| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 30.11.2007 № 1509-р
"О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ",
"ПЕРСОНАЛЬНЫМ СОСТАВОМ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО",
"СОСТАВОМ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Г. БЕЛОВО",
"СОСТАВОМ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП КЧС И ПБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО",
"СОСТАВОМ ПРЕСС-ЦЕНТРА КЧС И ПБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 1509-р
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28 "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Законом Кемеровской области от 02.11.1998 № 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794"), Постановлением Администрации Кемеровской области от 30.06.2004 № 133 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области":
1. Утвердить Положение о городском звене Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Белово, далее - ТП РСЧС (приложение 1).
2. Утвердить состав городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Белово, далее - КЧС и ПБ (приложение 2), состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Белово (приложение 3), состав оперативных групп КЧС и ПБ (приложение 4) и состав пресс-центра КЧС и ПБ (приложение 5).
3. Утвердить Положение о КЧС и ПБ (приложение 6).
4. Рекомендовать руководителям объектов экономики, независимо от форм собственности, определить состав сил и средств объектовых звеньев ТП РСЧС, обеспечить их учет и обновление.
5. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города Белово от 20.10.2006 № 1509-р "О городском звене Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 13.06.2007 № 729-р "О внесении изменений в распоряжение АГБ от 20.10.2007 № 1509-р "О городском звене Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 02.11.2007 № 1367-р "О внесении изменений в распоряжение АГБ от 20.10.2007 № 1509-р "О городском звене Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Начальнику МУ "УГОЧС г. Белово" А.В. Осминову данное распоряжение довести до руководителей объектов экономики города.
7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ
Приложение 1
к распоряжению Администрации
города Белово
от 30.11.2007 № 1509-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее - ТП РСЧС).
2. ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. ТП РСЧС действует на местном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ТП РСЧС системы являются:
на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Белово;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Администрации города и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Белово возглавляется Главой города, а комиссии организаций возглавляются соответственно руководителями организаций.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий Администрации города и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением Администрации города и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Администрации г. Белово.
8. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белово";
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
9. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белово";
дежурно-диспетчерские службы города;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города осуществляет МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белово".
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Администрации города Белово и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белово", органами государственного надзора, а также Администрацией города Белово.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Белово и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Администрации города.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.
16. Информационное обеспечение в ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, установлен единый номер - 01.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах территории города Белово силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Кемеровской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, решениями Главы города, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС и ее звеньев может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Решениями Губернатора Кемеровской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, решениями Главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Кемеровской области, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, Глава города и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Кемеровской области, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, Глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
20.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
20.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Администрации города, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Администрации Кемеровской области и Главного Управления МЧС России по Кемеровской области.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города Белово и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию города и организации.
25. Финансирование ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств Администрация г. Белово может обращаться в Администрацию Кемеровской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Кемеровской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА
Приложение 2
к распоряжению Администрации
города Белово
от 30.11.2007 № 1509-р
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО
Председатель комиссии:
Е.А. Панов - Глава города
Заместители председателя комиссии:
В.Р. Отт - и.о. заместителя Главы города по ЖКХ и строительству
А.В. Осминов - начальник МУ "УГОЧС г. Белово"
Секретарь комиссии:
Е.А. Морозова - начальник отдела по ЖКХ Управления по ЖКХ, строительству
и экологии АГБ
Члены комиссии:
В.И. Карпов - председатель Совета народных депутатов города Белово
Н.В. Щеколдина - заместитель Главы города по работе с административными
органами и общественному порядку
Г.С. Кузнецов - заместитель Главы города по промышленности, развитию
потребительского рынка и услуг
В.С. Черных - прокурор города Белово
А.Г. Покроев - заместитель Главы города по социальным вопросам
Д.Г. Филиппов - начальник Финансового управления г. Белово
Н.Н. Акимова - заведующая отделом по развитию потребительского рынка и
услуг
Н.Н. Орлянская - начальник МУ "Управления здравоохранения города"
В.В. Поддорников - начальник территориального отдела Территориального
управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в
г. Белово и Беловском районе
С.В. Ращук - начальник отдела УФСБ по городу
А.С. Карканица - начальник УВД по г. Белово
Е.А. Коломников - начальник ОГПС-3
А.Г. Богданович - директор Беловского ГПАТП
В.П. Карелин - директор ЗАО "Беловская горэлектросеть"
А.В. Падалко - директор структурного подразделения Беловского центра
телекоммуникаций
В.М. Артюх - директор "Беловской ГРЭС" ОАО "Кузбассэнерго"
С.П. Мартынов - директор МУП "СЕЗ"
В.Ф. Кундиус - начальник Беловского РЭС
Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА
Приложение 3
к распоряжению Администрации
города Белово
от 30.11.2007 № 1509-р
СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Г. БЕЛОВО
----------------T------------------T------T----------T--------------------¬
¦ Полное ¦ Место дислокации ¦Коли- ¦Виды чрез-¦Функции, выполняемые¦
¦ наименование ¦ (ФИО, почтовый ¦чество¦вычайных ¦ аварийно- ¦
¦ аварийно- ¦ адрес, телефон) ¦лично-¦ситуаций, ¦ спасательными, ¦
¦ спасательного ¦ ¦го со-¦на которые¦ спасательными ¦
¦ формирования ¦ ¦става ¦может при-¦ формированиями ¦
¦ ¦ ¦из них¦влекаться ¦ ¦
¦ ¦ ¦в де- ¦формирова-¦ ¦
¦ ¦ ¦журной¦ние ¦ ¦
¦ ¦ ¦смене ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(чел.)¦ ¦ ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦ Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, ¦
¦ чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ¦
+---------------T------------------T------T----------T--------------------+
¦Отряд государ- ¦652600, г. Белово,¦239/42¦Пожары ¦Тушение пожаров и ¦
¦ственной проти-¦ул. Чкалова, 6а, ¦ ¦ ¦выполнение спаса- ¦
¦вопожарной ¦начальник ¦ ¦ ¦тельных работ ¦
¦службы Главного¦Колесников Евгений¦ ¦ ¦ ¦
¦управления МЧС ¦Алексеевич, тел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦России по Кеме-¦6-15-28, 6-16-50, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ровской области¦дежурный 01 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОГПС-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ¦
+---------------T------------------T------T----------T--------------------+
¦Центр медицины ¦652600, г. Белово,¦39/21 ¦Чрезвычай-¦Оказание экстренной ¦
¦катастроф г. ¦ул. Чкалова, 16-2,¦ ¦ные ситуа-¦медицинской помощи ¦
¦Белово ¦главный врач ¦ ¦ции при- ¦ ¦
¦ ¦Мантурова Лариса ¦ ¦родного и ¦ ¦
¦ ¦Владимировна, тел.¦ ¦техноген- ¦ ¦
¦ ¦6-12-60, дисп. ¦ ¦ного ха- ¦ ¦
¦ ¦6-18-67, 6-17-82 ¦ ¦рактера ¦ ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта¦
¦ Российской Федерации ¦
+---------------T------------------T------T----------T--------------------+
¦Кузбасский от- ¦652600, г. Белово,¦28/5 ¦Чрезвычай-¦Тушение пожара и ли-¦
¦ряд ведомствен-¦ул. Юбилейная, 1, ¦ ¦ные ситуа-¦квидация аварийных ¦
¦ной охраны - ¦начальник Баталов ¦ ¦ции на же-¦ситуаций с опасными ¦
¦филиал ФГП "Ве-¦Вадим Анатольевич,¦ ¦лезнодо- ¦грузами ¦
¦домственная ох-¦тел. 9-33-56, де- ¦ ¦рожном ¦ ¦
¦рана железнодо-¦журный 9-33-55 ¦ ¦транспор- ¦ ¦
¦рожного транс- ¦ ¦ ¦те, пожары¦ ¦
¦порта Россий- ¦ ¦ ¦и аварий- ¦ ¦
¦ской Федерации"¦ ¦ ¦ные ситуа-¦ ¦
¦на Западно-Си- ¦ ¦ ¦ции с ¦ ¦
¦бирской желез- ¦ ¦ ¦опасными ¦ ¦
¦ной дороге. По-¦ ¦ ¦грузами на¦ ¦
¦жарный поезд ¦ ¦ ¦территории¦ ¦
¦ст. Белово ¦ ¦ ¦участка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслужива-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния в по- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лосе отво-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да желез- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной дороги¦ ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦ ОАО "Российские железные дороги" ¦
+---------------T------------------T------T----------T--------------------+
¦Восстановитель-¦652600, г. Белово,¦38/14 ¦Чрезвычай-¦Ликвидация последст-¦
¦ный поезд Куз- ¦ул. Юбилейная, 3, ¦ ¦ные ситуа-¦вий сходов и столк- ¦
¦басского отде- ¦начальник Колпаков¦ ¦ции на же-¦новений подвижного ¦
¦ления Западно- ¦Сергей Иванович, ¦ ¦лезнодо- ¦состава, оказание ¦
¦Сибирской же- ¦тел. 9-33-57, де- ¦ ¦рожном ¦помощи при стихийных¦
¦лезной дороги ¦журный 9-22-29 ¦ ¦транспорте¦бедствиях в радиусе ¦
¦ст. Белово ¦ ¦ ¦ ¦действия технических¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, проведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических ра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бот по предупрежде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию ЧС на железной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дороге ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦ Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации ¦
+---------------T------------------T------T----------T--------------------+
¦Беловский от- ¦652645, пос. Новый¦83/8 ¦Чрезвычай-¦Аварийно-спасатель- ¦
¦дельный воени- ¦Городок, ул. Глин-¦ ¦ные ситуа-¦ные и технические ¦
¦зированный гор-¦ки, 7, командир ¦ ¦ции техно-¦работы по спасению ¦
¦носпасательный ¦взвода Гольцман ¦ ¦генного ¦людей, оказанию по- ¦
¦взвод - филиал ¦Андрей Владимиро- ¦ ¦характера ¦мощи пострадавшим, ¦
¦ФГУП "Централь-¦вич, тел. 3-11-50,¦ ¦ ¦локализация аварий и¦
¦ный штаб ВГСЧ" ¦дежурный 3-10-10 ¦ ¦ ¦ликвидация последст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий при взрывах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрывчатых материа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов и рудничных га- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, пожарах, зага- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зированиях, обвалах,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выбросах горной мас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы, затоплениях и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦других видах аварий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в условиях подземных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горных выработок, а ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦также открытых гор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных работ, аварийные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводно-технические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(водолазные) работы ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦ Министерство внутренних дел ¦
+---------------T------------------T------T----------T--------------------+
¦УВД по г. Бело-¦652600, г. Белово,¦- ¦Чрезвычай-¦Охрана общественного¦
¦во ¦ул. Мичурина, 12, ¦ ¦ные ситуа-¦порядка при чрезвы- ¦
¦ ¦начальник ¦ ¦ции при- ¦чайных ситуациях ¦
¦ ¦Карканица Андрей ¦ ¦родного и ¦природного и техно- ¦
¦ ¦Семенович, тел. ¦ ¦техноген- ¦генного характера ¦
¦ ¦4-36-60, дежурный ¦ ¦ного ха- ¦ ¦
¦ ¦2-21-01 ¦ ¦рактера ¦ ¦
+---------------+------------------+------+----------+--------------------+
¦Итого: ¦ 38976 ¦
L---------------+----------------------------------------------------------
Приложение 4
к распоряжению Администрации
города Белово
от 30.11.2007 № 1509-р
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП КЧС И ПБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО
Оперативная группа № 1
Начальник группы:
А.В. Евтухов - заместитель начальника управления (по г. Белово) ГУ "МЧС
России по Кемеровской области"
Члены группы:
С.П. Мартынов - директор МУП "СЕЗ"
К.В. Герцог - главный инженер ОАО "Сибирьтелеком" регионального
филиала "Электросвязь" Кемеровской области Беловского РУС
А.А. Конюхов - начальник СПТ ОГПС-3
В.В. Шумов - заместители начальника СПТ
С.В. Аксючиц - оперативные дежурные (согласно графику дежурств)
П.А. Данилин
А.С. Маслов
Оперативная группа № 2
Начальник группы:
С.В. Носов - заместитель начальника ОГПС-3
Члены группы:
Р.В. Крючков - начальник линейного цеха ГТС ОАО "Сибирьтелеком"
регионального филиала "Электросвязь" Кемеровской области
Беловского РУС
С.А. Евдокимова - ведущий специалист МУ "УГОЧС г. Белово"
Ю.Н. Проничев - ст. инженер отделения ОСиП ОГПС-3
Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА
Приложение 5
к распоряжению Администрации
города Белово
от 30.11.2007 № 1509-р
СОСТАВ
ПРЕСС-ЦЕНТРА КЧС И ПБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО
Начальник пресс-центра:
А.А. Карпов - начальник Управления по работе со СМИ
Члены пресс-центра:
М.Ю. Живописцев - заведующий сектором радиовещания Управления по работе со
СМИ АГБ
Е.Д. Белых - специалист ГО МУ "УГОЧС г. Белово"
Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА
Приложение 6
к распоряжению Администрации
города Белово
от 30.11.2007 № 1509-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОВО
1. Общие положения
Городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белово (далее - КЧС и ПБ) является координирующим органом городского звена Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) города и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности на территории города, уменьшению ущерба от них, координации деятельности сил и средств городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы собственности, расположенных на территории города.
КЧС и ПБ является постоянно действующим органом Администрации города.
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством Главы города.
Деятельность КЧС и ПБ финансируется из городского бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется распоряжением Главы города Белово.
2. Основные задачи и права КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ является:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контроля за их исполнением;
- участие в разработке и осуществлении федеральных, территориальных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории города, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, временного размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмена ею;
- контроль исполнения постановлений, распоряжений Администрации города по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС и ПБ города Белово в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения города;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вводит на территории города режимы функционирования городского и объектовых звеньев ТП РСЧС города;
- организует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность объектовых звеньев ТП РСЧС города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует с другими органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС и ПБ города Белово имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, расположенными на территории города. Решения КЧС и ПБ могут оформляться распоряжениями Администрации города;
- осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев ТП РСЧС, органов местного самоуправления (территориальных управлений поселков) города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского и объектовых звеньев ТП РСЧС города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено ТП РСЧС к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно- правовых форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов органов управления, предприятий, организаций и учреждений города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования этих объектов.
3. Состав КЧС и ПБ города Белово
КЧС и ПБ города Белово возглавляет Глава города.
В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям входят заместители Главы города, руководители Управления внутренних дел, Управления здравоохранения, отделов Администрации города, руководители предприятий, организаций и учреждений города, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
Рабочим органом КЧС и ПБ города является МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белово".
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 4, а не 3.
------------------------------------------------------------------
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организаций, принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для населения и окружающей среды при комиссии по чрезвычайным ситуациям формируются две оперативные группы (приложение 3). При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами управления в зонах бедствий.
В чрезвычайных ситуациях предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм собственности, для руководства работами по соответствующим направлениям выделяют оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города.
4. Организация работы КЧС и ПБ города Белово
Председатель КЧС и ПБ города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ПБ города производят заместители председателя комиссии.
Работа КЧС и ПБ города организуется согласно годовому плану работы.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, КЧС и ПБ города функционирует в одном из следующих режимов функционирования городского звена ТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
При ведении работ по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций КЧС и ПБ города при недостатке городских сил и средств при необходимости запрашивает у КЧС и ПБ области дополнительные силы и средства.
Заседания комиссии города оформляются протоколами.
Положение о КЧС и ПБ города, состав комиссии, протоколы заседаний, решения утверждаются Главой города Белово.
Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|