Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 06.10.2000 № 918-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ГОРОДСКИХ КОМИССИЙ И СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 октября 2000 г. № 918-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ГОРОДСКИХ КОМИССИЙ И СЛУЖБ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 № 261 "О создании Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях", Приказом Начальника гражданской обороны от 01.09.1993 № 1 "О создании областных служб гражданской обороны", Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ и в целях координации деятельности и обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1. Утвердить базу создания комиссии и служб гражданской обороны. Приложение № 1.
2. Утвердить руководящий состав комиссий и служб гражданской обороны. Приложение № 2.
3. Утвердить положение о службах ГО г. Киселевска. Приложение № 3.
4. Председателям комиссий и начальникам служб гражданской обороны до 14.11.2000.
- назначить составы своих комиссий и служб и укомплектовать их;
- обеспечить постоянное руководство работой комиссий и служб по поддержанию постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организовать подготовку работников комиссий и служб.
5. Приказ начальника гражданской обороны № 3 от 20.02.1995 считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города Лунева В.Ф.

Глава
города Киселевска
А.Н.НАУМОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Киселевска
от 06.10.2000 № 918-р

БАЗА СОЗДАНИЯ
ГОРОДСКИХ КОМИССИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС)
2. Эвакуационная комиссия (ЭК)
3. Комиссия по устойчивому функционированию объектов экономики

БАЗА СОЗДАНИЯ
ГОРОДСКИХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Служба охраны общественного порядка (СООП) - на базе городского отдела внутренних дел (ГОВД).
2. Противопожарная служба (ППС) - на базе отряда № 6 Управления государственной противопожарной службы.
3. Служба оповещения и связи (СОС) - на базе филиала "Электросвязь" (городской узел связи).
4. Служба горюче-смазочных материалов (ГСМ) - на базе Нефтебазы, фирма "Вира".
5. Медицинская служба (МС) - на базе МУ УЗАГ.
6. Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) - на базе городского центра госэпидемнадзора.
7. Служба энергетики и светомаскировки (СЭ И С)
8. Служба материально-техническая (СМТ) - на базе планово-экономического отдела Администрации города.
9. Коммунально-техническая служба (КТС) - на базе УМ ЖКХ "Служба заказчика".
10. Автотранспортная служба (АТС) - на базе ГУ ПАТП.
11. Служба торговли и питания (СТ и П) - на базе отдела экономической безопасности и торговли.
12. Инженерная служба (ИС) - на базе ОКСа и ГАЗГ.

Вр.и.о. Начальника
Управления по делам ГОЧС
города Киселевска
В.П.БЕЛЫХ





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
города Киселевска
от 06.10.2000 № 918-р

РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ
КОМИССИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. КИСЕЛЕВСКА

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям:
Председатель комиссии: Лунев Владимир Федорович - заместитель Главы города.
2. Эвакуационная комиссия: Геранина Алевтина Павловна - заместитель Главы города.
3. Комиссия по устойчивому функционированию объектов экономики:
Председатель комиссии: Креховец Степан Степанович - первый заместитель Главы города.

РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ
СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. КИСЕЛЕВСКА

1. Служба охраны общественного порядка ГО:
Начальник службы ГО: полковник Хлопяник Юрий Иванович - начальник ГОВД.
Начальник штаба ГО: п/полковник Анферов Николай Максимович - заместитель начальника ГОВД.
Помощник начальника штаба службы ГО: Титов Николай Александрович - инспектор по ГО ГОВД.
2. Противопожарная служба ГО:
Начальник службы ГО: п/полковник ВС Дергачев Александр Григорьевич - начальник отряда № 6 государственной противопожарной службы.
Начальник штаба ГО: майор ВС Титов Григорий Михайлович - заместитель начальника отряда № 6, майор внутренней службы.
3. Служба оповещения и связи ГО:
Начальник службы ГО: Бочков Геннадий Васильевич - начальник городского узла связи.
Зам. начальника службы ГО: Новоселов Сергей Юрьевич - Генеральный директор ОАО УПТС.
Помощник начальника службы ГО: Дымов Анатолий Васильевич - начальник электро - ремонтного участка ОАО "Знамя".
Помощник начальника службы ГО: Мичковский Виктор Борисович - начальник электроучастка ОАО завода им. Черных.
Начальник штаба ГО: Лавриненко Александр Федорович - главный инженер городского узла связи.
Помощник начальника штаба ГО: Ушакова Нина Ивановна - инженер ГО.
4. Служба горюче-смазочных материалов ГО:
Начальник службы ГО: Карманов Валерий Михайлович - руководитель фирмы "Вира".
Начальник штаба службы ГО: Котов Владимир Ильич - главный инженер
5. Медицинская служба ГО:
Начальник службы ГО: Неешпапа Геннадий Васильевич - начальник МУ УЗАГ.
Зам. начальника службы ГО: Филиппова Галина Васильевна - зам. начальника МУ УЗАГ по лечебной работе.
Зам. начальника службы ГО: Каратаев Евгений Александрович - зам. главного врача станции скорой помощи.
Начальник штаба ГО: Стенькина Елена Ивановна - зам гл. врача МУ УЗАГ.
Помощник начальника службы ГО: Жерноклеев Николай Иванович - начальник участка связи ОАО "Вахрушевразрезуголь".
6. Санитарно-эпидемиологическая служба ГО:
Начальник службы ГО: Храмцов Николай Леонидович - главный врач ГЦ СЭН.
Начальник штаба ГО: Васильев Александр Иванович - врач ГЦ СЭН
7. Служба энергетики и светомаскировки ГО:
Начальник службы ГО: Аблатаев Абдулхан Юлдашевич - директор ОАО "Энергия".
Зам. начальника службы ГО: Фильчаков Николай Сидорович - директор ЗАО "Горэлектросеть"
Начальник штаба ГО: Квебер Юрий Антонович - главный инженер ОАО "Энергия".
Помощник начальника службы ГО: Рубин Александр Петрович - Главный инженер ЗАО "Горэлектросеть".
Помощник начальника штаба службы ГО: Филатов Алексей Иванович - главный энергетик ОАО завода им. Черных.
8. Служба материально-технического снабжения ГО:
Начальник службы ГО: Елгина Ирина Николаевна - заместитель Главы города по экономическим вопросам.
Начальник штаба ГО: Баранова Любовь Витальевна - специалист контрольно-ревизионного отдела.
9. Коммунально-техническая служба ГО:
Начальник службы ГО: Селиванов Валерий Александрович - ген. директор УМ ЖКХ "Служба заказчика".
Помощник начальника службы ГО: Шарапов Юрий Алексеевич - директор МУП ЖЭХ.
Начальник штаба службы ГО: Буянов Александр Михайлович - зам. ген. директора УМ ЖКХ "Служба заказчика".
Помощник начальника штаба службы ГО: Протопенко Владимир Иванович - инженер отдела благоустройства и контроля за эксплуатацией жилого фонда.
10. Автотранспортная служба ГО:
Начальник службы ГО: Кажушка Анатолий Александрович - директор ГУП ПАТП.
Помощник начальника службы ГО: Косарев Валерий Сергеевич - директор ОАО "Вахрушевская а/б".
Помощник начальника службы ГО: Учитель Анатолий Владимирович - генеральный директор Картели "Тайбинец".
Начальник штаба службы ГО: Лысенко Виктор Сергеевич - инженер ГО.
11. Служба торговли и питания ГО:
Начальник службы ГО: Ильинский Владимир Иванович - начальник отдела экономической безопасности и торговли.
Начальник штаба службы ГО: Баркова Валентина Ивановна - специалист отдела экономической безопасности и торговли.
12. Инженерная служба ГО:
Начальник инженерной службы ГО: Шишкин Владимир Тимофеевич - заместитель Главы по строительству и архитектуре.
Помощник начальника инженерной службы ГО: Журавленко Александр Яковлевич - директор ОАО ШСУ № 5.
Начальник штаба службы ГО: Кривко Владимир Дмитриевич - главный инженер ОАО ШСУ № 5.

Вр.и.о. Начальника
Управления по делам ГОЧС
города Киселевска
В.П.БЕЛЫХ





Приложение № 3
к распоряжению Администрации
города Киселевска
от 06.10.2000 № 918-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Службы гражданской обороны - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных работ.
1.2. В городе Киселевске службы Гражданской Обороны создаются на двух уровнях:
- территориальном - в городе;
- объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях, продолжающих работу в военное время).
1.3. Территориальные и объектовые службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Законодательством РФ и Законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Губернатора - начальника гражданской обороны Кемеровской области и Главы города - начальника гражданской обороны города, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Положением, а также собственными положениями о службах ГО в интересах выполнения поставленных задач.
1.4. Службы гражданской обороны создаются в зависимости от задач в вопросах гражданской обороны и местных условий, при этом рекомендуется создать службы:
- оповещения и связи;
- медицинская;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- энергоснабжения и светомаскировки;
- снабжения горючим и смазочными материалами;
- автотранспортная;
- материально-технического снабжения;
- техническая;
- торговли и питания;
- наблюдения и лабораторного контроля.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Территориальные и объектовые службы гражданской обороны создаются решениями (Постановлениями), соответствующих руководителей, являющихся по должности начальниками Гражданской обороны.
2.2. Начальника территориальных и объектовых служб гражданской обороны назначаются распоряжениями соответствующих начальников гражданской обороны.
2.3. Для обеспечения функционирования служб гражданской обороны в них создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.4. На каждую службу ГО разрабатывается положение о службе ГО, в котором отражается организация, состав сил и средств, задачи и порядок функционирования. Положения согласовываются с Управлением ГОЧС и утверждаются начальником ГО, которому служба непосредственно подчинена.
2.5. В состав службы гражданской обороны на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
2.6. Среди предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы гражданской обороны, на всей территории города выбирается объект экономики (его подразделение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головного для создания той или иной службы.
2.7. Руководящий состав службы гражданской обороны, формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую службу гражданской обороны на подведомственной ей территории.
2.8. Для обеспечения выполнения возложенных задач начальниками служб ГО создаются гражданские организации гражданской обороны, которые в зависимости от уровня подразделяются на территориальные и объектовые.
2.9. Организационно-штатная структура служб ГО и включаемых в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются, согласно методических рекомендаций.

3. РУКОВОДСТВО СЛУЖБАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Руководство службами гражданской обороны и территории города организуется и осуществляется централизованно, при этом начальнику службы гражданской обороны города по вопросам выполнения специальных задач подчинены соответствующие начальники служб гражданской обороны объектов экономики, учреждений и организаций.
3.2. Общее руководство территориальными и объектовыми службами гражданской обороны осуществляют соответствующие начальники гражданской обороны через Управление ГОЧС города.
3.3. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб.
3.4. Управление ГОЧС, специалисты ГОЧС предприятий, учреждений и организаций осуществляют координацию и контроль деятельности соответствующих служб гражданской обороны, а также методическое руководство по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.5. Начальники служб ГО непосредственно подчинены соответствующему начальнику Гражданской обороны.

4. ЗАДАЧИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Основные задачи служб ГО вытекают из задач, возложенных на Гражданскую оборону и направлены на всестороннее обеспечение:
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживания населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- постановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочного захоронения трупов в военное время;
- разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.2. Задачи служб гражданской обороны определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб гражданской обороны, планами гражданской обороны министерств и ведомств РФ, Кемеровской области, г. Киселевске, предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Общими задачами для всех служб гражданской обороны являются:
- подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- организация управления подчиненными органами управления, силами и средствами, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с соответствующими органами управления по делам ГОЧС, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
- обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение защиты личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов радиоактивных веществ, аварийных химически, биологически-опасных веществ поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.
4.4. Специальными задачами служб гражданской обороны, исходя из их профиля, являются:
- охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городе и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы; организация пропускного режима в очагах поражения, учет погибшего населения, рабочих и служащих;
- противопожарной - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- оповещение и связи - осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами ГО; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов Управления по делам ГО и ЧС, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов Управления по делам ГО и ЧС;
- инженерной - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время; организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с лесными пожарами
- медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи, пораженным и больным; предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; дезинфекция зараженных транспортных средств;
- автотранспортная - обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;
- коммунально-техническая - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации и дезактивации зараженных транспортных средств, контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечение водой, захоронение погибших;
- энергоснабжения и светомаскировки - обеспечение устойчивости работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики города;
- снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
- снабжения материально-технического - организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований;
- торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами;
- наблюдения и лабораторного контроля - своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения; прогнозирование и наблюдение со стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение их зон распространения и выработка предложений для принятия мер по защите населения

5. СИЛЫ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в п. 2 ст. 9 Федерального закона "О гражданской обороне".
Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации и Постановлением Губернатора - начальника гражданской обороны Кемеровской области, распоряжением Главы города.
5.2. включаемые в состав служб гражданской обороны гражданские организации гражданской обороны создаются в мирное время по территориально-производственному принципу в городе, на объектах экономики, предприятиях и учреждениях, продолжающих работу в военное время.
Создание служб гражданских организаций гражданской обороны предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом ГО и другим имуществом, а также подготовку по соответствующим программам.
5.3. Гражданские организации гражданской обороны, включаемые в состав служб гражданской обороны предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения.
5.4. К гражданским организациям служб гражданской обороны относятся:
- группы и звенья оповещения и связи, предназначаемые для обеспечения начальников гражданской обороны всех уровней проводной, радиосвязью, с формированиями ГО, обеспечения управления проводимыми мероприятиями ГО, а также проведение оповещения населения и органов управления;
- медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения населения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- противопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах лесных пожаров;
- инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, оборудование пунктов водоснабжения, проведения взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;
- аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;
- группы, посты радиационной и химической защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения, обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения;
- группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для осуществления комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения;
- автомобильные, автосанитарные колонны, санитарные эскадрильи, предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из города материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;
- подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы - звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горючим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;
5.5. Формирования служб гражданской обороны по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом определенная часть из них являются формированиями повышенной готовности.
5.6. Территориальные формирования служб гражданской обороны создаются в городе. Они подчиняются соответствующим начальникам служб гражданской обороны.
Базой для их создания являются предприятия и учреждения соответствующего подчинения. При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций, решением органов исполнительной власти и органов местного самоуправления территориальные формирования служб могут создаваться на базе других предприятий.
5.7. Объектовые формирования служб гражданской обороны создаются по производственному принципу на предприятиях, учреждениях и в организациях; подчиняются начальникам гражданской обороны этих объектов экономики. Решениями вышестоящих начальников гражданской обороны объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.
5.8. Для подготовки загородной зоны области для приема эвакуируемых в военное время, привлекаются формирования повышенной готовности. Их количество определяется специальным распоряжением начальника ГО.
5.9. Часть формирований служб ГО объектов при необходимости решением начальника ГО области включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных отрядов. Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.

6. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБАМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления, формированиями и учреждениями, в обеспечении их готовности по предназначению, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальников служб по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны соответствующего уровня, отраженные в планах обеспечения мероприятий ГО.
6.3. Планирование обеспечения службами мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны соответствующих Министерств, Ведомств, плана ГО области, планов ГО городов, предприятий, учреждений и организаций.
6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, служб гражданской обороны вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.
6.5. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны определяется соответствующими наставлениями и специальными указаниями Министерств, Ведомств и органов Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6.6. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГОТОВНОСТЬ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ К РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб.
7.2. При приватизации предприятий, организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые Правительством РФ, решениями органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления было возложено создание служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
7.3. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении, устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами, требований к созданию и обеспечению деятельности служб гражданской обороны, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

8.1. Порядок комплектования, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами, общая численность личного состава органов управления формирований и гражданских организаций гражданской обороны, включаемых в состав служб города определяется Распоряжением Главы города - начальника Гражданской Обороны г. Киселевска по представлению Управления по делам ГОЧС города.
8.2. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими начальниками гражданской обороны и начальниками служб ГО за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создаются эти формирования, а также средств соответствующих начальников ГО.
8.3. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в военное время.
8.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны осуществляется соответственно:
- в городе - за счет средств бюджета области и средств местного бюджета в пределах средств, установленных законом Кемеровской области "Об областном бюджете на текущий год", за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны;
- на объектах экономики, предприятиях, учреждениях и в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы.
8.5. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов в пределах средств, установленных законом Кемеровской области "Об областном бюджете на текущий год", за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.
8.6. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России.
Обеспечение служб гражданской обороны остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления в пределах средств, установленной Кемеровской области "Об областном бюджете на текущий год", за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны, а также Министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями.
8.7. Основанием для финансирования служб гражданской обороны являются планы текущего и перспективного развития служб гражданской обороны и прилагаемые к ним сметы расходов, согласованные с Администрацией города и Управлением по делам ГОЧС в пределах средств, установленных законом Кемеровской области "Об областном бюджете на текущий год", Постановлением "О городском бюджете на текущий год", за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru