| |
РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.06.2007 № 108-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КИСЕЛЕВСК"
Официальная публикация в СМИ:
"Киселевск официальный", № 24, 06.07.2007
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).
КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 108-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И
РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КИСЕЛЕВСК"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение о порядке регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги на территории муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск".
2. Признать утратившими силу:
Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 30.06.2004 № 77 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги";
Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.12.2004 № 114 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 30.06.2004 № 77 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги".
3. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по развитию местного самоуправления и правопорядку С.М. Герасимова.
Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ
Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 27.06.2007 № 108-н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕН И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД
КИСЕЛЕВСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы порядка регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в муниципальном образовании "Городской округ "Город Киселевск" (далее - г. Киселевск), принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
"регулирующий орган" - Киселевский городской Совет народных депутатов;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на соответствующие виды услуг;
"цены и тарифы" - стоимость единицы соответствующего вида работ (услуг);
"регулируемая деятельность" - деятельность муниципальных предприятий (учреждений) по оказанию соответствующих видов услуг на территории г. Киселевска, деятельность хозяйствующих субъектов, направленная на оказание услуг по содержанию жилья, ремонту жилья, найму жилых помещений, оказанию коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов), который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.3. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:
1.3.1. Цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, оказываемых на территории г. Киселевска.
1.3.2. Цены и тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги, в том числе:
а) цены на жилье, включающие:
плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за услуги по вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги (за исключением тарифов, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Киселевского городского Совета народных депутатов установлен иной порядок регулирования), включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления);
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на поставку твердого топлива;
тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
тарифы на услуги по электроснабжению.
1.4. Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
создание экономических условий для работы муниципальных предприятий (учреждений), иных хозяйствующих субъектов, их развития;
обеспечение доступности соответствующих товаров и услуг для потребителей;
защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов;
открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
раздельное ведение муниципальными предприятиями (учреждениями) учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2. Методы установления цен и тарифов
2.1. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, могут меняться с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.4. До утверждения бюджета г. Киселевска на очередной финансовый период устанавливаются цены и тарифы, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, утверждаются также производственные и инвестиционные программы организаций. Изменение цен и тарифов в течение регулируемого периода осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска.
2.5. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
2.6. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
2.7. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
2.8. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
2.9. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется регулирующим органом.
3. Основания для установления цен и тарифов
3.1. Основаниями для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов соответствующей сферы деятельности, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
3.2. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, которое является одним из оснований для рассмотрения регулирующим органом вопроса об изменении действующих тарифов.
4. Порядок проведения независимой экспертизы
4.1. Независимая экспертиза фактических затрат и обоснованности предложений по изменению действующих тарифов проводится перед обращением лиц, обладающих правотворческой инициативой в регулирующий орган по вопросу об изменении действующих тарифов.
4.2. Экспертиза осуществляется экспертной организацией - юридическим лицом, имеющим право на ее проведение, не являющимся учредителем (участником) организации, осуществляющей регулирующую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
4.3. Выбор экспертной организации осуществляется по результатам открытого конкурса (далее - конкурс) на размещение муниципального заказа на проведение независимой экспертизы цен и тарифов на соответствующие услуги, в том числе экспертизы фактических затрат и обоснованности предложений по изменению тарифов. Организатором конкурса выступают органы местного самоуправления г. Киселевска (далее - организатор конкурса), в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, Уставом г. Киселевска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска. Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Организатор конкурса размещает в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса, его условиях и сроках проведения. Заявки на участие в конкурсе направляются в двух экземплярах: один экземпляр - организатору конкурса, второй - регулирующему органу.
4.5. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, имеющие соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деятельности и отвечающие установленным действующим законодательством требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.
Участник конкурса должен обладать необходимыми финансовыми ресурсами, оборудованием, другими материальными ресурсами, специалистами, имеющими достаточный опыт, квалификацию и профессиональные знания для проведения экспертизы цен и тарифов, в том числе экспертизы фактических затрат и обоснованности предложений по изменению тарифов.
Участник конкурса должен исполнять обязательства по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Участником конкурса не может быть юридическое лицо, в отношении которого в установленном порядке возбуждено производство о признании его несостоятельным (банкротом), а равно находиться в процессе ликвидации либо на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
4.6. Конкурсная документация (техническое задание и образец проекта договора) направляется участнику конкурса в течение десяти дней с момента получения Организатором конкурса заявки на участие в конкурсе. С победителем конкурса заключается договор (муниципальный контракт) на оказание аудиторских услуг для проведения экспертизы цен и тарифов на услуги, в том числе экспертизы фактических затрат и обоснованности предложений по изменению тарифов.
4.7. Заключение экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов (в том числе динамики фактического расхода топлива, электроэнергии, воды) и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
4.8. Помимо сведений, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, заключение экспертизы цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги должно содержать:
а) достоверные отчетные данные по выполнению организацией производственной программы;
б) анализ эффективности выполнения организацией мероприятий по ресурсосбережению (экономия топлива, энергии, воды);
в) анализ выполнения организацией рекомендаций аудиторских проверок по снижению издержек производства;
г) анализ рациональности использования средств, поступающих из бюджетов различных уровней на реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
д) анализ соответствия нормативам физического расхода топлива, электроэнергии, воды, а также численности производственного персонала организации;
е) сведения о нецелевом использовании средств;
ж) сведения о соответствии (несоответствии) цен на приобретаемые (приобретенные) материально-технические ресурсы средним рыночным;
з) оценку обоснованности производственной программы организации;
и) оценку достоверности производственной программы организации.
4.9. Экспертиза проводится за счет средств соответствующего хозяйствующего субъекта.
5. Порядок установления цен и тарифов
5.1. Установление цен и тарифов производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, Уставом г. Киселевска, Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска, по инициативе лиц, имеющих право обращаться в Киселевский городской Совет народных депутатов с правотворческой инициативой.
5.2. В качестве периода регулирования принимается промежуток времени, который не может быть менее одного календарного года.
5.3. При наличии оснований для установления (изменения) цен и тарифов на услуги, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, в регулирующий орган представляется проект правового акта об установлении цен и тарифов. К проекту правового акта об установлении цен и тарифов, кроме документов, указанных в Регламенте Киселевского городского Совета народных депутатов, должны быть приложены:
пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) цен (тарифов);
заключение независимой экспертизы цен и тарифов на услуги, проведенной в порядке, установленном п. 4 настоящего Положения.
5.4. Порядок рассмотрения проекта правового акта об установлении цен (тарифов) определяется Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов.
5.5. Информация о дате, времени и месте заседания Киселевского городского Совета народных депутатов по вопросу установления цен и тарифов может сообщаться представителям заинтересованных лиц, которые в случае необходимости могут быть приглашены для участия в заседании.
5.6. Решения регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеют.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|