отдел.
6.3. График приема граждан утверждается Главой поселка.
6.4. Содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема, подлежащую регистрации. В карточку заносится содержание предложений, заявлений, жалоб граждан, результат рассмотрения обращения либо резолюция лица, проводившего прием, с поручением исполнителю.
6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
6.6. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
6.7. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.
6.9. Письменный ответ на обращение направляется для ознакомления лицу, проводившему прием граждан. После ознакомления обращение снимается с контроля и направляется в архив, если в отношении этого обращения не дано других поручений. В случае если в отношении обращения были даны дополнительные поручения, то организуется контроль за их исполнением.
6.10. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием может быть приглашен специалист, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса.
6.11. Специалисты отдела вправе привлекать для решения вопросов обратившихся граждан специалистов структурных подразделений Администрации поселка Краснобродский вне графика лично и по телефону.
7. Аналитическая и информационно-справочная работа
7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации поселка Краснобродский систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
7.2. Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются в отдел. Аналитическая работа в отделе ведется под руководством управляющего делами.
7.3. Отделом регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях Главе поселка. Материалы о результатах работы с обращениями граждан публикуются в средствах массовой информации.
7.4. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращении граждан и эффективности отдельных форм работы с населением.
7.5. Сотрудники отдела дают справки по телефону заявителю, а также сотрудникам аппарата Администрации Кемеровской области о ходе рассмотрения обращений.
Управляющий делами
А.С.САДЧЕНКОВА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|