| |
РЕШЕНИЕ Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 28.11.2007 № 35/265
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).
КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 35/265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
На основании пункта 4 статьи 29 Устава Краснобродского городского округа Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить среднесрочную муниципальную целевую программу "Жилище" на 2008 - 2010 годы" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Краснобродский край".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета по городскому хозяйству, промышленности и развитию предпринимательства Юдина М.Е.
Глава
поселка Краснобродский
В.В.ЗАРЕЧНЕВ
Приложение
к Решению Краснобродского поселкового
Совета народных депутатов
от 28.11.2007 № 35/265
СРЕДНЕСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
СРЕДНЕСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
----T-------------------------T---------------------------------------¬
¦1 ¦Наименование программы ¦Среднесрочная муниципальная целевая ¦
¦ ¦ ¦программа "Жилище" на 2008 - 2010 годы"¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦2 ¦Дата принятия решения о ¦Постановление Главы поселка Красноброд-¦
¦ ¦разработке программы, ¦ского № 75-п от 28.06.2007 "О разработ-¦
¦ ¦дата ее утверждения ¦ке муниципальных среднесрочных программ¦
¦ ¦(наименование и номер ¦Краснобродского городского округа на ¦
¦ ¦соответствующего акта) ¦2008 - 2010 годы" ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦2 ¦Заказчик программы, ¦Администрация поселка Краснобродского, ¦
¦ ¦руководитель программы ¦заместитель Главы по промышленности, ¦
¦ ¦ ¦транспорту, связи и услугам ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦3 ¦Основные разработчики ¦Отдел архитектуры и градостроительства,¦
¦ ¦программы ¦административно-правовой отдел ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦4 ¦Цели и задачи программы, ¦Комплексное решение проблемы по разви- ¦
¦ ¦важнейшие целевые ¦тию жилищной сферы, обеспечивающей дос-¦
¦ ¦показатели ¦тупность жилья, безопасные и комфортные¦
¦ ¦ ¦условия проживания в нем; оказание со- ¦
¦ ¦ ¦действия отдельным категориям граждан, ¦
¦ ¦ ¦нуждающимся в улучшении жилищных усло- ¦
¦ ¦ ¦вий: ¦
¦ ¦ ¦1) гражданам, проживающим в ветхих и ¦
¦ ¦ ¦аварийных жилых помещениях; ¦
¦ ¦ ¦2) молодым семьям; ¦
¦ ¦ ¦3) работникам организаций бюджетной ¦
¦ ¦ ¦сферы; предоставление гражданам долго- ¦
¦ ¦ ¦срочных целевых жилищных займов и жи- ¦
¦ ¦ ¦лищных субсидий для приобретения или ¦
¦ ¦ ¦строительства жилья; развитие ипотечно-¦
¦ ¦ ¦го жилищного кредитования; ¦
¦ ¦ ¦4) обеспечение земельных участков ком- ¦
¦ ¦ ¦мунальной инфраструктурой в целях жи- ¦
¦ ¦ ¦лищного строительства ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦5 ¦Сроки и этапы реализации ¦2008 - 2010 гг. ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦6 ¦Перечень подпрограмм и ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем моло- ¦
¦ ¦основных мероприятий ¦дых семей"; ¦
¦ ¦ ¦Подпрограмма "Развитие ипотечного ¦
¦ ¦ ¦жилищного кредитования" ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦7 ¦Исполнители подпрограмм и¦НО "Фонд развития жилищного строитель- ¦
¦ ¦основных мероприятий ¦ства КО" ¦
¦ ¦ ¦Агентство по ипотечному жилищному ¦
¦ ¦ ¦кредитованию ¦
¦ ¦ ¦Генеральный подрядчик ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦8 ¦Объемы и источники ¦Всего по годам: ¦
¦ ¦финансирования ¦ ------------T-----------T-----------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФБ - 21,7 ¦ФБ - 0,3 ¦ФБ - 0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОБ - 24,2 ¦ОБ - 1,0 ¦ОБ - 1,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МБ - 24,2 ¦МБ - 12,5 ¦МБ - 12,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВБ - 37,34 ¦ВБ - 42,24 ¦ВБ - 36,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L-----------+-----------+------------ ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦9 ¦Система организации ¦Контроль за ходом реализации программы ¦
¦ ¦контроля за выполнением ¦осуществляет Департамент строительства ¦
¦ ¦программы ¦Администрации Кемеровской области, ¦
¦ ¦ ¦Администрация поселка Краснобродский, ¦
¦ ¦ ¦Коллегия Администрации поселка Красно- ¦
¦ ¦ ¦бродский, Глава поселка Краснобродский,¦
¦ ¦ ¦Совет народных депутатов поселка ¦
¦ ¦ ¦Краснобродский ¦
+---+-------------------------+---------------------------------------+
¦10 ¦Ожидаемые конечные ¦- доступность приобретения жилья; ¦
¦ ¦результаты ¦- рост объемов вводимого и реконструи- ¦
¦ ¦ ¦руемого жилья; ¦
¦ ¦ ¦- улучшение жилищных условий не менее ¦
¦ ¦ ¦99 семей и одиноко проживающих граждан ¦
¦ ¦ ¦(в совокупности); ¦
¦ ¦ ¦- переселение граждан из жилищного ¦
¦ ¦ ¦фонда, непригодного для постоянного ¦
¦ ¦ ¦проживания ¦
L---+-------------------------+----------------------------------------
1. Анализ исходного состояния проблемы
Программа "Жилище" ставит перед муниципалитетом задачу выполнения обязанности государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Однако по-прежнему в очереди на улучшение жилищных условий состоит около 178 семьи и одиноко проживающих граждан, из них:
- 88 семьи работников бюджетной сферы;
- 3 семьи участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
- 6 многодетных семей;
- 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 1 семья участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
- 1 семья граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, имеющих право на получение жилищных субсидий;
- 12 молодых семей.
Медленные темпы обеспечения жильем вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Выделяемые средства из федерального бюджета для обеспечения жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, уволенных с военной службы, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, не позволяют решить данную проблему в короткие сроки.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявленным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность.
2. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась в 2007 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья должны быть реализованы в течение 2008 - 2010 годов.
Реализация программы должна происходить поэтапно.
На первом этапе созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и проведения оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установление очередности сноса жилищного фонда, а также переселения граждан;
г) привлечение финансовых ресурсов для реализации программы.
Второй этап программы будет посвящен реализации следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки.
В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения средств федерального, областного и городского бюджетов для выполнения мероприятий второго этапа - строительство и введение в эксплуатацию.
3. Цели и задачи программы
Основной целью программы являются:
- комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) социально незащищенные категории граждан:
- граждан, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах",
- больных открытой формой туберкулеза,
- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
3) молодых семей;
4) работников бюджетной сферы;
5) граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
- предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья;
- развитие ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- повышение качества жилищного строительства (использование качественных, экологически чистых и современных по дизайну видов продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения);
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья;
- поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
4. Мероприятия с указанием сроков реализации и объемов
финансирования
-----------------------T--------T----------------T---------------T---------------¬
¦ Наименование объекта ¦Источник¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Строительство II оче- ¦ФБ ¦21,7 ¦- ¦- ¦
¦реди 99-квартирного +--------+----------------+---------------+---------------+
¦5-этажного жилого дома¦ОБ ¦24,2 ¦- ¦- ¦
¦по адресу: +--------+----------------+---------------+---------------+
¦пгт Краснобродский, ¦МБ ¦24,2 ¦- ¦- ¦
¦ул. Комсомольская, 10 +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ВБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦70,2 ¦- ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦Ввод жилья - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3049,42 м кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(59 квартир) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦позволит улуч- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦шить жилищные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условия: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- 59 семей пере-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦селить из ветхо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го и аварийного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Строительство 25- ¦ФБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦квартирного 5-этажного+--------+----------------+---------------+---------------+
¦жилого дома по адресу:¦ОБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦пгт Краснобродский, +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ул. Гагарина, 17а ¦МБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦1 м кв. = 24,627 тыс. +--------+----------------+---------------+---------------+
¦руб. ¦ВБ (Соб-¦36,94 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ственные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятия) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦Ввод жилья 1500 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦м кв. (позволит ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦улучшить жилищ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные условия 25 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семьям) ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Строительство 25-квар-¦ФБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦тирного 5-этажного +--------+----------------+---------------+---------------+
¦жилого дома по адресу:¦ОБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦пгт Краснобродский, +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ул. Гагарина, 17а ¦МБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦1 м кв. = 24,627 тыс. +--------+----------------+---------------+---------------+
¦руб. ¦ВБ ¦- ¦36,94 ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦- ¦36,94 ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦- ¦Ввод жилья 1500¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦м кв. (позволит¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦улучшить жилищ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные условия 25 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦семьям) ¦ ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Реконструкция нежилого¦ФБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦здания под 15-квартир-+--------+----------------+---------------+---------------+
¦ный жилой дом по ад- ¦ОБ ¦- ¦ ¦- ¦
¦ресу: +--------+----------------+---------------+---------------+
¦пгт Краснобродский, ¦МБ ¦- ¦ ¦- ¦
¦пос. Артышта, ул. Вок-+--------+----------------+---------------+---------------+
¦зальная, 5 ¦ВБ ¦- ¦- ¦30,00 ¦
¦1 м кв. = 23,00 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦(сумма ориенти-¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ровочная) ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦- ¦- ¦Ввод жилья 1000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦м кв. (позволит¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшить жилищ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные условия 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям) ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦- ¦- ¦- ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Строительство инженер-¦ФБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ных сетей +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ОБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦МБ ¦- ¦11,5 ¦11,5 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ВБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦- ¦11,5 ¦11,5 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦- ¦Ввод жилья ¦Ввод жилья ¦
¦ ¦ ¦ ¦1150 м кв. ¦2200 м кв. ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Субсидирование молодых¦ФБ ¦- ¦0,3 ¦0,5 ¦
¦семей +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ОБ ¦- ¦1,0 ¦1,2 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦МБ ¦- ¦1,0 ¦1,2 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ВБ ¦- ¦2,1 ¦2,4 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦- ¦4,4 ¦5,3 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦- ¦Позволит улуч- ¦Позволит улуч- ¦
¦ ¦ ¦ ¦шить жилищные ¦шить жилищные ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦условия ¦
¦ ¦ ¦ ¦8 семьям ¦10 семьям ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦Индивидуальное строи- ¦ФБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦тельство +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ОБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦МБ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ВБ ¦1,6 ¦3,2 ¦4,4 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Всего: ¦1,6 ¦3,2 ¦4,4 ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦Ввод жилья - ¦Ввод жилья - ¦Ввод жилья - ¦
¦ ¦ ¦100 м кв. ¦2000 м кв. ¦2450 м кв. ¦
¦ +--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+----------------+---------------+---------------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦Ввод жилья ¦Ввод жилья ¦Ввод жилья ¦
¦ ¦ ¦- 4649,42 м кв. ¦- 4650,00 м кв.¦- 4650,00 м кв.¦
L----------------------+--------+----------------+---------------+----------------
Всего по годам:
--------------T------------T------------¬
¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+-------------+------------+------------+
¦ФБ - 21,7 ¦ФБ - 0,3 ¦ФБ - 0,5 ¦
+-------------+------------+------------+
¦ОБ - 24,2 ¦ОБ - 1,0 ¦ОБ - 1,2 ¦
+-------------+------------+------------+
¦МБ - 24,2 ¦МБ - 12,5 ¦МБ - 12,7 ¦
+-------------+------------+------------+
¦ВБ - 37,34 ¦ВБ - 42,24 ¦ВБ - 36,8 ¦
L-------------+------------+-------------
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее
выполнения
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации данной программы осуществляет заместитель Главы поселка Краснобродский по промышленности, транспорту, связи и услугам Полещук Н.А.
Заместитель Главы поселка Краснобродский по промышленности, транспорту, связи и услугам контролирует использование средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, определяет последовательность выполнения мероприятий, отслеживает выполнение задач программы, осуществляет контроль за текущей и итоговой отчетностью.
Структурное подразделение Администрации поселка Краснобродский Отдел архитектуры и градостроительства выполняет задачи, определенные программой. Все исполнители программы несут ответственность за своевременное, грамотное исполнение программы, за рациональное использование выделенных средств, за своевременность и достоверность предоставляемых сведений.
Исполнителям программы ежеквартально в срок до 15 числа, следующего за отчетным, необходимо предоставлять в экономический отдел Администрации поселка Краснобродский информацию по выполнению программных мероприятий.
6. Оценка эффективности осуществления программы
Реализация программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы" Краснобродского городского округа должна обеспечить:
- адресную поддержку отдельных категорий граждан;
- доступность приобретения жилья;
- улучшение жилищных условий не менее 170 семей и одиноко проживающих граждан (в совокупности).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|