| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 04.10.2001 № 28
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МЫСКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МЫСКИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 118-119, 13.10.2001
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2001 г. № 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МЫСКИ
В связи с принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Мыски, утвержденное решением городского Совета депутатов города Мыски от 19.03.1998 № 86 (в редакции решения от 28.08.1998 № 143), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Вариант".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (З.В. Стефанович).
Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
Е.В.ЗУЕВ
Приложение
к Постановлению
Совета народных депутатов
города Мыски
от 04.10.2001 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МЫСКИ
Настоящее Положение регламентирует осуществление бюджетного процесса в городе Мыски.
Правовую основу бюджетного процесса в городе Мыски составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", законы об областном бюджете на соответствующий год, настоящее Положение, постановления городского Совета народных депутатов города Мыски о городском бюджете на соответствующий год (далее - постановление о городском бюджете) и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регламентирующие бюджетные правоотношения.
Настоящее Положение регулирует права и обязанности городского Совета народных депутатов города Мыски (далее - Совет народных депутатов), Администрации города Мыски (далее - Администрация города) и иных участников бюджетного процесса в городе.
Статья 1. Формирование доходов и расходов городского бюджета
1. Доходы и расходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Созданные в результате осуществления капитальных расходов городского бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат городу и передаются в управление комитету по управлению муниципальным имуществом.
Статья 2. Сбалансированность городского бюджета
В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом постановлением о городском бюджете утверждаются источники финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета, исполнение городского бюджета, предоставление отчета об его исполнении являются функциями Администрации города.
Рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и контроль за исполнением городского бюджета являются функциями Совета народных депутатов.
2. Составление проекта городского бюджета осуществляется Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка:
прогноза социально-экономического развития города;
основных принципов формирования городского бюджета;
основных направлений бюджетной и налоговой политики города;
прогноза сводного финансового плана;
проектов городских целевых программ.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта городского бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год составляются:
структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
реестр муниципального имущества;
реестр муниципальных земель;
прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;
прогнозируемые расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
перечень правовых актов Совета народных депутатов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 4. Основные показатели, утверждаемые постановлением о городском бюджете на очередной финансовый год
1. В проекте постановления о городском бюджете должны содержаться следующие основные характеристики городского бюджета:
общий объем доходов городского бюджета;
общий объем расходов городского бюджета;
дефицит городского бюджета.
В проекте постановления о городском бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте постановления о городском бюджете должны быть установлены:
расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
лимит предоставления бюджетных кредитов;
перечень предоставляемых муниципальных гарантий города на сумму, превышающую 0,01% расходов городского бюджета.
В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
3. В проекте постановления о городском бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лица на привлечение заимствований.
Статья 5. Порядок представления проекта постановления о городском бюджете
1. Администрация города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего года одновременно с бюджетным посланием Главы города, документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Положения.
2. Проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год в течение двух дней со дня его внесения в Совет народных депутатов направляется в комитеты и контрольно-ревизионный отдел (далее - КРО) Совета народных депутатов для внесения предложений и замечаний и подготовки заключений.
Комитеты и КРО Совета народных депутатов готовят и направляют в течение 5 дней в комитет Совета народных депутатов по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (далее - комитет по бюджету) заключения и предложения по проекту бюджета.
Комитет по бюджету готовит заключение по проекту бюджета в течение 5 дней со дня поступления предложений и замечаний от комитетов Совета народных депутатов.
3. Председатель Совета народных депутатов в течение 3 дней со дня получения заключения комитета по бюджету о соответствии представленного проекта постановления требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку в Администрацию города.
Проект постановления о городском бюджете подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, настоящего Положения и Положения о нормативно-правовых актах Совета народных депутатов.
4. Доработанный проект постановления со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Администрацией города в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
5. Ответственным за рассмотрение проекта постановления о городском бюджете на очередной финансовый год является комитет по бюджету.
Статья 6. Бюджетное послание главы города
1. Бюджетное послание главы города содержит:
основные направления бюджетно-финансовой политики города;
основные показатели социально-экономического развития города;
оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
основные параметры городских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета с указанием всех источников их финансирования.
2. Глава города или его представитель выступает с бюджетным посланием на октябрьском заседании Совета народных депутатов.
Статья 7. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете в первом чтении
1. Совет народных депутатов рассматривает проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Совет народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления рассматривает проект постановления о городском бюджете, внесенный с учетом установленных требований.
