| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Осинники от 20.10.2005 № 617-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОСТРАДАВШИХ В ХОДЕ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ), НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПО Г. ОСИННИКИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. № 617-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ
УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОСТРАДАВШИХ В ХОДЕ ЛОКАЛЬНЫХ
ВОЙН И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ), НА 2006 - 2010 ГОДЫ
ПО Г. ОСИННИКИ
В связи с необходимостью обеспечения социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов при исполнении обязанностей военной службы и служебных обязанностей:
1. Утвердить Концепцию социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на 2006 - 2010 годы по г. Осинники (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Евса М.А.
Глава
города Осинники
П.ДОЧЕВ
Приложение
к распоряжению Главы
города Осинники
от 20.10.2005 № 617
КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ,
ПОСТРАДАВШИХ В ХОДЕ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ,
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ), НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПО Г. ОСИННИКИ
Введение
Обеспечение социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является одним из направлений социальной политики Администрации г. Осинники. В городе складываются механизмы защиты их законных прав. С 2002 года эта работа осуществляется по разработанным и утвержденным Губернатором Кемеровской области документам:
- "Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Кемеровской области на 2002 - 2005 годы";
- "Областной целевой программе социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002 - 2005 годы";
- Разработанному и утвержденному Администрацией города 25.12.2002 № 521-р плану городских мероприятий "О мерах социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2003 - 2005 годы".
За прошедшие три года, в ходе реализации Постановления Правительства РФ от 15.10.2001 № 729, утвердившего государственную программу "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002 - 2005 годы:
1. Выработана стратегия работы с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, проживающими на территории г. Осинники.
2. В УСЗН Администрации г. Осинники в отделе социальных гарантий и льгот выделен один специалист, который занимается проблемами граждан, уволенных с военной службы, и членами их семей.
3. В УСЗН с октября 2002 года создан и работает справочно-консультационный пункт.
4. Координацию деятельности по решению проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляет созданная в городе межведомственная комиссия.
5. Создана ежеквартально обновляемая единая база данных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что позволяет работать ежедневно с каждым конкретным человеком по его проблемам.
6. Результатом реализации Постановления Администрации Кемеровской области от 27.10.2003 № 205 стало создание на территории г. Осинники пункта медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на базе городской поликлиники, при физиополиклинике. На базе городской больницы выделены отдельные палаты для ветеранов боевых действий общей мощностью 18 коек.
В соответствии с Законом Кемеровской области "О пенсиях Кемеровской области" пенсии Кузбасса в размере 1000 рублей получают:
16 чел. - один из родителей (усыновителей), вдовы, не вступившие в новый брак, гражданина, проходившего военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей.
С 01.03.2004 согласно областному Закону назначена пенсия Кемеровской области в размере 1000 рублей 2 ветеранам боевых действий II группы инвалидности вследствие военной травмы.
4 матери погибших (умерших, пропавших без вести) в Афганистане, Чеченской Республике и на Северном Кавказе награждены медалью Кемеровской области "За достойное воспитание детей".
Актуальность Концепции
Организация и проведение, начиная с 2001 г. ежегодно, совместно с военным комиссариатом города мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов и членов их семей, а также углубленное социологическое исследование инвалидов и других лиц, пострадавших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике, позволило объективно оценить масштабность проблемы, выяснить особенности дальнейшей работы Администрации города в 2006 - 2010 годах.
В результате совместной работы были выявлены следующие данные. В настоящее время на территории города проживает более 380 граждан, уволенных с военной службы, участвовавших в локальных войнах и вооруженных конфликтах.
В городе проживает 4 матери погибших военнослужащих (Афганистан, Чечня), 12 семей погибших военнослужащих в мирное время, 2 инвалида СА, получивших увечье при прохождении военной службы в локальных войнах.
Более 330 чел. молодых людей в возрасте от 20 - 30 лет, прошедших локальные войны и участвовавших в контртерростистических операциях в Чеченской Республике и прилегающих территориях Северного Кавказа, относятся к группе риска.
Основными проблемами этих граждан являются отсутствие жилья, работы, конфликты в семье и обществе. Данная категория граждан:
- требует повышенного социального внимания, поддержки и милосердия как к гражданам, честно выполнявшим воинский, служебный, патриотический долг;
- имеет особые корпоративные ценности, связанные с повышенной социальной чувствительностью к заботе со стороны органов власти, должностных лиц;
- обладает большим нравственным потенциалом гражданственности для передачи молодежи.
Однако в силу множества нерешенных социально-экономических проблем данная категория граждан города продолжает оставаться в группе лиц сферы социального риска.
По итогам мониторинга выявлено, что многие граждане, уволенные с военной службы, принимавшие участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, оказались в трудной жизненной ситуации: это более 50% участников локальных войн и вооруженных конфликтов нуждаются в психологической и социальной адаптации, 72% - в медико-социальной помощи и реабилитации, более 58% - в трудоустройстве и профессиональной переподготовке.
Проведенные исследования подтверждают, что вышеперечисленными категориями граждан необходимо заниматься ежедневно, кропотливо и целенаправленно. Это позволит снять напряженность в обществе и выполнить указания Губернатора области о социальной поддержке указанных граждан в городе Осинники.
Все это стало основанием для разработки Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в городе на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция), которая представляет собой систему взглядов на содержание, цель и основные задачи этой деятельности, и организацию работы Администрации города и органов местного самоуправления по ее осуществлению.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", Уставом города, а также нормативными правовыми актами Кемеровской области, регламентирующими организацию социальной защиты граждан, и направлена на снижение социальной напряженности среди лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также восстановление социальной справедливости по отношению к лицам, права и возможности которых по формированию социального благополучия семей были осознанно ограничены государством в связи с особенностью военной службы и осуществлением политики перехода от натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты.
Концепция исходит из необходимости выработки единого подхода к осуществлению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включения в эту работу структурных подразделений органов исполнительной власти города, местного самоуправления, военного комиссариата и общественных организаций, занимающихся социальной защитой населения города, и призвана стать основой для разработки и принятия последующих нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты указанных категорий граждан.
Актуальность концепции обусловлена:
- нахождением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в сфере социального риска;
- необходимостью единого понимания особенностей военной службы и согласования усилий органов исполнительной власти и местного самоуправления в городе, военного комиссариата, общественных организаций в осуществлении социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- переводом Вооруженных Сил РФ на смешанную систему комплектования (по призыву и по контракту);
- особенностями военной службы в условиях террористических угроз.
Цель и основные задачи Концепции
Целью Концепции является создание и совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основании требований, предъявляемых к субъектам социального государства.
Основные задачи Концепции
1. Создать на территории города Осинники к 2010 году современную систему социальной адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, и членов их семей.
2. Разработать и установленным порядком принять городскую Программу "Социальная защита и реабилитация участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов, при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на 2006 - 2010 годы".
3. Эффективное и современное решение вопросов переподготовки, трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, пострадавших в условиях боевых действий и при выполнении служебного долга.
4. Определение основных направлений социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
5. Формирование основ управления (механизма реализации) системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Субъекты и объекты социальной защиты
Субъектами социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в городе Осинники являются органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также общественные организации, объединения и другие организации, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию.
Объектами социальной защиты являются:
- военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов;
- лица, уволенные с военной службы, из правоохранительных органов;
- члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- члены семей погибших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Основные направления социальной защиты военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
- установление и реализация прав, гарантий и компенсаций для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом социально-экономических возможностей города;
- создание благоприятных условий для социальной адаптации бывших военнослужащих и членов их семей;
- переподготовка уволенных военнослужащих и членов их семей как наиболее эффективный путь решения вопроса трудоустройства;
- реализация прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на обеспечение жильем;
- медико-психологическая "адресная" помощь и реабилитация бывших военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Чеченской Республике и других "горячих точках", а также членов их семей, при их возвращении к месту постоянного проживания в г. Осинники после увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ, правоохранительных органов;
- социальная помощь и материальная поддержка членов семей военнослужащих, оставшихся без кормильца в связи с его гибелью во время выполнения служебных обязанностей.
Механизм реализации Концепции
Механизм реализации Концепции представляет собой комплекс мероприятий по нормативно-правовому, методическому, финансовому, материально-техническому, информационному и кадровому обеспечению функционирования в городе системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Методическое обеспечение предполагает:
- организацию методического сопровождения реализации Концепции;
- разработку методических материалов в адрес учреждений и организаций, занимающихся деятельностью по социальной защите и обслуживанию населения города;
- анализ, обобщение и распространение имеющегося опыта решения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в городе и других городах Кемеровской области.
Финансовое обеспечение планируемых программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, выделяемых на социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории города, а также средств внебюджетных источников, коммерческих и благотворительных организаций.
Информационное обеспечение предполагает:
- привлечение средств массовой информации для освещения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- создание банка данных по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организацию издания и распространения необходимой информационно-справочной литературы.
Кадровое обеспечение. Для осуществления мероприятий по реализации Концепции предполагается использовать штатный персонал органов исполнительной власти и местного самоуправления города, общественных организаций, занимающихся координацией деятельности по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Срок реализации Концепции рассчитан на 2006 - 2010 годы.
Ожидаемые результаты
Реализация Концепции позволит к концу 2010 года:
1. В значительной мере снизить социальную напряженность среди граждан этой категории в городе.
2. Пройти полный курс социальной адаптации, медико-социальной реабилитации и получить адресную социальную помощь и поддержку большинству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государственных органах местного самоуправления (330 чел.).
3. Оказать консультации по выбору профессиональной деятельности всем обратившимся гражданам из числа уволенных с военной службы и членам их семей (75 чел.).
4. Организовать профессиональное обучение безработных граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий и военной службы (25 чел.).
5. Оказать содействие в трудоустройстве нуждающихся граждан, уволенных с военной службы (60 чел.).
6. Оказать содействие в организации самозанятости безработным гражданам, уволенным с военной службы.
7. Создать единое информационное пространство для успешного решения проблем реабилитации, адаптации и социальной защиты всех категорий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
8. Развивать и совершенствовать систему социальной адаптации и медико-социальной реабилитации, в которую должен войти:
- пункт (отделение) медико-социальной реабилитации, созданный на базе городской больницы при физиополиклинике для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Выводы
1. Выполнение Постановления Правительства РФ от 15.10.2001 № 729 позволило осуществить 1 этап создания в городе Осинники основ современной системы социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах.
2. Стратегия социальной поддержки и защиты граждан этой категории, осуществляемая в городе, позволила без социальных потрясений, имевших место в других регионах РФ, выполнить мероприятия ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
3. Реализация "Концепции социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов, при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на 2006 - 2010 годы" позволит г. Осинники целенаправленно продолжить выполнение задач, поставленных Президентом РФ, Правительством РФ, Губернатором Кемеровской области, по сохранению единства и стабильности данной категории общества, обеспечить укрепление социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Управляющий делами
Н.КОШКАРОВА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|