| |
РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 19.12.2007 № 168-н
(ред. от 16.07.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.
Изменения, внесенные Решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 16.07.2008 № 230-н, вступили в силу с момента официального опубликования и распространяют действие на отношения, возникшие с 1 января 2008 года.
КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2007 г. № 168-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА
КИСЕЛЕВСКА"
(в ред. Решения Киселевского городского Совета
народных депутатов от 16.07.2008 № 230-н)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск" Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение "О Контрольно-счетной палате города Киселевска".
2. Администрации г. Киселевска в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечить финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты города Киселевска за счет средств местного бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск" на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.
3. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов № 36 от 05.11.1998 "О Контрольно-счетном комитете при городском Совете народных депутатов".
4. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента установления расходов на организацию деятельности и функционирование Контрольно-счетной палаты г. Киселевска нормативным правовым актом о бюджете городского округа "Город Киселевск".
(п. 5 в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 16.07.2008 № 230-н)
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по развитию местного самоуправления и правопорядку С.М. Герасимова.
Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ
Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 19.12.2007 № 168-н
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"
Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Киселевска, необходимость образования которого закреплена в статье 46.1 Устава муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск".
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Статус Контрольно-счетной палаты города Киселевска
Контрольно-счетная палата города Киселевска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Киселевским городским Советом народных депутатов и ему подотчетным.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города Киселевска (далее - местного бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Киселевска.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законодательными актами Кемеровской области, Уставом города Киселевска и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает статусом юридического лица, имеет печати, штампы и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 652700, город Киселевск Кемеровской области, ул. Ленина, д. 30.
1.2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета;
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью управления, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью города Киселевска;
анализ исполнения местного бюджета и подготовка предложений, направленных на его эффективное использование, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов города Киселевска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, а также касающихся поступления налогов, сборов, акцизов и других денежных средств в местный бюджет;
организация и осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
организация и осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием предоставленных муниципальных кредитов и займов, управлением и обслуживанием муниципального долга;
представление Киселевскому городскому Совету народных депутатов и Главе города Киселевска информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;
представление Киселевскому городскому Совету народных депутатов заключения по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.
1.4. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города Киселевска, предприятия и организации всех форм собственности, учреждения, если:
город Киселевск (в том числе в лице органов местного самоуправления) является их участником (учредителем), имеет в их уставном (складочном) капитале доли (вклады);
организации, предприятия, учреждения получают, перечисляют, расходуют или иным образом используют средства местного бюджета;
используют муниципальную собственность либо управляют ею.
По поручению Контрольно-счетной палаты Кемеровской области Контрольно-счетная палата осуществляет мероприятия по финансовому контролю за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета предприятиями, организациями, учреждениями всех видов и форм собственности, находящимися на территории города Киселевска, в том числе зарегистрированными в городе Киселевске, осуществляющими в городе Киселевске деятельность через свои обособленные подразделения, и представляет соответствующие документы в Контрольно-счетную палату Кемеровской области.
II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
2.1. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Киселевским городским Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Киселевского городского Совета народных депутатов сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Киселевским городским Советом народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность муниципальной службы города Киселевска.
Председателем Контрольно-сметной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов или права не менее пяти лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Он также не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности Кемеровской области в органах государственной власти Кемеровской области, прокурором Кемеровской области, председателем Кемеровского областного суда, председателем Арбитражного суда Кемеровской области, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления города Киселевска, прокурором города Киселевска, председателем Киселевского городского суда.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты; утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
осуществляет назначение и увольнение аудиторов Контрольно-счетной палаты по согласованию с Киселевским городским Советом народных депутатов, а также назначение и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
разрабатывает и представляет на утверждение Киселевскому городскому Совету народных депутатов структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
утверждает методики ревизий и проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой;
в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях, для выполнения других видов работ по обеспечению эффективного функционирования Контрольно-счетной палаты;
представляет Киселевскому городскому Совету народных депутатов и Главе города Киселевска годовой отчет об итоговой работе Контрольно-счетной палаты и информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Кемеровской области, в контрольных органах Российской Федерации, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
утверждает годовой и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты;
утверждает планы ревизий и проверок.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Киселевского городского Совета народных депутатов, его комитетов и рабочих групп, заседаниях, организуемых органами местного самоуправления.
В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель может быть досрочно освобожден от должности Киселевским городским Советом народных депутатов по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Киселевского городского Совета народных депутатов.
Председателю Контрольно-счетной палаты, не имеющему в городе Киселевске жилой площади, предоставляется на период осуществления полномочий председателя контрольно-счетной палаты служебное жилое помещение для его проживания с членами семьи. Жилое помещение предоставляется не позднее трех месяцев со дня назначения на должность.
До предоставления жилого помещения председателю Контрольно-счетной палаты производится компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилья.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных и (или) расходных статей местного бюджета, объединенных единством назначения.
Аудиторы контрольно-счетной палаты замещают главные муниципальные должности муниципальной службы города Киселевска.
Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за результаты своей деятельности.
Назначение и увольнение аудиторов осуществляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты по согласованию с Киселевским городским Советом народных депутатов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Они также не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Киселевского городского Совета народных депутатов, его комитетов и рабочих групп, органов местного самоуправления города Киселевска.
Условия прохождения службы аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов, а также соответствующей должностной инструкцией.
2.4. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации Киселевскому городскому Совету народных депутатов и Главе города Киселевска, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты может создаваться коллегия Контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
председатель;
аудиторы Контрольно-счетной палаты;
по согласованию - должностные лица территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления.
Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается Киселевским городским Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты, являясь совещательным органом, рассматривает вопросы, определенные регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости.
Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - лицо, назначенное распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
2.5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата может иметь свой аппарат, который состоит из ревизоров Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
Иные штатные сотрудники осуществляют организационное, юридическое, информационное обеспечение деятельности аудиторов и ревизоров по выполнению ими служебных обязанностей.
Ревизорами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица с высшим экономическим образованием и опытом профессиональной деятельности не менее 3 лет, осуществляющие проверки и ревизии.
Иными штатными сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт соответствующей профессиональной деятельности.
Прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляются по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности ревизоров Контрольно-счетной палаты входит непосредственное осуществление контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Ревизоры в пределах своей компетенции решают вопросы по проведению проверок и ревизий и оформлению итоговых документов.
Условия прохождения службы сотрудников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов, а также соответствующей должностной инструкцией.
III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
3.1. Основные функции Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением местного бюджета в текущем финансовом году, а также за законностью и эффективностью управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Киселевска;
проведение проверок, ревизий по исполнению доходных и расходных статей местного бюджета, а также за законностью и эффективностью управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Киселевска в предприятиях, организациях и учреждениях независимо от формы собственности;
проведение проверок, ревизий использования средств местного бюджета органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности;
финансовую экспертизу проектов местного бюджета, нормативных актов органов местного самоуправления, программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансовых ресурсов города Киселевска;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Киселевский городской Совет народных депутатов и Главе города Киселевска предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета;
подготовку и представление заключений по исполнению местного бюджета в Киселевский городской Совет народных депутатов и Главе города Киселевска;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города Киселевска, органов государственной власти Кемеровской области.
3.2. Оперативный контроль за исполнением местного бюджета
В процессе исполнения местного бюджета Контрольно-счетная палата:
контролирует полноту и своевременность поступлений в доходную часть местного бюджета, причитающихся финансовых средств от предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, осуществляя в этих целях соответствующие проверки и ревизии;
осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления города Киселевска;
выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
3.3. Контроль за законностью и эффективностью управления,
владения, пользования или распоряжения муниципальной
собственностью города Киселевска
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в местный бюджет средств, полученных от:
управления объектами муниципальной собственности города Киселевска, включая принадлежащие городу Киселевску, в том числе в лице его органов местного самоуправления, паи, доли и пакеты акций, в том числе переданные в доверительное управление;
управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящимися в совместном ведении города Киселевска и Кемеровской области;
распоряжения муниципальным имуществом города Киселевска, в том числе за приватизацией, продажей, залогом, сдачей в аренду и наем.
3.4. Контроль за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью:
использования кредитов и займов, полученных городом Киселевском, в том числе в лице его органов местного самоуправления;
использования заемных средств, полученных городом Киселевском, в том числе в лице его органов местного самоуправления, путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на невозвратной основе.
3.5. Контроль за обращением финансовых ресурсов местного
бюджета в кредитно-финансовых учреждениях
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, а также за размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств города Киселевска в банках, иных кредитно-финансовых учреждениях.
3.6. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной
палаты
Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проектам:
местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного бюджета;
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Киселевска по бюджетно-финансовым вопросам;
программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета.
Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Киселевске и иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Главы города Киселевска, Киселевского городского Совета народных депутатов;
поручений Киселевского городского Совета народных депутатов, оформленных соответствующими решениями;
запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Киселевского городского Совета народных депутатов.
Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
3.7. Регламент Контрольно-счетной палаты
Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение направлений деятельности между аудиторами, их функции и порядок взаимодействия, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности.
Регламент контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Киселевским городским Советом народных депутатов.
3.8. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков проведения и ответственных лиц.
Проект текущего годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Киселевского городского Совета народных депутатов, Главы города Киселевска, а также Счетной палаты Кемеровской области.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Киселевского городского Совета народных депутатов, а также информация правоохранительных органов о нарушениях бюджетного законодательства.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании правового акта Киселевского городского Совета народных депутатов по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Киселевского городского Совета народных депутатов, решения Главы города Киселевска или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
4.1. Ревизии и проверки
Контрольно-счетная палата проводит ревизии и проверки:
в органах местного самоуправления города Киселевска, предприятиях, организациях и учреждениях, финансируемых из местного бюджета, а также эффективности использования бюджетных средств, средств от продажи и использования муниципальной собственности города Киселевска, бюджетополучателями независимо от формы собственности;
на предприятиях, в организациях, учреждениях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из местного бюджета, от продажи и использования муниципальной собственности города Киселевска, в любых формах использования этих средств;
на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, управляющих, владеющих, пользующихся или распоряжающихся муниципальной собственностью города Киселевска в части использования указанного имущества;
на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, вытекающих из контрольных функций Контрольно-счетной палаты по исполнению доходной части местного бюджета;
связанные с зачислением, перечислением или использованием средств местного бюджета и средств от продажи или использования муниципальной собственности города Киселевска;
в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от формы собственности, связанные с зачислением, перечислением или использованием средств местного бюджета и средств от продажи или использования муниципальной собственности города Киселевска.
Контрольно-счетная палата проводит встречные проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности.
На деятельность общественных объединений, фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности города Киселевска или управлением ею.
В случае выявления при проведении ревизий и проверок нарушений действующего законодательства РФ, Контрольно-счетная палата принимает меры по привлечению нарушителей к ответственности, в том числе путем передачи материалов о выявленных нарушениях в правоохранительные органы.
4.2. Организация ревизий и проверок
Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемой организации, предприятия, учреждения. Руководство проверяемой организации, предприятия, учреждения обязано предоставить все необходимые для проведения ревизий и проверок документы в распоряжение аудиторов (ревизоров) Контрольно-счетной палаты. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
При проведении ревизий и проверок сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, предприятий, учреждений.
4.3. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления города Киселевска, предприятия, организации, учреждения, финансируемые из местного бюджета, а также использующие бюджетные средства, средства от продажи или использования муниципальной собственности города Киселевска, предприятия, организации, учреждения, независимо от формы собственности, управляющие, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся муниципальной собственностью города Киселевска, организации, банки и иные финансово-кредитные организации, независимо от формы собственности, зачисляющие или перечисляющие средства местного бюджета или средства от продажи или использования муниципальной собственности города Киселевска, представляют в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения его деятельности, в том числе по запросам Контрольно-счетной палаты.
Требования аудиторов (ревизоров) Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Киселевска, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности.
Невыполнение законных требований аудиторов (ревизоров) Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Руководители организаций, предприятий, учреждений, в которых Контрольно-счетный комитет осуществляет проверку (ревизию), обязаны создавать необходимые условия для работы аудиторов (ревизоров) Контрольно-счетной палаты.
4.4. Полномочия аудиторов и ревизоров Контрольно-сметной
палаты
Аудиторы и ревизоры контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по реализации задач Контрольно-счетной палаты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения, имеют право:
проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления города Киселевска, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, независимо от формы собственности;
получать подлинные или заверенные копии документов, необходимые для проведения проверок и ревизий;
получать письменные сведения, справки от должностных лиц организаций, предприятий, учреждений, в которых осуществляется проверка (ревизия) в рамках проверки (ревизии);
присутствовать при заслушивании информации об итогах проверок и ревизий на заседаниях Киселевского городского Совета народных депутатов, его комитетов и рабочих групп, Администрации города Киселевска и иных органов местного самоуправления города Киселевска.
4.5. Оформление результатов ревизий, проверок
По итогам проведения ревизии (проверки) ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, по необходимости, на один конкретный факт.
Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть доведен до сведения руководителя организации, предприятия, учреждения, где осуществлялась проверка (ревизия).
Подписание акта проверки руководителями организации, предприятия, учреждения, где осуществлялась проверка (ревизия), должно проводиться в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации, предприятия, учреждения, где осуществлялась проверка (ревизия), пописывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки.
Письменные замечания (разногласия) должностных лиц организации, предприятия, учреждения, где осуществлялась проверка (ревизия), являются неотъемлемой частью акта проверки.
Внесение в подписанный должностными лицами Контрольно-счетной палаты акт каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя организации, предприятия, учреждения, где осуществлялась проверка (ревизия), и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палате.
4.6. Отчет аудитора Контрольно-счетной палаты
На основании акта по итогам проведения ревизии или проверки аудитором Контрольно-счетной палаты готовится отчет с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
За достоверность отчета аудитор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты информирует Киселевский городской Совет народных депутатов, Главу города Киселевска, руководителей иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
4.7. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления города Киселевска и руководителям организаций, предприятий, учреждений, где осуществлялась проверка (ревизия), представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 10 дней со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в течение 20 дней.
4.8. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу Киселевску ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и проверяемым организациям, предприятиям, учреждениям обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты обязательно для исполнения всеми должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями организаций, предприятий, учреждений независимо от форм собственности.
О принятых в результате рассмотрения предписания решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в течение 10 дней.
Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная палата может внести на рассмотрение Киселевского городского Совета народных депутатов для дальнейшего рассмотрения на сессии Киселевского городского Совета народных депутатов предложения о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций, связанных с финансированием из местного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций или об изъятии муниципальной собственности при ее ненадлежащем использовании.
4.9. Обжалование действий сотрудника Контрольно-счетной
палаты
Обжалование предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее сотрудников производится в порядке, установленном законодательством.
4.10. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Кемеровской области и органами
местного самоуправления, контролирующими органами Российской
Федерации, контролирующими органами Кемеровской области,
органами ведомственного контроля, правоохранительными и
другими контролирующими органами
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата может взаимодействовать:
с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, а также с их контролирующими органами, обмениваться с ними результатами контролирующей деятельности, методическими и нормативными материалами;
с органами ведомственного контроля, используя материалы их работы, привлекая в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным ревизиям, проверкам, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов;
с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными, налоговыми органами на территории города Киселевска, другими правоохранительными и контролирующими органами.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
4.11. Использование Контрольно-счетным комитетом материалов
проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
Контрольно-счетная палата использует материалы других контролирующих органов, в том числе обозначенных в пункте 4.10 настоящего Положения, для осуществления функций Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации, предприятии, учреждении.
4.12. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных
организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею проверках и ревизиях государственные контролирующие органы и их представителей, а также на договорной основе - специалистов иных организаций и независимых экспертов.
4.13. Отчетность Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата представляет Киселевскому городскому Совету народных депутатов годовой отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий и проверок и обнародует информацию об отчете.
Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты направляется Главе города Киселевска.
4.14. Ответственность за действия (бездействие),
препятствующие осуществлению Контрольно-счетной палатой своих
задач и функций
Непредставление, несвоевременное представление или представление в неполном объеме или искаженном виде сведений (информации), необходимых для осуществления Контрольно-счетной палатой своих задач и функций, невыполнение в установленный срок предписаний Контрольно-счетной палаты, неисполнение других законных требований, а также совершение иных действий (бездействие), препятствующих осуществлению Контрольно-счетной палатой своих задач и функций, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
5.1. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольно-счетной палаты
Правовой статус сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов.
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает финансовой независимостью, средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности Контрольно-счетной палаты по исполнению возложенных на нее задач финансирование расходов по содержанию Контрольно-счетной палаты осуществляется через казначейские лицевые счета путем ежемесячного перечисления по реестрам Контрольно-счетной палаты средств местного бюджета в размере одной двенадцатой расходов, предусмотренных на ее содержание бюджетом. Получение бюджетных средств осуществляется на основании бюджетной заявки или иных документов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Материальное и социальное содержание сотрудников
Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Материальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством.
Социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Внешние связи
Контрольно-счетная палата поддерживает связи с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области и с другими органами государственного финансового контроля, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|