Комитеты и КРО Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Комитет по бюджету на основании полученных предложений и рекомендаций готовит свое заключение по проекту постановления о городском бюджете и проект постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта постановления о городском бюджете или об его отклонении.
3. При принятии проекта постановления о городском бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения, а также нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет.
4. Проект постановления о городском бюджете в первом чтении выносится на октябрьское заседание Совета народных депутатов, на котором принимается решение о принятии или об отклонении данного проекта постановления.
При утверждении в первом чтении основных характеристик городского бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета без положительного заключения Администрации города.
5. В случае отклонения проекта постановления о городском бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета (далее - согласительная комиссия), образуемую Советом народных депутатов и состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета, исходя из рекомендаций Совета народных депутатов;
вернуть указанный проект в Администрацию города на доработку.
6. В случае передачи проекта постановления о городском бюджете в согласительную комиссию последняя в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта городского бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение 2 дней представляет уточненный проект постановления о городском бюджете на рассмотрение Совету народных депутатов повторно в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
7. Если Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам городского бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект постановления о городском бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
8. В случае отклонения проекта постановления о городском бюджете и возвращения его на доработку Администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом рекомендаций Совета народных депутатов и вносит проект постановления о городском бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект постановления о городском бюджете в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете во втором чтении
1. Совет народных депутатов рассматривает проект постановления о городском бюджете в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении и выносит его на ноябрьское заседание Совета народных депутатов.
2. Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта постановления о городском бюджете утверждает:
расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов городского бюджета и главным распорядителям средств городского бюджета в пределах общего объема расходов городского бюджета, принятого в первом чтении;
расходы на финансирование городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;
источники финансирования дефицита городского бюджета;
перечень предоставляемых гарантий Администрацией города на сумму, превышающую 0,01% расходов городского бюджета;
программу предоставления средств городского бюджета на возвратной основе;
программу муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга города.
3. При отклонении Советом народных депутатов проекта постановления о городском бюджете во втором чтении Советом народных депутатов принимается решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию, образуемую и работающую в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 7 настоящего Положения, которая в течение 10 дней готовит совместный согласованный вариант характеристик городского бюджета. Уточненный проект городского бюджета выносится на заседание Совета народных депутатов повторно во втором чтении.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете в третьем чтении
1. Совет народных депутатов рассматривает проект постановления о городском бюджете в третьем чтении в течение 5 дней со дня его принятия во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Статья 10. Утверждение городского бюджета
Принятое Советом народных депутатов в третьем чтении постановление о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия направляется в городскую газету "Вариант" для опубликования.
Статья 11. Исполнение городского бюджета
1. Администрация города организует исполнение городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятым постановлением о городском бюджете на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.
2. В процессе исполнения городского бюджета Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов городского бюджета в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Правовые акты Совета народных депутатов и Администрации города, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в постановление о городском бюджете.
5. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, Администрация города представляет Совету народных депутатов проект постановления о внесении изменений и (или) дополнений в постановление о городском бюджете, который должен быть принят в течение 15 дней со дня внесения во внеочередном порядке в двух чтениях.
В иных случаях внесение изменений и (или) дополнений в постановление о городском бюджете происходит также во внеочередном порядке в двух чтениях.
Статья 12. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении городского бюджета
1. Отчет об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год представляется Администрацией города в Совет народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области в форме проекта постановления вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении городского бюджета;
отчетом об исполнении целевых городских программ;
отчетом о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;
отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчетом об использовании средств резервного фонда;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества города;
отчетом о потерях городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;
реестром муниципальной собственности города на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении городского бюджета представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при принятии постановления о городском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетной классификации Российской Федерации, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Советом народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления отчета проводится внешняя проверка отчета КРО.
4. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении городского бюджета в течение 10 дней после получения заключения о результатах внешней проверки данного отчета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета и заключения КРО Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
6. При отклонении отчета об исполнении городского бюджета Совет народных депутатов вправе обратиться в прокуратуру города для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 13. Финансовый контроль
1. Финансовый контроль осуществляется Советом народных депутатов и Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о городском бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
3. Контроль за исполнением городского бюджета предусматривает право Совета народных депутатов на:
получение от Администрации города необходимых материалов при утверждении городского бюджета, оперативной информации об его исполнении;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита городского бюджета;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих городской бюджет.
4. Администрация города обязана предоставлять Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением городского бюджета Администрация города ежемесячно представляет Совету народных депутатов информацию о ходе исполнения городского бюджета, ежеквартально - о финансировании и исполнении городских целевых программ.
6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации города определяются Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|