Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 01.04.2003 № 277-р
"О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА" НА 2003 ГОД"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА" НА 2003 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2003 г. № 277-р

О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА" НА 2003 ГОД

В целях реализации мер адресной муниципальной поддержки семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов, снижения социальной напряженности:
1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Социальная программа малоимущих граждан города".
2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя и.о. Главы города по социальным вопросам А.П. Геранину.

И.о. Главы
города Киселевска
В.ШИШКИН





ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА"
НА 2003 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН
ГОРОДА" НА 2003 ГОД

   -----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦"Социальная программа малоимущих граждан"¦
¦ ¦на 2003 год ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Функциональная ориен- ¦Социальная ¦
¦тация Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел социальной защиты населения Админи-¦
¦ ¦страции города ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Поддержание жизненного уровня семей с де-¦
¦ ¦тьми, малоимущих граждан города, граждан,¦
¦ ¦находящихся в трудной жизненной ситуации ¦
¦ ¦и создание условий для их жизнеобеспече- ¦
¦ ¦ния ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Оказание адресной социальной помощи ¦
¦ ¦малообеспеченным категориям населения, ¦
¦ ¦гражданам, оказавшимся в трудной жизнен- ¦
¦ ¦ной ситуации, семьям с детьми ¦
¦ ¦2. Соблюдение приоритетности в оказании ¦
¦ ¦социальной помощи ¦
¦ ¦3. Осуществление мер по улучшению жизнео-¦
¦ ¦беспечения граждан пожилого возраста, ин-¦
¦ ¦валидов, ветеранов войны и труда ¦
¦ ¦4. Рациональное использование финансовых ¦
¦ ¦ресурсов местного бюджета, поиск дополни-¦
¦ ¦тельных источников финансирования ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации Прог-¦2003 г. ¦
¦раммы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем и источник фина-¦1254 тыс. руб. местный бюджет ¦
¦нсирования ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Повышение качества жизни малообеспеченных¦
¦ ¦категорий населения ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Контроль за ходом реа-¦Координацию работы по реализации Програм-¦
¦лизации Программы ¦мы осуществляет Попечительский совет Ад- ¦
¦ ¦министрации города ¦
¦ ¦Контроль за исполнением мероприятий Прог-¦
¦ ¦раммы осуществляет заместитель Главы го- ¦
¦ ¦рода по социальным вопросам ¦
¦ ¦Ежеквартальный отчет за использование ¦
¦ ¦средств, поступающих на оказание социаль-¦
¦ ¦ной помощи, перед Попечительским советом ¦
L----------------------+------------------------------------------


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В условиях сложного социально-экономического положения в стране, ограниченных финансовых ресурсов, эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность. Несмотря на то, что государством заложена определенная нормативно-правовая база по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных вопросов. Специфика ситуации заключается в том, что в числе бедных находятся не только традиционно малоимущие слои населения (многодетные и неполные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры), но и группы активного населения, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
На учете в отделе социальной защиты населения состоят:

   ------------------------------------------T----------T-----------¬

¦ Категория ¦Количество¦В них детей¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦Семьи с детьми из них: ¦ 19731¦ 27934¦
¦многодетные семьи ¦ 392¦ 1312¦
¦семьи с детьми инвалидами ¦ 416¦ 446¦
¦одинокие мамы ¦ 1123¦ 1220¦
¦малообеспеченные семьи ¦ 11427¦ 14765¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦Инвалиды из них: ¦ 5218¦ ¦
¦1 группы ¦ 602¦ ¦
¦2 группы ¦ 2650¦ ¦
¦3 группы ¦ 1520¦ ¦
L-----------------------------------------+----------+------------


Снижение жизненного уровня многих семей в связи с резким ростом оплаты за коммунальные услуги, цен на продукты питания, лекарства привело к ухудшению положения детей, снижению возможностей семьи по жизнеобеспечению, к росту безнадежности и правонарушений в детской и подростковой среде. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения социальных проблем города.

3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА 2002 ГОД

Реализация программы "Социальная программа малоимущих граждан города на 2002 год" позволила оказать социальную поддержку 732 гражданам города. Финансирование программы составило 1497 тыс. руб. - 187% от запланированных средств. (прил. № 1)
Проведено увеличение сметы расходов на следующие мероприятия:

тыс. руб.
   ----------------------------------------------------T------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦Распределено¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Проведение празднования 9 мая ¦ 212,5¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Проведение празднования Дня пожилых людей ¦ 20 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Проведение празднования Дня матери ¦ 40 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Проведение празднования Дня инвалидов ¦ 6 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Проведение празднования Дня шахтеров ¦ 46,5¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Материальная помощь к 1 сентября ¦ 55 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Оздоровление сотрудников МВД в местном профилакто- ¦ 125 ¦
¦рии "Здоровье" ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Оказание материальной помощи работникам шахты "Ки- ¦ 221 ¦
¦селевская" ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Подписка на газету "В бой за уголь" ¦ 50 ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Итого: ¦ 775 ¦
L---------------------------------------------------+-------------


Распределение денежных средств Программы по мероприятиям:

тыс. руб.
   -------------------------------------------T---------T-----------¬

¦ Наименование мероприятия ¦Распреде-¦Профинанси-¦
¦ ¦ление со-¦ровано ¦
¦ ¦гласно ¦ ¦
¦ ¦Программы¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Материальная помощь ¦ 381¦ 330¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Топливо и его доставка ¦ 110¦ 68¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Подписка на местную печать ¦ 55¦ 114¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Оплата работ подростков ¦ 10¦ -¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Праздничные мероприятия ¦ 94¦ 510¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Содержание общества "Красный Крест" ¦ 100¦ 44¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Доставка продуктовых наборов ¦ 50¦ 30¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Материальная помощь к 1 сентября ¦ -¦ 55¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Оздоровление сотрудников МВД в местном ¦ -¦ 125¦
¦профилактории "Здоровье" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Оказание материальной помощи работникам ¦ -¦ 221¦
¦шахты "Киселевская" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+-----------+
¦Итого: ¦ 800¦ 1497¦
L------------------------------------------+---------+------------


Анализ таблицы выявил следующее:
1. Значительно сокращены расходы на приобретение топлива и его доставку малоимущим гражданам города, (процент исполнения 62).
2. Расходы на содержание общества "Красный Крест" выполнены в части "оплата труда" и "коммунальные услуги".
3. Заметно увеличены расходы на проведение подписки на местную печать (147%) и проведение праздничных мероприятий (543%). Увеличение расходов на проведение праздничных мероприятий связано с тем, что впервые в городе отмечен труд тружеников тыла численность которых составляет 3859 человек. Накануне Дня Победы от имени Главы города каждому из них вручены благодарственное письмо и коробка конфет. 35 участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла за счет местного бюджета прошли курс реабилитации в местном профилактории "Здоровье". Ко Дню пожилого человека поздравления получили жители города, проработавшие в Кузбассе 50 лет и более (151 человек). Накануне профессионального праздника Дня шахтеров оказали адресную помощь семьям, чьи отцы погибли в шахтах города.
Категория и численность граждан, обратившихся за материальной помощью:

   -------------------------------------------T-----------T---------¬

¦ Категория ¦Численность¦ Сумма, ¦
¦ ¦ чел. ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Инвалиды ¦ 218¦ 104,4¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Дети-инвалиды ¦ 10¦ 21,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Участники ВОВ ¦ 18¦ 9,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Пенсионеры ¦ 252¦ 118,9¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Многодетные семьи ¦ 45¦ 35,3¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Дети-сироты ¦ 38¦ 21,9¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Одинокие мамы ¦ 31¦ 15,2¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Прочие ¦ 120¦ 108,3¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Итого: ¦ 732¦ 435 ¦
L------------------------------------------+-----------+----------


Третья часть пенсионеров города получает пенсию ниже прожиточного минимума (10380 человек из 33922 пенсионеров). Поэтому за материальной помощью, в основном, обращаются пенсионеры (34% от числа обратившихся) и инвалиды по общему заболеванию (30%).
Распределение денежных средств на оказание адресной помощи.

тыс. руб.
   ---------------------------T-----T-------T--------T-------T------¬

¦ Категория населения ¦Уголь¦Лечение¦Продукты¦Одежда,¦Матер.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обувь ¦помощь¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Инвалиды ¦ 8,3¦ 42,7¦ 2,8¦ 10,1¦ 50 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Дети-инвалиды ¦ - ¦ 16 ¦ - ¦ 0,5¦ 5 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Пенсионеры ¦ 15,8¦ 33,7¦ 3,2¦ 0,5¦ 65,7¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Многодетные семьи ¦ 0,5¦ 0,7¦ 1 ¦ 19 ¦ 14,1¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Дети-сироты ¦ 1,5¦ 2,5¦ - ¦ 6,8¦ 11,1¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Одинокие мамы ¦ 1 ¦ 2,3¦ 0,6¦ 5 ¦ 6,3¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Прочие ¦ 3,6¦ 33,1¦ 2,6¦ 22,3¦ 467 ¦
+--------------------------+-----+-------+--------+-------+------+
¦Итого: ¦ 30,7¦ 131 ¦ 10,2¦ 64,2¦ 198,9¦
L--------------------------+-----+-------+--------+-------+-------


Итак, на оказание адресной помощи в 2002 г. распределено 435 тыс. рублей. (прил. № 2)
Большинство обращений граждан связано с лечением или приобретением лекарственных препаратов, поэтому на эти цели выделено 30% денежных средств, а также получением материальной помощи на ремонт дома, квартиры, электробытовой техники, на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, на что распределено 46% финансовых ресурсов. Незначительное обращение граждан на получение денежных средств на продукты питания.
Анализ обращений граждан города за материальной помощью показал необходимость в 2003 году увеличения в ассигнований на лечение и приобретение лекарственных препаратов, выделения части денежных средств на оказание помощи гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации (пожар, стихийное бедствие и др.).
В течение года неоднократно выделялись ассигнования на оказание экстренной помощи в размере одной минимальной оплаты труда гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (получение паспорта, оплата проезда, приобретение продуктов питания). Однако, выделенные денежные средства на продукты питания не всегда расходовались по назначению, поэтому возникла необходимость снабжать обратившихся за помощью готовыми продуктовыми наборами через магазин "Забота". В Программе на 2003 г. необходимо предусмотреть расходы на формирование наборов из продуктов первой необходимости.
Впервые в программе будут заложены ассигнования на оплату проезда на учебу в городском транспорте детей из малообеспеченных семей, а также детей из многодетных семей при условии, если учебное заведение находится в районе города, отличном от района проживания.
Адресная поддержка населения города призвана обеспечить за счет экстренных мер выживание наименее защищенных жителей города, доход которых ниже установленного прожиточного минимума.
В экстренной ситуации адресная материальная помощь может быть оказана по ходатайству Администрации города (несчастный случай, тяжелая болезнь, потеря кормильца, пожар и др.).
Итак, Программа представляет собой комплекс мероприятий по оказанию социально-бытовой помощи малоимущим, нетрудоспособным гражданам и является существенным дополнением к гарантированному Федеральному социальному обеспечению. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить условия для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдержать социальную напряженность в обществе.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2003 ГОД

   -------------------------------------------------------T---------¬

¦ Мероприятия ¦Финанси- ¦
¦ ¦рование, ¦
¦ ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦1. Адресная поддержка семьи и детей с доходом ниже ¦ ¦
¦прожиточного минимума ¦ ¦
¦- денежная (25 чел. 4 мин. з/п) ¦ 13¦
¦- продукты питания (25 чел. 3 мин. з/п) ¦ 10¦
¦- денежная помощь на медикаменты и дорогостоящее лече-¦ 26¦
¦ние (20 - 10 мин. з/п) ¦ ¦
¦- оплата за проезд детей из многодетных и малообеспе- ¦ 216¦
¦ченных семей в городском транспорте (400 чел. х 60 х ¦ ¦
¦х 9) ¦ ¦
¦- обеспечение топливом (10 чел. х 1200) ¦ 12¦
¦- подготовка детей из многодетных малообеспеченных се-¦ 50¦
¦мей к учебному году (50 чел. х 8 мин. з/п) ¦ ¦
¦Итого: ¦ 327¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦2. Адресная поддержка пенсионеров с доходом ниже про- ¦ ¦
¦житочного минимума ¦ ¦
¦- денежная (50 чел. до 4 мин. з/п) ¦ 26¦
¦- продукты питания (10 чел. до 3 мин. з/п) ¦ 24¦
¦- денежная помощь на медикаменты и дорогостоящее ле- ¦ 65¦
¦чение (50 чел. до 10 мин. з/п) ¦ ¦
¦- обеспечение топливом (30 чел. х 1200) ¦ 36¦
¦Итого: ¦ 151¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦3. Адресная поддержка инвалидов с доходом ниже прожи- ¦ ¦
¦точного минимума ¦ ¦
¦- денежная (30 чел. до 4 мин. з/п) ¦ 16¦
¦- продукты питания (40 чел. до 3 мин. з/п) ¦ 16¦
¦- денежная помощь на медикаменты и дорогостоящее лече-¦ 78¦
¦ние (60 чел. до 10 мин. з/п) ¦ ¦
¦- обеспечение топливом (20 чел. х 1200) ¦ 24¦
¦Итого: ¦ 134¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦4. Лица без определенного места жительства ¦ ¦
¦- денежная (40 чел. х 1 мин. з/п) ¦ 6¦
¦- продукты питания (40 чел. х 1 мин. з/п) ¦ 6¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦5. Лица, освободившиеся из мест заключения ¦ ¦
¦- денежная помощь на оформление документов (15 чел. х ¦ 2¦
¦х 1 мин. з/п) ¦ ¦
¦- продукты питания (15 чел. х 1 мин. з/п) ¦ 2¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦6. Содержание общества Красного Креста ¦ ¦
¦- оплата труда ¦ 15¦
¦- коммунальные расходы ¦ 55¦
¦- расходы на ГСМ ¦ 2¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦7. Оказание помощи общественным организациям инвалидов¦ 15¦
¦к социально значимым датам ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦8. Проведение мероприятий к социально значимым датам: ¦ ¦
¦- День Победы ¦ 20¦
¦- День пожилых людей ¦ 25¦
¦- День матери ¦ 20¦
¦- День инвалида ¦ 20¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦9. Оформление подписки на местную периодическую печать¦ ¦
¦малоимущим пенсионерам и инвалидам города ¦ ¦
¦- газета "В бой за уголь" ¦ 250¦
¦- газета "Киселевские вести" ¦ 80¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦10. Затраты на ГСМ для доставки грузов (продуктовых ¦ 26¦
¦наборов) на оказание адресной помощи отдельным катего-¦ ¦
¦риям граждан ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦11. Прочие расходы ¦ 100¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Итого: ¦ 528¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Всего по Программе: ¦ 1254¦
L------------------------------------------------------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru