| |
РЕШЕНИЕ Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 21.12.2007 № 36/280
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).
КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 36/280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
На основании пункта 4 статьи 29 Устава Краснобродского городского округа Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить среднесрочную муниципальную целевую программу "Охрана окружающей среды" на 2008 - 2010 годы согласно приложению к настоящему Решению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Краснобродский край".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета по городскому хозяйству, промышленности и развитию предпринимательства - Юдина М.Е.
Глава
поселка Краснобродского
В.В.ЗАРЕЧНЕВ
Приложение
к Решению Краснобродского поселкового
Совета народных депутатов
от 21.12.2007 № 36/280
СРЕДНЕСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
1. Паспорт среднесрочной муниципальной целевой программы
"Охрана окружающей среды" на 2008 - 2010 годы
-----------------T--------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Среднесрочная муниципальная целевая программа "Охрана ¦
¦программы ¦окружающей среды" на 2008 - 2010 годы ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Постановление Главы поселка Краснобродского № 75-п от ¦
¦решения о ¦28.06.2007 "О разработке МЦП Краснобродского городского ¦
¦разработке ¦округа на 2008 - 2010 гг." ¦
¦программы, дата ¦ ¦
¦ее утверждения ¦ ¦
¦(наименование и ¦ ¦
¦номер ¦ ¦
¦соответствующего¦ ¦
¦акта) ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация поселка Краснобродского ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Директор ¦Заместитель Главы по промышленности, транспорту, связи и¦
¦программы ¦услугам ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Отдел промышленности, транспорта, связи и услуг ¦
¦разработчики ¦Администрации поселка Краснобродского ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Снижение негативного техногенного воздействия на ¦
¦ ¦природную среду и здоровье населения Краснобродского ¦
¦ ¦городского округа ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи программы¦- реализация мероприятий по охране водных ресурсов; ¦
¦ ¦- повышение уровня экологического образования, ¦
¦ ¦привлечение жителей городского округа к участию в ¦
¦ ¦городских природоохранных мероприятиях ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2008 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- комплекс мероприятий по охране водных ресурсов; ¦
¦основных ¦- мероприятия в рамках проведения "Дней защиты от ¦
¦мероприятий ¦экологической безопасности" ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел промышленности, транспорта, связи и услуг ¦
¦программы ¦Администрации поселка Краснобродского, предприятия, ¦
¦ ¦организации, научные и проектные учреждения ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объем и источник¦Общая потребность в финансировании для реализации ¦
¦финансирования ¦мероприятий программы составляет 12,660 млн. рублей: ¦
¦программы ¦средства местного бюджета - 7,160 млн. рублей, в т.ч.: ¦
¦ ¦2008 - 2720 тыс. руб., 2009 - 2220 тыс. руб., 2010 - ¦
¦ ¦2220 тыс. руб.; ¦
¦ ¦внебюджетные средства - 5,500 млн. рублей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Улучшение экологической обстановки за счет уменьшения ¦
¦конечные ¦объемов размещения отходов производства и потребления, ¦
¦результаты ¦сбросов неочищенных стоков в водные объекты, защита ¦
¦программы ¦населенных пунктов от подтоплений подземными водами ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Управление программой и контроль за исполнением ¦
¦контроля за ¦осуществляет заказчик программы ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L----------------+---------------------------------------------------------
2. Анализ исходного состояния проблемы
На территории Краснобродского городского округа развита горнодобывающая промышленность.
Климат на территории городского округа резко континентальный, с продолжительной зимой и коротким летом. Почва начинает замерзать в октябре, снежный покров устанавливается в начале ноября, достигая наибольшей высоты в середине марта. Глубина промерзания - 2,2 м от поверхности.
Преобладание ветров южного и юго-западного направлений.
К источникам антропогенного воздействия, влияющим на окружающую среду, относятся как сами горные работы и сопровождающий их водоотлив, так и объекты непосредственно не связанные с процессом добычи, но являющиеся необходимыми элементами технологического процесса (комплекс переработки угля, открытые склады угля, сбросы сточных вод, технологические и бытовые коммуникации, участки рекультивации земель, опасные инженерно-геологические процессы).
Под влиянием природных факторов и мощных антропогенных нагрузок происходящие изменения геологической среды нередко сопровождаются необратимыми последствиями. Добыча угля, как целенаправленный процесс, характеризуется изъятием угля из недр на определенной территории. Изменение ландшафта под действием добычных работ проявляется как в виде формирования огромных выемок (разреза), так и насыпных внешних отвалов. В свою очередь отвалы вскрыши и вмещающих пород могут содержать в достаточном количестве для самопроизвольного возгорания угольной массы (тонких прослоев, неперспективных для добычи, потерь вскрытия кровли и подошвы пласта). Процесс окисления углей может протекать с выделением в атмосферу угарного газа.
Проходка вспомогательных выработок с помощью буровзрывных работ как в зоне обводненных пород, так и вне ее оказывает существенное влияние на качественный состав подземных вод. Оседающая при взрывах пыль, насыщенная различными по токсичности и степени растворимости веществами, соприкасаясь с поступающими в выработки подземными водами, насыщает их различными элементами.
Создание мощных искусственных дренажных сооружений сопровождается снижением уровня подземных вод и их загрязнением. Истощаются запасы этих вод, поэтому остро стоит вопрос о контроле за состоянием пресных подземных вод на прилегающих территориях.
Основными экологическими проблемами являются:
загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов хозяйствующих субъектов и передвижных источников;
загрязнение водных объектов, нерациональное использование водных ресурсов, недостаточная охрана водных объектов;
несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.
Причинами сохранения высокого уровня выбросов вредных веществ в атмосферу являются: изношенность (и отсутствие) газоочистного оборудования на котельных, нарушение технологии в топливно-энергетическом, жилищно-коммунальном комплексах.
Все это, наряду с часто повторяющимися неблагоприятными для рассеивания метеорологическими условиями, обуславливает высокий уровень загрязнения воздуха в приземном слое на территории муниципального образования.
Причинами сохранения высокого загрязнения поверхностных водных объектов области являются:
недостаточная мощность имеющихся очистных сооружений канализации в поселке Краснобродском;
недостаточная сеть водоотводных канав;
недостаточная сеть ливневой канализации и отсутствие очистных сооружений ливневых стоков.
Нарушение земель связано, в основном, с добычей каменного угля. Загрязнение земель представлено химическим, бактериологическим загрязнениями при размещении отходов производства и потребления, захламлением вследствие недостаточности их переработки, размещения отходов потребления населенных пунктов, не соответствующего природоохранным требованиям.
Среднесрочная муниципальная целевая программа "Экология и природные ресурсы Краснобродского городского округа" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) направлена на решение приоритетных экологических проблем с целью снижения негативного техногенного воздействия на природную среду и здоровье населения Краснобродского городского округа.
Формирование Программы осуществляется с учетом комплексной программы социально-экономического развития Краснобродского городского округа на 2008 - 2022 годы, а также необходимости решения экологических проблем чрезвычайного характера.
3. Цели и задачи Программы
Целью и задачами Программы, исходя из учета сложившейся ситуации, является снижение негативного техногенного воздействия на природную среду и здоровье населения области.
Выбор приоритетных направлений для решения проблем в сфере природопользования и природоохранной деятельности ориентирован на:
осуществление мониторинга водных объектов, принимающих сточные воды;
развитие экологического образования, распространение достоверной экологической информации средствами массовой информации;
мониторинг качества питьевой воды.
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.
4. Программные мероприятия (подпрограммы)
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся эколого-социально-экономической ситуации на территории муниципального образования "Краснобродский городской округ" с учетом программных предложений учреждений и предприятий, а также остротой тех или иных проблем в целом для городского округа.
При включении мероприятий в состав подпрограмм учитывались сведения о месте и сроках проведения мероприятия, ожидаемых результатах, финансовом обеспечении каждого мероприятия, наличия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экологической экспертизы на нее, готовность органов местного самоуправления оказать финансовую и организационную поддержку реализации проекта.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из двух подпрограмм:
- "Охрана водных ресурсов";
- "Экологическое образование".
Перечень мероприятий подпрограммы "Экологическое
образование" Краснобродского городского округа на
2008 - 2010 годы
----T-------------------------T---------------------------T---------------¬
¦ № ¦Наименование мероприятия ¦Необходимое финансирование ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ на 2008 - 2010 годы ¦ ¦
¦ ¦ +-----T---------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего¦ С ¦Средства из¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разбивкой¦ бюджета, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по годам ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местный ¦ ¦
+---+-------------------------+-----+---------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 12 ¦
+---+-------------------------+-----+---------+-----------+---------------+
¦1. ¦Мероприятия в рамках Дней¦ 60¦2008 ¦ 20¦Администрация ¦
¦ ¦защиты от экологической ¦ ¦2009 ¦ 20¦поселка ¦
¦ ¦опасности ¦ ¦2010 ¦ 20¦Краснобродского¦
+---+-------------------------+-----+---------+-----------+---------------+
¦ ¦Итого по подпрограмме: ¦ 60¦ ¦ 60¦ ¦
L---+-------------------------+-----+---------+-----------+----------------
Перечень мероприятий подпрограммы "Охрана водных ресурсов"
Краснобродского городского округа на 2008 - 2010 годы
----T--------------------T------------------------------------T-----------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Необходимое финансирование на ¦Исполнитель¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ 2008 - 2010 годы ¦ ¦
¦ ¦ +-----T---------T--------------------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего¦ С ¦Средства из бюджета,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разбивкой¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по годам +-------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный¦внебюджетные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
+---+--------------------+-----+---------+-------+------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+--------------------+-----+---------+-------+------------+-----------+
¦1. ¦Комплекс мероприятий¦12000¦2008 ¦ 2500¦ 2500¦МУП "УЕЗ" ¦
¦ ¦по ликвидации ¦ ¦2009 ¦ 2000¦ 2000¦ ¦
¦ ¦подтопления ¦ ¦2010 ¦ 2000¦ 1000¦ ¦
¦ ¦грунтовыми водами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории частного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сектора поселка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Краснобродского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----+---------+-------+------------+-----------+
¦2. ¦Мероприятия по ¦ 600¦2008 ¦ 200¦ -¦МУП "УЕЗ" ¦
¦ ¦отводу паводковых ¦ ¦2009 ¦ 200¦ ¦ ¦
¦ ¦вод (очистка труб, ¦ ¦2010 ¦ 200¦ ¦ ¦
¦ ¦нарезка кюветов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----+---------+-------+------------+-----------+
¦ ¦Итого по ¦12600¦ ¦ 7100¦ 5500¦ ¦
¦ ¦подпрограмме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-----+---------+-------+------------+------------
2008 г. - 5220 тыс. руб., в т.ч.:
средства местного бюджета - 2720 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 2500 тыс. руб.
2009 г. - 4220 тыс. руб., в т.ч.:
средства местного бюджета - 2220 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 2000 тыс. руб.
2010 г. - 3220 тыс. руб., в т.ч.:
средства местного бюджета - 2220 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 1000 тыс. руб.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
выполнения
После утверждения Программы и начала ее финансирования заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
С целью максимального исключения нецелевого использования бюджетных средств предусмотрены: обязательное наличие проектов строительства и реконструкции объекта, положительного заключения государственной экологической экспертизы, разработка проектно-сметной документации в установленном порядке, с перспективной проработкой финансирования будущего строительства.
Заказчиком Программы является Администрация поселка Краснобродского.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы.
Директор Программы определяет перечень приоритетных мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и совместно с заказчиком Программы осуществляет контроль за их исполнением.
Исполнитель в установленные сроки информирует заказчика Программы о ходе реализации мероприятий Программы. Заказчик Программы на основании представленных отчетов реализации Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств директору Программы.
Проверки хода реализации мероприятий Программы должны отражать сроки, объемы выполнения программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств.
6. Оценка эффективности осуществления Программы
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпрограмма "Экологическое образование".
------------------------------------------------------------------
Реализация подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности" позволит обеспечить развитие экологического образования, распространение достоверной экологической информации средствами массовой информации. Позволит оценить экологическую емкость природной среды территории Краснобродского городского округа, обеспечить информационное управление в области охраны окружающей среды. В рамках Программы проводятся мероприятия по дням защиты от экологической опасности, результатом которых являются территории, очищенные от мусора и высадка зеленых насаждений.
Реализация подпрограммы "Охрана водных ресурсов" позволит выполнить природоохранные мероприятия с целью обеспечения охраны водных объектов, улучшения санитарного состояния реки Кривой Ускат в границах Краснобродского городского округа.
Водоохранные мероприятия направлены на защиту населения от подтопления и уменьшения сброса загрязняющих веществ в поверхностные водотоки.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы определены с учетом финансирования из средств местного бюджета и внебюджетных средств.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|