Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 08.04.2002 № 427-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ГОРОДА БЕЛОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 апреля 2002 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2002 г. № 427-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ГОРОДА
БЕЛОВО

В целях совершенствования государственного управления финансами на территории города, укрепления финансовой дисциплины при исполнении бюджетов:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом отделе города Белово.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Белово от 20.07.1995 № 694-р "Об утверждении Положения о финансовом отделе Администрации города Белово".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Белово
от 08.04.2002 № 427-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ГОРОДА БЕЛОВО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансовый отдел города Белово (далее - горфинотдел) является органом, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории города, составление проектов городского бюджета г. Белово, исполнение городского бюджета и исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города.
1.2. Горфинотдел входит в единую систему территориальных органов управления финансами Кемеровской области.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Администрации области, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Положением о главном финансовом управлении Кемеровской области и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
Руководитель горфинотдела непосредственно подчиняется начальнику Главного финансового управления Кемеровской области.
По оперативным вопросам деятельности руководитель горфинотдела подчиняется Главе города.
1.4. Горфинотдел осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики Кемеровской области во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Главным финансовым управлением Кемеровской области, органами городской Администрации.
1.5. Работники горфинотдела являются государственными служащими Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области о государственной службе. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами о государственной службе.
1.6. Денежное содержание и гарантии социальной защиты работников горфинотдела осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, прочие расходы на содержание аппарата осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год. При этом средства городского бюджета, которые находятся на бюджетных счетах, не могут быть объектом ответственности по обязательствам горфинотдела как юридического лица, также как и средства горфинотдела, выделяемые на содержание аппарата горфинотдела не могут служить объектом ответственности по обязательствам городского бюджета.
1.7. Горфинотдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки.
1.8. Место нахождения: Кемеровская область, г. Белово, ул. Советская, 21.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОРФИНОТДЕЛА

Основными задачами горфинотдела являются:
2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики на территории города.
2.2. Совершенствование финансово-кредитной политики, проводимой городской Администрацией.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования.
2.4. Распределение денежных поступлений в соответствии с установленными бюджетными назначениями, приоритетами и стратегическими направлениями развития города.
2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных из городского бюджета.
2.6. Составление проекта и исполнение городского бюджета.
2.7. Разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
2.8. Перспективное планирование финансовых ресурсов города.
2.9. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.10. Составление бланка бюджета, отчета об исполнении бюджета и представление его в Главное финансовое управление Кемеровской области.

3. ФУНКЦИИ ГОРФИНОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой финансовой политики Администрации города:
- совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов;
- формирует бюджетную политику в городе, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социальной экономической деятельности города;
- готовит предложения по финансовому обеспечению городских целевых программ и заказов;
- взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;
- ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций, учреждений, финансируемых из городского бюджета;
- осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым использованием бюджетных средств.
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города:
- участвует в разработке финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города;
- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города;
- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городе;
- участвует в формировании ценовой политики города и совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
- участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью города, включая аренду земли, обеспечивающих стабильное поступление доходов от использования земли, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
3.3. Управление бюджетным процессом:
- разрабатывает основные направления бюджетной политики Администрации города, готовит предложения по выделению приоритетного бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом городского бюджета на предстоящий год;
- формирует проект городского бюджета, обеспечивающего устойчивость муниципальных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет, изменения кредиторской задолженности и др.; осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета бюджетополучателям, предприятиям, учреждениям и организациям, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета;
- совершенствует структуру расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;
- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;
- составляет отчет об исполнении городского бюджета и представляет его в Администрацию города и в Главное финансовое управление Кемеровской области;
- исполняет городской бюджет в пределах средств, находящихся на счетах городского бюджета, открывает и закрывает счета городского бюджета в банковских и иных учреждениях.
3.4. Обеспечение доходов городского бюджета:
- совместно с органами налоговой инспекции, федерального казначейства и иными заинтересованными органами разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части городского бюджета;
- проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой - политики на территории города и области, участвует в ее реализации;
- готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы города и области:
- разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;
- осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений городской Администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер.
3.6. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:
- рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность структурных подразделений Администрации города;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении городского бюджета, сметы расходов на содержание аппарата горфинотдела;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из городского бюджета, по приведению их системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями.

4. ПРАВА ГОРФИНОТДЕЛА

Горфинотдел вправе:
4.1. Получать от органов исполнительной власти города, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Белово, отделения федерального казначейства по городу Белово, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, отчета об его исполнении;
- получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из городского бюджета;
- получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств городского бюджета, выделенных получателям бюджетных средств, предприятиям, организациям и учреждениям;
- проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из городского бюджета;
- ограничивать и приостанавливать финансирование из городского бюджета получателей бюджетных средств, предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов городской Администрации;
- запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств структурными подразделениями городской Администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими средства из городского бюджета, вносить предложения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства;
- на основании распоряжений Администрации города и утвержденного бюджета выдавать бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предприятиям, учреждениям, организациям;
- принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- засчитывать предприятиям, учреждениям и организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом соответствующих руководителей органов городской Администрации;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из городского бюджета и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов на лиц, виновных в нарушении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- производить блокировку расходов получателя бюджетных средств в установленном порядке;
- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, бюджетных ссуд, а также бюджетных гарантий и поручительств;
- осуществлять контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий и т.д.;
- предоставлять информацию об исполнении бюджета, о состоянии расчетов, результатах проведения контрольных проверок и ревизий и предоставление иной информации, связанной с исполнением бюджета, третьим лицам только в случаях установленных законом;
- осуществлять иные правомочия предоставленные действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики:
- организует деятельность отделов, комитетов и управлений Администрации города по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансированию производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города;
- проводит работу по повышению профессионального уровня работников бухгалтерского учета и отчетности, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством горфинотдел может выступать в интересах городского бюджета в судебных инстанциях или доверять это компетентным службам Администрации города.
4.3. Горфинотдел:
- рассматривает предложения структурных подразделений городской Администрации о перераспределении бюджетных ассигнований по сметам расходов, а также предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
- принимает меры по защите финансовых интересов города;
- осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Администрации города и ее органов, реализуемых за счет бюджетных ассигнований;
- организует своевременное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию горфинотдела, и дает по ним разъяснения и ответы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРФИНОТДЕЛА

5.1. Горфинотдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного финансового управления Кемеровской области по согласованию с Главой города.
Заместитель назначается и освобождается от должности руководителем горфинотдела самостоятельно по согласованию с начальником Главного финансового управления Кемеровской области.
В случае временного отсутствия руководителя горфинотдела обязанности руководителя горфинотдела исполняет заместитель.
5.2. Руководитель горфинотдела:
5.2.1. Руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на горфинотдел, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата горфинотдела.
5.2.2. Издает в пределах компетенции горфинотдела приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, актов органов местного самоуправления, обеспечивает их исполнение.
5.2.3. Вносит на рассмотрение Администрации города проекты Постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию горфинотдела.
5.2.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов.
5.2.5. Представляет без доверенности интересы горфинотдела в государственных органах и органах местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями.
5.2.6. Утверждает смету, структуру и штаты горфинотдела в пределах установленного фонда оплаты труда.
5.2.7. Утверждает Положения об отделах, входящих в состав горфинотдела.
5.2.8. Принимает на работу и увольняет с работы работников горфинотдела в соответствии с утвержденным перечнем должностей.
5.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников горфинотдела к присвоению почетных званий, награждению областными и государственными наградами.
5.2.10. Заключает от имени горфинотдела договоры и соглашения.
5.3. Изменение настоящего Положения производится по согласованию с Главным финансовым управлением Кемеровской области и утверждается распоряжением Администрации города.
5.4. Прекращение деятельности горфинотдела может быть осуществлено по приказу Главного финансового управления Кемеровской области на основании распоряжения Администрации области, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru