Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Киселевска от 08.09.2003 № 801-р
"О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА",
"ШТАТНО-ДОЛЖНОСТНЫМ СПИСКОМ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01" Г. КИСЕЛЕВСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 сентября 2003 года (пункт 5 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2003 г. № 801-р

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01"
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 № 1113, Законом Кемеровской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 02.11.1998 № 50-ОЗ, распоряжением Администрации Кемеровской области "О дежурно-диспетчерской службе "01" № 680-р от 27.06.2003:
1. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС города и Начальнику Отряда № 6 Государственной противопожарной службы МЧС РФ создать на базе ОГПС-6 Единую дежурно-диспетчерскую службу "01" города Киселевска.
2. Определить начало функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы "01" - 01.09.2003.
3. Утвердить:
3.1. Положение "О Единой дежурно-диспетчерской службе "01" города Киселевска".
3.2. Штатно-должностной список Единой дежурно-диспетчерской службы "01".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Председателя КЧС - заместителя Главы города Киселевска В. Лунева.
5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава
города Киселевска
С.ЛАВРЕНТЬЕВ





Утверждено
распоряжением Главы
города Киселевска
от 08.09.2003 № 801-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01"
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы "01" города Киселевска (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления города в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС создается на штатной основе Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города Киселевска.
1.4. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по ЧС города.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области и города, решениями комиссии по ЧС Кемеровской области и города, приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и решениями комиссии по ЧС города Киселевска, а также настоящим Положением.

2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДДС

2.1. ЕДДС включает:
2.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал.
2.1.2. Пункт управления.
2.1.3. Информационно-аналитическую группу.
2.1.4. Комплекс средств автоматизации.
2.1.5. Дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
2.3. ЕДДС решает следующие основные задачи:
2.3.1. Прием от населения и ДДС организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.
2.3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города, ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3.3. Сбор от ДДС организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС организаций полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.3.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
2.3.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с организациями вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений.
2.3.6. Информирование ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности.
2.3.8. Доведение задач, поставленных председателем комиссии по ЧС города Киселевска до ДДС организаций и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.3.9. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативных дежурных смен.
2.5. Старший смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории в рамках своих полномочий и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в систему оперативно-диспетчерского управления ДДС организаций, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города, Администрации города.
Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС старший смены ЕДДС докладывает:
Начальнику ЕДДС;
начальнику УГОЧС города;
начальнику ОГПС-6;
председателю комиссии по ЧС города;
ЕДДС "01" области.
Старший смены ЕДДС в вопросах несения службы подчиняется начальнику ЕДДС.
2.6. Старший смены ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Администрации города несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.7. ЕДДС должна обеспечивать:
2.7.1. Устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования сил РСЧС.
2.7.2. Взаимодействие с ДДС организаций.
2.7.3. Сбор от ДДС организаций и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации и доведение ее до соответствующих ДДС по предназначению.
2.7.4. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС города Киселевска, Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города Киселевска, организаций обеспечения жизнедеятельности населения, а также подразделений служб постоянной готовности.
2.7.5. Доведение информации об угрозе возникновения, факте чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с критериями информации о чрезвычайной ситуации до ЕДДС "01" области.
2.7.6. Соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.
2.7.7. Анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций, руководства Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города, Администрации города.
2.7.8. Своевременное наращивание сил и средств городского звена РСЧС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
2.7.9. Несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия с ДДС организаций.
2.8. Задействование системы централизованного оповещения осуществляется старшим смены по указанию:
начальника ЕДДС,
начальника Управления по делам ГО и ЧС города,
начальника ОГПС-6,
председателя комиссии по ЧС города,
Главы города Киселевска
или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.
2.9. Оповещение населения города при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется старшим смены с использованием централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных сетей.
2.10. Информационно-аналитическая группа создается из сотрудников Управления по делам ГО и ЧС города, ОГПС-6, ЕДДС, организаций города решением председателя комиссии по ЧС города и должна обеспечивать:
2.10.1. Создание, разработку и обновление базы данных по городу.
2.10.2. Создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.10.3. Моделирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, их последствий на территории города на основе статистических данных о чрезвычайной ситуации.
2.10.4. Создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных.
2.10.5. Обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории города и занесение в базу данных.
2.10.6. Подготовку представления донесений (информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений.
2.10.7. Повышение уровня подготовки персонала ЕДДС в работе со средствами автоматизации.
2.11. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
2.11.1. Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств.
2.11.2. Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.
2.11.3. Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, их отображение на электронной карте города.
2.11.4. Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует круглосуточно в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
3.2.1. Прием от населения, предприятий, ДДС организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
3.2.2. Обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.2.3. Поддержание в готовности к применению средств автоматизации, средств связи и оповещения.
3.2.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайную ситуацию.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС организации по предназначению. Сообщения, которые диспетчер, идентифицирует как сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕДДС.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС города старшим смены при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС организаций, входящих в систему оперативно-диспетчерского управления. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
3.3.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС города Киселевска, Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города, ЕДДС и подчиненных Управлению по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города сил постоянной готовности.
3.3.3. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
3.3.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности.
3.3.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС организаций.
3.3.6. Координацию действий ДДС организаций при принятии экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС города Киселевска старшим оперативным дежурным при возникновении чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС организаций, входящими в систему оперативно-диспетчерского управления, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС организаций в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится до ЕДДС, до всех заинтересованных ДДС организаций.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается старшим смены. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению), готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС организаций, привлеченных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях немедленно оповещаются и приводится в готовность комиссия по ЧС города. Управление по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии по ЧС города собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ЕДДС.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

4.1. В пункте управления оперативной дежурной службы ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по графику, утвержденному начальником Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города Киселевска.
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ЕДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией начальника ЕДДС, утвержденной начальником Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города.

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством начальника Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Должностные лица ЕДДС обязаны твердо знать требования нормативных документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:
самоподготовка;
профессиональная подготовка;
тренировки дежурных смен;
в КОУМЦ по ГОЧС;
участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления;
УЦ УГПС МЧС.
5.4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления по делам ГО и ЧС и ОГПС-6 города.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС.

6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС

6.1. Функционирование ЕДДС обеспечивается Законом Российской Федерации от 11.11.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Администрации города Киселевска от 04.04.2002 № 5 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Киселевске";
настоящим Положением.
6.2. Состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Для обеспечения методической, информационной, программно-технической совместимости комплекса средств автоматизации ЕДДС с автоматизированной системой взаимодействующих ДДС организаций, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические программные средства обработки и передачи данных, утвержденные вышестоящей организацией.





Утверждено
распоряжением Главы
города Киселевска
от 08.09.2003 № 801-р

ШТАТНО-ДОЛЖНОСТНОЙ СПИСОК
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01" Г. КИСЕЛЕВСКА

   ----T--------------T------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ ФИО ¦ Должность ¦ Звание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦1. ¦Дергачева О.В.¦Старший диспетчер ЦППС -¦Лейтенант внутренней¦
¦ ¦ ¦Начальник ЕДДС ¦службы ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦2. ¦Лих Т.Е. ¦Диспетчер ЦППС - Старший¦Прапорщик внутренней¦
¦ ¦ ¦смены ¦службы ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦3. ¦Серикова Т.Э. ¦Диспетчер ЦППС - Старший¦Прапорщик внутренней¦
¦ ¦ ¦смены ¦службы ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦4. ¦Михеева А.Н. ¦Диспетчер ЦППС - Старший¦Прапорщик внутренней¦
¦ ¦ ¦смены ¦службы ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦5. ¦Поречнева И.В.¦Диспетчер ЦППС - Старший¦Рядовой внутренней ¦
¦ ¦ ¦смены ¦службы ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦6. ¦Карпова Н.Н. ¦Оперативный дежурный ¦ ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦7. ¦Попова Р.Н. ¦Оперативный дежурный ¦ ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦8. ¦Пестов Г.М. ¦Оперативный дежурный ¦ ¦
+---+--------------+------------------------+--------------------+
¦9. ¦Родионова Н.Л.¦Оперативный дежурный ¦ ¦
L---+--------------+------------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru