Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации г. Калтана от 28.08.2003 № 34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЛТАНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЛТАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии с Уставом города Калтана, в целях совершенствования стиля и методов работы Администрации города, повышения исполнительской дисциплины и ответственности должностных лиц Коллегия Администрации города постановила:
1. Утвердить новую редакцию Регламента работы Администрации города (приложение № 1).
2. Заместителям Главы Администрации города, руководителям отделов, муниципальных предприятий, учреждений Администрации города:
2.1. Обеспечить строгое соблюдение установленного Регламентом порядка работы с документами, выполнение инструкции по делопроизводству Администрации города.
2.2. Повысить персональную ответственность за выполнение распоряжений, поручений Главы Администрации города, осуществление контрольной деятельности.
3. Утвердить график приема граждан по личным вопросам (приложение № 2).
3.1. Общему отделу Администрации города (Верещагина Т.А.) опубликовать график приема граждан в средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу Постановление Администрации города от 31.05.2001 № 14 "О Регламенте работы Администрации города".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами - руководителя аппарата Администрации города Алымову Г.И.

Глава
города Калтана
В.Ю.КЛОЧКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Коллегии
Администрации города Калтана
от 28.08.2003 № 34

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЛТАНА

Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим порядок работы Администрации города.
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Работой Администрации города руководит Глава Администрации города на принципах единоначалия.
Глава Администрации города наделен исполнительно-распорядительными и контрольными функциями, которые он осуществляет в соответствии со своей компетенцией.
Правовой статус Главы Администрации города определен ст. 37 Закона Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", а также ст. 31 Устава города Калтана.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1.1. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

1.1.1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления города Калтана, обеспечения выполнения возложенных на Администрацию города обязанностей ежемесячно разрабатывается план работы.
1.1.2. Ежемесячный проект плана работы Администрации города составляется управляющим делами Администрации на основании квартальных планов работы структурных подразделений, которые согласовываются с заместителями Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей и представляются управляющей делами Администрации за 10 дней до начала планируемого периода. Проект плана рассматривается управляющим делами и распоряжением утверждается Главой Администрации города. Утвержденный план работы рассылается для руководства и исполнения общим отделом во все отделы Администрации, муниципальные учреждения и предприятия, в Администрацию Кемеровской области.

1.2. СТРУКТУРА ПЛАНА

1.2.1. План работы состоит из разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение Главы Администрации города;
- вопросы, вносимые на рассмотрение совещательных органов при Главе Администрации города (Коллегия, "час контроля", ВЧК, наблюдательный Совет и т.д.);
- вопросы, вносимые на рассмотрение городского Совета народных депутатов;
- вопросы, рассматриваемые у заместителей Главы Администрации города и управляющего делами Администрации;
- организационные мероприятия, проводимые Администрацией города и муниципальными учреждениями и предприятиями.
1.2.2. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план работы Администрации города, несут заместители Главы Администрации города и руководители структурных подразделений, указанные в плане работы.
1.2.3. Контроль за ходом выполнения плана работы Администрации города осуществляет управляющий делами Администрации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЫШЕСТОЯЩИХ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ

2.1. Управляющий делами совместно с начальником общего отдела организует работу по выполнению правовых актов вышестоящих органов власти.
2.2. Контроль за исполнением правовых актов органов власти Российской Федерации, Кемеровской области, ведомственных документов осуществляет общий отдел Администрации города в порядке, установленном Единой государственной системой делопроизводства и Инструкцией Администрации города по делопроизводству.
2.3. Каждую пятницу начальник общего отдела предоставляет управляющему делами Администрации города информацию по исполнению правовых актов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в Администрации города ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставами Кемеровской области, города Калтана, Регламентом работы Администрации города Калтана, соответствующими инструкциями.
3.1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрацию города, выполняет общий отдел Администрации города.
3.1.3. Общий отдел Администрации города анализирует характер вопросов, поднимаемых в письмах, и на личном приеме информирует об их содержании Главу Администрации города и соответствующих его заместителей.

3.2. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

3.2.1. Все поступающие в Администрацию города обращения граждан регистрируются в общем отделе.
3.2.2. На каждом письменном обращении граждан проставляется регистрационный штамп в правом верхнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса. Заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца, устные обращения граждан фиксируются в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.3. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами либо поступило от имени Администрации предприятия или общественной организации. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
3.2.4. Если автор направил несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
3.2.5. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
3.2.6. На обращении, поступившем без подписи, проставляется буквенное обозначение "АН".
3.2.7. На каждое обращение заполняется карточка. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращений.
3.2.8. В соответствии с законодательством определяется вид обращения: жалоба, заявление, предложение.
Предложения, заявления и жалобы рассматриваются в соответствии с пунктом 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (далее - Указ).
3.2.9. Обращения граждан в соответствии с поручениями Главы Администрации города или его заместителей направляются на исполнение, при этом делаются специальные отметки в карточке о направлении обращения исполнителям с постановкой на контроль или без него.
3.2.10. Заявителю сообщается о направлении его обращения на рассмотрение в другую организацию в течение 5 дней.
3.2.11. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции Главы Администрации города или его заместителей первым.
3.2.12. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя общий отдел Администрации города.
3.2.13. Обращения граждан после их разрешения исполнителями возвращаются в общий отдел со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дел и ведения картотеки. В дело требуются подлинники писем вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан.
3.2.14. Хранение дел у исполнителей запрещается.
3.2.15. Письма граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
3.2.16. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения "в дело" с указанием даты и фамилия исполнителя. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.
3.2.17. Обращения граждан, поступившие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
3.2.18. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области, областного Совета народных депутатов, в обязательном порядке ставятся на контроль в общем отделе.
В общем отделе по этим обращениям заводятся отдельные папки.
3.2.19. Повторными письмами считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в управлении формируется папка с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Повторные письма докладываются Главе Администрации города и при необходимости ставятся на контроль.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы компетентными органами.
3.2.20. При обращении граждан с просьбами о личном приеме у должностных лиц Администрации города вместо личного приема, с согласия граждан, их заявления, предложения и жалобы направляются непосредственно в те органы и предприятия, к ведению которых относятся решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, для принятия необходимых мер.
3.2.21. Письменные обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, которые не содержат данные о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе, признаются анонимными.
При регистрации в графе "ФИО" делается запись "Анонимное", в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких писем аннотируется так же, как и содержание других обращений граждан.

3.3. ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ

3.3.1. Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).
3.3.2. Работа с обращениями депутатов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в первоочередном порядке.
3.3.3. Обращения депутатов в обязательном порядке докладываются Главе Администрации города или его заместителям. Рассмотрение их берется на контроль в общем отделе.
3.3.4. При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом:
в графе "ФИО" первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя (-лей);
в графе "Адрес" отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату;
в графе "Аннотация" указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя (-лей).
3.3.5. В общем отделе на период работы с обращениями депутатов заводится специальная папка "Письма депутатов".
3.3.6. Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются Главой Администрации города или его заместителями.

3.4. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЕМ И УВЕДОМЛЕНИЕ АВТОРА

3.4.1. Обращения граждан направляются по принадлежности в соответствующие органы, учреждения и организации не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации в общем отделе.
3.4.2. Авторы обращений, как правило, извещаются в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или куда им следует обратиться. Сообщения авторам писем направляются за подписью начальника общего отдела на специальных бланках уведомлений. Когда это возможно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Не уведомляются авторы писем, если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, отсутствует адрес заявителя, если письмо анонимное.
3.4.3. Сроки рассмотрения писем определяются в соответствии с действующим законодательством.
3.4.4. Поступившие в муниципальные учреждения, предприятия обращения граждан регистрируются их работниками, ответственными за ведение делопроизводства, и рассматриваются в срок не более 15 дней со дня их регистрации в общем отделе Администрации города, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до одного месяца.
3.4.5. В тех случаях, когда необходимы материалы для проверки фактов, требующие дополнительное время, срок рассмотрения обращений может быть продлен руководителем, давшим соответствующее поручение, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения сообщается автору обращения и в общий отдел Администрации города.

3.5. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ

3.5.1. Обращения ставятся на контроль в целях:
- установления и устранения недостатков в работе органов законодательной и исполнительной власти;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращался неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
3.5.2. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, обязательно берутся на контроль и проверяются с выездом на место.
3.5.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляет общий отдел, устных заявлений - секретарь Главы Администрации и его заместители.
3.5.4. Ответы на обращения граждан дают заместители Главы Администрации города, руководители отделов, муниципальных учреждений и предприятий Администрации города.
3.5.5. Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела, в которое подшивается вся переписка по данному вопросу.
3.5.6. При поступлении ответов на контрольные обращения Глава Администрации города и его заместители анализируют качество и полноту рассмотрения поставленных вопросов, визируют ответ "В дело" или предлагают продолжить контролировать решение поставленных вопросов, которые исполнены некачественно, после чего дело передается в общий отдел.
3.5.7. Если ответы не соответствуют установленным настоящим подпунктом требованиям, то такие материалы возвращаются исполнителям на доработку.
Требования к содержанию и оформлению ответов на контрольные письма:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- если сроки выполнения не укладываются в месяц, то должны быть указаны причины и окончательная дата исполнения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании;
- ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
- если поступило обращение, зарегистрированное в Администрации Кемеровской области и адресованное Главе Администрации города, то ответ на обращение подписывает только Глава Администрации города;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения граждан.
3.5.8. По обращениям с задержкой исполнения и по которым не истребована отсрочка исполнения делаются напоминания как в устной, так и в письменной форме.
3.5.9. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (-лям) дан ответ в письменной или устной форме и уведомлены авторы обращений.
3.5.10. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается, то на карточке делается отметка о продлении срока.

3.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛИЧНОМУ ПРИЕМУ ГРАЖДАН

3.6.1. Личный прием граждан в Администрации города осуществляют: Глава Администрации города, его заместители, начальники отделов. Личный прием граждан ведут также руководители муниципальных учреждений и предприятий.
3.6.2. График приема граждан в Администрации города Калтана составляет управляющий делами Администрации города и передает на утверждение Главе Администрации города, после этого публикуется в средствах массовой информации.
3.6.3. Прием граждан Главой Администрации и его заместителями ведется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
3.6.4. На каждое обращение оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю. При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в карточке делается отметка "оставлено заявление", его номер и дата регистрации.
3.6.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
3.6.6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Администрации города.
3.6.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет секретарь Главы Администрации города и его заместители, где находятся карточки приема.
3.6.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.

3.7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА

Аналитическая работа по работе с обращениями граждан ведется общим отделом.
Целью проведения анализа обращений граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
Общий отдел ежеквартально проводит анализ характера обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений, составляет справку с приложением статистических данных, а также готовит годовые отчеты - справки, которые предоставляет в Администрацию области.
Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года по форме, предлагаемой Администрацией области.
По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях граждан, и для эффективности отдельных форм работы с населением.
Необходимую аналитическую и информационно-справочную работу общий отдел освещает в средствах массовой информации.

4. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

4.1. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Глава Администрации города в пределах своей компетенции издает:
- постановления - правовые акты нормативного характера,
- распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер.

4.2. ПОДГОТОВКА ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.2.1. Подготовка проекта правового акта Главы Администрации города включает:
- поручение Главы Администрации города, данное в виде письменного или устного распоряжения должностному лицу или нескольким должностным лицам о подготовке проекта правового акта;
- определение Главой Администрации города либо должностным лицом, которому поручена подготовка проекта правового акта, круга организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта документа, его экспертизу и согласование;
- лист согласования (получение виз) проекта документа подписывает ответственный исполнитель:
со структурными подразделениями, в компетенции которых находится данный вопрос;
с организациями, указанными в проекте в качестве исполнителей;
с юридическим отделом, в части исполнения действующего законодательства;
с финансовым отделом;
с заместителями Главы Администрации города;
с управляющим делами Администрации города.
4.2.2. В случае если у должностных лиц имеются возражения и замечания по проекту или отдельным его пунктам, прилагается мотивированное заключение по проекту документа.
4.2.3. Если проект правового акта отменяет ранее принятые документы, то в нем указывается, что такой правовой акт следует считать утратившим силу.
4.2.4. Если правовой акт принимается во исполнение документов вышестоящих органов, то делается ссылка на дату, номер и заголовок этого документа.
4.2.5. При подготовке проектов правовых актов Главы Администрации города должны строго соблюдаться требования стандартов на организационно-распорядительную документацию, основных положений Единой государственной системы делопроизводства и инструкции Администрации города по делопроизводству.
4.2.6. Распорядительный документ должен иметь, как минимум, заголовок, отражающий содержание, сжатую преамбулу, сроки и фамилии должностных лиц, ответственных за исполнение содержащихся в текстах поручений, сроки и ответственных за исполнение документа в целом.
4.2.7. Проекты распоряжений о приеме на работу и увольнении, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, поощрениях, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на основании личных заявлений или по указанию Главы Администрации города готовит общий отдел Администрации. Проекты таких правовых актов согласовываются с заместителем Главы Администрации города - куратором и руководителем аппарата Администрации города. После подписания распоряжения Главой Администрации города ему присваивается порядковый номер по единой нумерации распоряжений по кадрам.
Общим отделом формируется личное дело сотрудника, заполняется трудовая книжка согласно Закону Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области" и инструкции по учету кадров и делопроизводству.

4.3. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

4.3.1. Правовые акты Главы Администрации города, изданные в пределах своей компетенции, обязательны к исполнению на территории города всеми организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами.
4.3.2. Постановления, принимаемые Главой Администрации города и затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, подписываются Главой Администрации города, вступают в силу по истечении 10-и дней с момента их опубликования в средствах массовой информации.
4.3.3. Иные постановления, принимаемые Главой Администрации города, вступают в силу с даты их подписания, если иное не оговорено в правовом акте.
4.3.4. Распоряжения Главы Администрации города вступают в силу с даты подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
4.3.5. Городской Совет народных депутатов вправе опротестовать правовой акт Главы Администрации города, если он, по его мнению, противоречит законодательству либо недостаточно обеспечен финансовыми, техническими и организационными средствами.
Протест с необходимыми обоснованиями вносится в письменной форме Главе Администрации города. В случае отклонения Главой Администрации города внесенного протеста, данный правовой акт может быть обжалован городским Советом народных депутатов в суде.

4.4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И
ИХ РАССЫЛКИ

4.4.1. Подписанный Главой Администрации города правовой акт направляется управляющему делами, где ему присваивается порядковый номер по единой нумерации, ведущейся в специальном журнале.
4.4.2. Заверенные печатью распорядительные документы направляются подразделениями, которые готовили распорядительный документ в соответствии со списком рассылки.
4.4.3. Получение и отправка служебной и иной корреспонденции осуществляется общим отделом в соответствии с инструкцией по работе с документами. Оперативные документы Главы Администрации города, его заместителей и руководителей структурных подразделений могут быть переданы через факс, электронную почту и спецсвязь.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная цель организации контроля за исполнением правовых актов Администрации города - обеспечение своевременного и качественного исполнения документов.
Контролю подлежат подписанные Главой Администрации города и зарегистрированные управляющим делами правовые акты.

5.2. УСТАНОВЛЕНИЕ СРОКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.2.1. Контроль за выполнением правовых актов осуществляют заместители Главы Администрации города, управляющий делами Администрации (в соответствии с распределением обязанностей), а также должностные лица, указанные в тексте документа как лица, на которых возложен контроль.
5.5.2. Технический контроль за выполнением правовых актов Главы Администрации города, снятие с контроля или продление сроков контроля исполнения обеспечивают управляющий делами и общий отдел Администрации города.
5.2.3. Срок исполнения исчисляется в календарных днях с даты подписания правового акта Главой Администрации города.
5.2.4. Изменение срока исполнения производится тремя способами:
- визой Главы Администрации города или заместителя Главы Администрации города при наличии мотивированных просьб, подписанных руководителями муниципальных предприятий и учреждений, и не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения (сроком не более чем на 3 месяца);
- на "часе контроля";
- на заседании Коллегии Администрации города.

5.3. ФОРМИРОВАНИЕ КАРТОТЕКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.3.1. Учетную и аналитическую работу по контролю за исполнением правовых актов Администрации города осуществляют управляющий делами и общий отдел Администрации города.
5.3.2. На контролируемые документы формируются карточки, или производится запись в контрольном журнале, где указывается номер правового акта, дата его принятия, название, сроки и ответственные за исполнение. Ход исполнения правового акта, рассмотрения его на заседании Коллегии Администрации города или "часе контроля" фиксируется в контрольной карточке или контрольном журнале.
5.3.3. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, начальник общего отдела предоставляет управляющему делами Администрации города справку по исполнительной дисциплине заместителей Главы Администрации города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий по исполнению распорядительных документов, протоколов поручений для доклада управляющего делами Главе Администрации города.

5.4. ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПАПОК

5.4.1. Должностные лица, ответственные за исполнение правового акта, формируют папку контроля.
5.4.2. Составляются мероприятия по контролю за ходом исполнения правовых актов со сроками и ответственным за исполнение. Если документ долгосрочного действия, то мероприятия составляются на каждый год.
5.4.3. Формы и методы контроля могут быть разнообразные: проверка на местах, запрос информации о ходе выполнения правового акта, рассмотрение хода выполнения документа у заместителя Главы Администрации города, на совещании и т.д.
5.4.4. В папку подшиваются следующие документы: список рассылки, деловые письма и ответы на них, промежуточные информации, справки по итогам проверок на местах, выписки из протоколов, совещаний и т.д. Документы должны быть заверены должностными лицами.

5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ У ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

5.5.1. Заместители Главы Администрации города формируют папку контроля в том случае, если контроль возложен на заместителя Главы Администрации города и если данный документ обобщает и координирует деятельность нескольких отделов, служб и направлений. Если контроль возложен на одну из служб, курируемых заместителем Главы Администрации города, то формируется папка с правовыми актами, стоящими на контроле в курируемых службах.

5.6. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА "ЧАС КОНТРОЛЯ"

5.6.1. Документы на "Час контроля" предоставляют заместители Главы Администрации города, начальники отделов, руководители муниципальных учреждений и предприятий управляющему делами за три дня до установленной даты заседания.
5.6.2. Руководитель подразделения подписывает лист согласования:
- с заместителями Главы Администрации города;
- с руководителями предприятий, организаций, учреждений, указанными в правовом акте в качестве исполнителей;
- с руководителем финансового отдела.
5.6.3. В случае если у должностных лиц имеются возражения, замечания по информации, то прилагается мотивированное обоснование.
5.6.4. Информация о выполнении правового акта предоставляется с предложением о снятии с контроля или продлении сроков исполнения.
5.6.5. Правовой акт считается исполненным и снимается Главой Администрации города с контроля после исполнения всех пунктов, указанных в правовом акте.
5.6.6. На долгосрочные правовые акты информация должна предоставляться каждое полугодие.

6. ПУБЛИКАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В
СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Публикация правовых актов Администрации города в средствах массовой информации осуществляется по распоряжению Главы Администрации города, его заместителей, управляющего делами Администрации города.
Обязательны для публикации правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ГЛАВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1. Совещательные органы (Коллегия, Наблюдательный Совет и т.д.) при Главе Администрации города создаются и упраздняются распоряжением Главы Администрации города.
7.1.2. Заседания совещательных органов проводятся в соответствии с планами их работы и планом работы Администрации города.
7.1.3. Порядок работы совещательных органов и круг вопросов, рассматриваемых ими, определяется Положением о данных органах.
7.1.4. Состав лиц, приглашаемых на заседание совещательного органа для участия в рассмотрении каждого конкретного вопроса, определяется структурным подразделением Администрации города, руководителями муниципальных учреждений, предприятий, выносящими проект решения, совместно с заместителем Главы Администрации города, курирующим данное структурное подразделение или организацию.

7.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

7.2.1. Организационное обеспечение проведения заседаний (подготовка повесток дня, оповещение приглашенных и членов совещательных органов, ведение протоколов заседаний, подготовка папок с документами для членов совещательных органов и т.п.) осуществляет управляющий делами Администрации и общий отдел либо заместитель Главы Администрации города, выносящий вопросы на рассмотрение и руководящий работой данного совещательного органа.
7.2.2. На заседании совещательного органа ведется протокол и принимается соответствующее решение по данному вопросу открытым голосованием простым большинством голосов. В случае необходимости решения, принятые совещательным органом, оформляются правовыми актами Главы Администрации.
7.2.3. Принятые документы после подписания руководителем совещательного органа рассылаются исполнителям в трехдневный срок в соответствии с перечнем рассылки.

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.1. Взаимодействие Администрации города с городским Советом народных депутатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Калтана, Регламентом городского Совета народных депутатов и настоящим Регламентом.
8.1.2. Координация деятельности между отделами Администрации города, муниципальными учреждениями, предприятиями и городским Советом народных депутатов возлагается на управляющего делами Администрации города, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами и специалистами Администрации города.
8.1.3. Должностные лица Администрации города по поручению Главы Администрации города обязаны представлять информацию и документы для рассмотрения городским Советом народных депутатов по соответствующему запросу.

8.2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

8.2.1. Правом внесения вопроса на рассмотрение городского Совета народных депутатов от Администрации города и муниципальных предприятий и учреждений обладает исключительно Глава Администрации города.
8.2.2. Согласно Регламенту городского Совета для рассмотрения вопроса на заседании городского Совета народных депутатов должностные лица Администрации города представляют не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты проведения сессии городского Совета народных депутатов согласованный с Главой Администрации города проект правового акта с сопроводительным письмом, в котором указывается должностное лицо, представляющее проект на заседание Совета, и другие сведения, предусмотренные Регламентом городского Совета народных депутатов.
8.2.3. Документы, представленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в срыве подготовки проектов нормативно-правовых актов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
8.2.4. В случае необходимости рассмотрения нормативно-правовых актов в срочном порядке Глава Администрации города вправе внести их на обсуждение депутатов в порядке, предусмотренном ст. 18 п. 3 Регламента городского Совета народных депутатов.

8.3. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

8.3.1. Предложения по перечню проектов нормативно-правовых актов, требующих рассмотрения в городском Совете народных депутатов, вносят заместители Главы Администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений Администрации города, предварительно согласовав с Главой Администрации города.
8.3.2. Управляющий делами Администрации города на основании предложений вносит в план работы Администрации города, и в дальнейшем предложения используются для внесения вопросов в повестки дня заседаний Совета народных депутатов.

8.4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
ДОКУМЕНТОВ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

8.4.1. При предварительном рассмотрении документов в комиссиях городского Совета народных депутатов участвуют представители Администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с распределением обязанностей.
8.4.2. О предстоящих слушаниях по нормативно-правовым актам в комиссиях городского Совета аппарат городского Совета народных депутатов информирует соответствующих специалистов городской Администрации за 10 дней.

8.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

8.5.1. Решения или распоряжения, принятые городским Советом народных депутатов, направляются в Администрацию города в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета народных депутатов.
8.5.2. Учет критических замечаний, высказанных на заседаниях городского Совета народных депутатов, ведет и передает Главе Администрации города председатель городского Совета народных депутатов.
8.5.3. Контроль и учет критических замечаний, высказанных депутатами в адрес Администрации города и ее структурных подразделений на сессии городского Совета народных депутатов, ведется управляющим делами и общим отделом Администрации, которые обобщают их и направляют для принятия мер или реализации конкретных мероприятий соответствующим должностным лицам, структурным подразделениям Администрации.
8.5.4. По требованию городского Совета народных депутатов ответственные работники Администрации города обязаны в указанный срок предоставить информацию, согласованную с Главой Администрации города, о ходе исполнения решения городского Совета народных депутатов.

9. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

9.1. ПОДГОТОВКА ОТВЕТОВ НА ПРОТЕСТЫ ПРОКУРОРА ГОРОДА

9.1.1. Протест на правовой акт Главы Администрации города направляется общим отделом после ознакомления Главой Администрации города, в день его поступления заместителю Главы Администрации города, в ведении которого находится подразделение, осуществившее подготовку издания опротестованного правового акта. Копия протеста в этот же день направляется в юридический отдел, который в 3-дневный срок должен дать свое мотивированное заключение по данному вопросу.
9.1.2. На основании заключения юридического отдела разработчики опротестованного правового акта в 3-дневный срок готовят ответ прокурору города о результатах рассмотрения протеста за подписью Главы Администрации города либо заместителя Главы Администрации, исполняющего обязанности Главы Администрации города, но не позднее чем в 10-дневный срок с момента внесения протеста.
9.1.3. Параллельно с ответом на протест прокурора города разработчики опротестованного правового акта готовят правовой акт об отмене данного акта и производят все необходимые согласования с лицами, принимавшими участие в подготовке и визировании опротестованного правового акта, либо готовят служебную записку на имя Главы Администрации города с обоснованиями отклонения протеста.
9.1.4. Подписанный Главой Администрации города правовой акт об отмене опротестованного правового акта или мотивированное возражение на протест незамедлительно направляется в прокуратуру города. Распоряжение Главы Администрации об отмене правового акта рассылается во все адреса, указанные на справке отмененного правового акта, подразделением, осуществляющим подготовку опротестованного правового акта.

9.2. ПОДГОТОВКА ОТВЕТОВ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА

9.2.1. Представление прокурора города об устранении нарушений законодательства в той или иной сфере деятельности Администрации города в день его поступления в Администрацию города через общий отдел направляется Главой Администрации города заместителю Главы Администрации города, к ведению которого отнесено устранение нарушений, указанных в представлении прокурора города.
9.2.2. Копия представления в этот же день направляется в юридический отдел Администрации города.
9.2.3. Структурное подразделение Администрации города, которому дано соответствующее поручение Главой Администрации города либо его заместителем, в 15-дневный срок готовит ответ на представление прокурора.
9.2.4. Подготовленные материалы в 5-дневный срок подлежат согласованию с юридическим отделом и передаются на подпись Главе Администрации города не позднее чем в месячный срок с момента внесения прокуратурой города рассматриваемого представления.

10. МАШИНОПИСНЫЕ И КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

10.1. ПОРЯДОК ПЕЧАТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ МАШИННОЕ БЮРО

10.1.1. Печатание и размножение материалов для Главы Администрации города для рассмотрения на заседаниях совещательных органов при Главе Администрации города, в Администрацию области и другие вышестоящие органы осуществляется в машинном бюро Администрации.
10.1.2. Материалы для заседаний комиссий, штабов, совещаний у руководителей Администрации (доклады, справки, списки приглашенных, порядок проведения мероприятий, протоколы, сводки и другие материалы) в отпечатанном виде предоставляются структурными подразделениями Администрации, ответственными за проведение этих мероприятий.

10.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

10.2.1. Изготовление бланков распоряжений, писем и другой продукции через типографию, обеспечение бумагой осуществляется общим отделом.
10.2.2. За содержание в рабочем состоянии компьютерной, множительной техники отвечает специалист машинного бюро Администрации города.

11. ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ, СОВЕЩАНИЙ, КОМИССИЙ И
ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ

11.1. Перечень обязательных организационных мероприятий, проводимых в Администрации города и их подготовка.
11.1.1. В Администрации города устанавливается следующий порядок проведения совещаний, семинаров, комиссий и других мероприятий:
11.1.2. Совещания, семинары и другие мероприятия, организуемые структурными подразделениями Администрации города с приглашением руководителей предприятий, учреждений, организаций города, проводятся в соответствии с планом работы и по решению Главы Администрации города и его заместителей.
11.1.3. Приглашение участников осуществляется подразделениями Администрации, которые проводят мероприятие.
11.1.4. Руководители подразделений по мере необходимости предоставляют управляющему делами для анализа и с целью оказания методической помощи протоколы состоявшихся совещаний, штабов и других мероприятий, а также принятые по ним решения.
11.1.5. Учеба, семинары по обмену опытом проводятся в соответствии с планами учебы, разработанными управляющим делами Администрации и утвержденными Главой Администрации города.

12. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД

12.1. Вручение государственных наград производится Главой Администрации города по мере необходимости в торжественной обстановке, церемонии вручения предшествует краткое вступительное слово Главы Администрации города. Церемония вручения государственных наград производится только при наличии обязательных атрибутов государственной власти (герб, флаг).
12.2. Правовые акты, на основании которых проходит награждение, зачитывает управляющий делами Администрации города.
12.3. Государственные награды по поручению Главы Администрации города могут вручаться заместителем или управляющим делами с выездом в трудовые коллективы предприятий и организаций города.
12.4. Финансирование мероприятий по вручению государственных наград в торжественной обстановке производится из средств местного бюджета.

13. УЧЕТ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА

13.1. Подготовка проектов договоров осуществляется службами Администрации города, курирующими соответствующие вопросы.
13.2. Все проекты договоров на основании поручения управляющего делами - руководителя аппарата Администрации города направляются в юридический отдел для проведения правовой экспертизы, которая может осуществляться в срок от 3 до 10 дней в зависимости от степени сложности договора, согласовываются с заместителями Главы Администрации города, финансовым отделом.
13.3. Подписание договоров от имени Администрации города осуществляется Главой Администрации города или заместителем Главы Администрации города либо лицом, на которого возложено исполнение обязанностей, уполномоченным на совершение указанных действий специальной доверенностью.
13.4. Подписанные договоры хранятся у управляющего делами - руководителя аппарата Администрации города.

14. РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

14.1. В Администрации города установлен следующий режим управленческой деятельности:
14.1.1. Режим работы Администрации города ежедневно с 08-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов.
14.1.2. Аппаратные совещания с заместителями Главы Администрации города проводятся ежедневно с 08-30 часов.
14.1.3. Расширенные аппаратные совещания с приглашением руководителей муниципальных учреждений и предприятий проводятся еженедельно по пятницам с 10-00 часов.
14.1.4. "Час контроля" за ходом исполнения распорядительных документов проводится ежемесячно во второй четверг в 14-00 часов по плану работы Администрации города.
14.1.5. Заседания Коллегии Администрации города проводятся ежемесячно в последний четверг в 14-00 часов по плану работы Администрации города.
14.1.6. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы сотрудников аппарата устанавливается распоряжением Главы Администрации города по представлению управляющего делами Администрации города.
14.1.7. Заместители Главы Администрации города, начальники отделов, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны передавать сообщение в приемную о своем отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении на время отсутствия на рабочем месте по другим причинам.
14.1.8. Отпуск работникам аппарата предоставляется в соответствии с распоряжением Главы Администрации города и утвержденным графиком на основании письменного заявления, согласованного с заместителем Главы Администрации города, поданного в управление делами за 7 - 10 дней до начала отпуска.
14.1.9. Всем работникам, принятым в штат Администрации города, выдаются служебные удостоверения.
14.1.10. Работник обязан в течение 3 дней сообщить в управление делами сведения об изменениях своего домашнего адреса, служебного и домашнего телефона, кабинета.
14.1.11. При увольнении работник представляет управляющему делами заявление, а в отдел бухгалтерского учета и отчетности - обходной лист, завизированный руководителями служб Администрации города, указанными в обходном листе.

15. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

15.1. Организация дежурства в Администрации города, составление графика дежурства, назначение дежурных, их инструктирование возлагается на общий отдел Администрации.
15.2. Дежурный несет ответственность за исполнение инструкции для дежурного.
15.3. Дежурство в приемной Главы Администрации города ведется в выходные, праздничные и предпраздничные дни заместителями Главы Администрации, начальниками отделов, руководителями муниципальных учреждений по специальному графику, утвержденному Главой Администрации города.
15.4. Круглосуточное дежурство осуществляет диспетчерская служба "05", которая в аварийных случаях и чрезвычайных ситуациях ставит в известность о случившемся руководителей хозяйственных подразделений, соответствующих структурных подразделений Администрации города, заместителя Главы Администрации города, курирующего данный вопрос и заместителя Главы Администрации города, курирующего комиссию по чрезвычайным ситуациям в городе. В исключительных случаях извещается Глава Администрации города.

16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ

16.1. Гербовая печать Администрации города хранится у управляющего делами Администрации города и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на Уставах, Положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, расчетных чеках и других финансовых документах, на трудовых книжках, титульных списках и ряде других подлинных документов, где воспроизведение оттиска гербовой печати предусмотрено соответствующими нормативными актами.

Глава
города Калтана
В.Ю.КЛОЧКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru