| |
УСТАВ города Калтан от 17.12.1995
(Зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 27.12.2000 № 13)
Официальная публикация в СМИ:
Выпущен отдельной брошюрой Калтанским городским Советом, 2001 г. Заказ № 543
Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Городской округ "Город Калтан".
Зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Кемеровской
области 27 декабря 2000 г. Регистрационный № 13
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
ГОРОДА КАЛТАНА
Принят референдумом города Калтан
17 декабря 1995 года
(с дополнениями и изменениями,
внесенными Калтанским городским
Советом народных депутатов
от 26.12.1997 № 49,
от 22.11.2000 № 284,
от 18.12.2000 № 287)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ГОРОД КАЛТАН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Статус города
Город Калтан, преобразованный в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1959 года № 731/15 из рабочего поселка, является единым экономическим, историческим, социальным, административно-муниципальным образованием, входящим в состав Кемеровской области.
Как муниципальное образование город имеет свой Устав, территорию, собственность, выборные и иные органы городского самоуправления.
Статья 2. Территория города Калтана
1. Городское самоуправление осуществляется на территории города Калтан.
2. Территория города, включающая в себя населенные пункты Шушталеп, Малышев Лог, Постоянный, едина и неделима.
3. Территорию города Калтана составляют все земли в установленных границах города независимо от форм собственности и целевого назначения. Внешние границы земель города очерчивает городская черта, представляющая собой административную границу города (приложение № 1).
4. Территория города, ее состав, порядок установления и изменения городской черты определяются законами Кемеровской области. Изменение границ города не допускается без учета мнения населения, устанавливаемого путем соответствующего городского референдума.
5. В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.
Статья 3. Пригородная зона
Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города, зоной совместных интересов городского сообщества и иных сообществ, территория которых прилегает к городской черте. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются законами Кемеровской области.
Глава 2. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА
Статья 4. Герб города Калтана
1. Город имеет свой герб. Описание герба, рисунок герба и Положение о гербе принимается городским Советом (приложение № 2).
2. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов городского самоуправления.
3. Порядок использования герба города, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется правовыми актами городского Совета.
Статья 5. День города
День города отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля.
Статья 6. Почетный гражданин города Калтана
Звание "Почетный гражданин города Калтан" является высшим знаком признательности граждан города лицу, внесшему особый вклад в развитие города, защиту его интересов, укрепление его авторитета. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Калтан" определяет и утверждает городской Совет.
Глава 3. ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО
Статья 7. Жители города Калтана
Жителями города Калтана являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством.
Статья 8. Городское сообщество
1. Население города Калтана, объединенное общими интересами в решении вопросов местного (городского) значения, образует городское сообщество, которое является субъектом местного (городского) самоуправления.
Статья 9. Предметы ведения городского сообщества
1. В ведении городского сообщества находятся вопросы местного (городского) значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам городского значения относятся:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, контроль над его соблюдением;
- владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- учреждение и контроль над деятельностью муниципальных предприятий;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль над использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений полезных ископаемых;
- организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условий для деятельности средств массовой информации;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих учреждений досуга;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
3. По вопросам городского значения городское сообщество обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом.
4. Городское сообщество вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросов, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
5. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
6. Перечисление конкретных полномочий городского сообщества в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий.
Глава 4. ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Понятие городского самоуправления
1. Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города Калтана по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций.
2. Городское самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
3. Правовую основу деятельности городского самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы Российской Федерации;
- законы Кемеровской области;
- настоящий Устав;
- правовые акты органов городского самоуправления.
Статья 11. Принципы городского самоуправления
1. Городское самоуправление осуществляется на следующих принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственной гарантии местного самоуправления;
- обеспечения широкого участия граждан в самоуправлении;
- самостоятельности городского сообщества в решении вопросов городского значения;
- экономической и финансовой самостоятельности городского самоуправления;
- самостоятельности органов городского самоуправления и их организационной обособленности от органов государственной власти;
- гласности и учета общественного мнения;
- ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед членами городского сообщества;
- участия населения в выработке, принятии и реализации решений в вопросах городского значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов органов городского самоуправления их полномочиям по решению вопросов городского значения.
Статья 12. Формы городского самоуправления
1. Местное самоуправление в городе осуществляется членами городского сообщества как непосредственно, так и через органы городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов городского значения и не входящие в систему органов государственной власти.
3. Городское сообщество осуществляет права самоуправления:
- посредством городского референдума;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц городского самоуправления;
- через выборные органы городского самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления.
4. Все органы городского самоуправления действуют публично и под контролем населения.
Статья 13. Структура городского самоуправления
Структуру городского самоуправления образуют:
1. Представительный орган городского самоуправления - городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет);
2. Исполнительный орган - Администрация города.
Раздел II. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 5. Городской Совет
Статья 14. Юридический статус городского Совета
1. Городской Совет является выборным представительным коллегиальным органом городского самоуправления, избираемым гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории г. Калтана.
2. Городской Совет состоит из 11 (одиннадцати) депутатов, избираемых по 11 (одиннадцати) одномандатным избирательным округам, сроком на 5 (пять) лет на основе равного прямого всеобщего избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок и условия проведения выборов в городской Совет определяется законом Кемеровской области.
4. Городской Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы, а также официальные бланки.
Статья 15. Депутаты городского Совета
1. Депутатом городского Совета может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 21 год.
2. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя городского Совета. Городской Совет вправе увеличить количество депутатов, работающих на освобожденной основе. Полномочия депутата городского Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городского Совета нового созыва.
Статья 16. Исключительные полномочия городского Совета
1. Исключительными полномочиями являются:
- внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города Калтана;
- принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом;
- принятие Регламента городского Совета, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие решений об образовании городских внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление льгот по местным налогам и сборам по представлению Администрации города;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности;
- определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
- определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
- утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
- объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экономическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, по согласованию с органами государственной власти. Контроль над соблюдением установленных законодательством правил их охраны и использования;
- рассмотрение отчета Главы Администрации об исполнении бюджета;
- образование, избрание и учреждение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов городского Совета, утверждение положений о них;
- решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства города, установление и изменение границ территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления;
- избрание председателя городского Совета;
- досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав;
- принятие решения о проведении выборов в органы местного самоуправления;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- принятие отставки Главы Администрации в случае досрочного прекращения полномочий;
- контроль над деятельностью других органов городского самоуправления и его должностных лиц в пределах компетенции городского Совета;
- утверждение в должности по представлению Главы Администрации заместителей Главы, Глав ТОСов;
- утверждение по представлению Главы Администрации схемы управления городом, структуры городской Администрации;
- лишение депутатской неприкосновенности в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Городской Совет вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральными и областными законами.
Статья 17. Организация деятельности городского Совета
1. Основной организационно-правовой формой деятельности городского Совета являются его сессии.
2. Городской Совет формирует комитеты и комиссии по отдельным вопросам своей деятельности, организует открытые слушания.
3. Порядок, процедура и формы работы городского Совета определяются настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, положениями о комитетах и комиссиях городского Совета.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет Администрация города, а также аппарат городского Совета.
Статья 18. Сессии городского Совета
1. Первую сессию городского Совета открывает и ведет до избрания председателя Горсовета старейший по возрасту депутат.
2. Первая сессия городского Совета проводится не позднее десяти дней после избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности городского Совета. Последующие сессии городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 (два) месяца.
3. Сессии городского Совета созывает председатель городского Совета.
4. Внеочередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета или по требованию не менее 1/3 (одной трети) от избранных в городской Совет депутатов.
5. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 (двух третей) от избранного числа депутатов. В случае отсутствия на сессии кворума она переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского Совета и население города Калтана.
Статья 19. Порядок проведения сессий городского Совета
1. Порядок проведения сессии городского Совета устанавливается Регламентом городского Совета.
2. Правовые акты по вопросам городского значения принимаются городским Советом в рамках своих полномочий исключительно на сессиях городского Совета.
Статья 20. Председатель городского Совета
1. Городской Совет избирает из своего состава председателя и его заместителя. Председатель городского Совета является выборным должностным лицом представительного органа местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Порядок избрания председателя городского Совета определяется Регламентом городского Совета.
2. Председатель городского Совета:
- организует деятельность постоянных комиссий и комитетов городского Совета;
- представляет городской Совет в качестве юридического лица;
- выполняет иные функции в соответствии с Регламентом;
- осуществляет руководство деятельностью городского Совета.
Председатель городского Совета или уполномоченные представители, депутаты вправе принимать участие в работе аппаратных и иных заседаниях Администрации города.
Председатель городского Совета единолично без созыва сессии издает в пределах своей компетенции распоряжения - правовые акты ненормативного характера.
3. Основные критерии размера оплаты труда председателя городского Совета определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области городским Советом.
Статья 21. Правовые акты городского Совета
1. Правотворческая инициатива в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, депутатским комиссиям и комитетам, Главе Администрации, органам территориального общественного самоуправления, а также членам городского сообщества в порядке реализации народной правотворческой инициативы. Правотворческая инициатива реализуется внесением в городской Совет проекта правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются с участием инициатора проекта. Проекты правовых актов, внесенные Главой Администрации, рассматриваются в первоочередном порядке.
2. Городской Совет принимает:
- решения - правовые акты нормативного характера;
- распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
- резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме.
3. Правовой акт городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
4. Правовой акт об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении Регламента городского Совета, о принятии отставки Главы Администрации, о проведении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа депутатов, избранных в городской Совет.
Статья 22. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета
1. Правовые акты по вопросам городского значения принимаются городским Советом, в пределах своей компетенции, исключительно на сессиях городского Совета. Правовые акты городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется Регламентом городского Совета. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
Правовые акты, принимаемые городским Советом, подписываются председателем городского Совета.
2. Правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
3. Иные правовые акты городского Совета вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования или с момента, указанного в принятом и подписанном акте.
4. Политические документы принимаются и подписываются депутатами, участвовавшими в голосовании, и подлежат обязательному обнародованию в СМИ.
5. В случае несоблюдения указанного выше порядка принятия городским Советом правовых актов, а также их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора, в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовые акты городского Совета, изданные в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти и обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на соответствующей территории. Несоблюдение и неисполнение указанных актов влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 23. Комитеты и комиссии городского Совета
1. По отдельным вопросам своей деятельности городской Совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий городского Совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы.
2. Комитеты и комиссии подчинены городскому Совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений. К работе в этих органах могут быть привлечены специалисты (юристы, экономисты, социологи и др.).
Статья 24. Открытые слушания
1. Городской Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее важным вопросам городского значения в соответствии с утвержденным Регламентом.
2. Открытые слушания осуществляются на сессиях городского Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее пяти дней до даты открытого слушания обнародуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, а также дата открытых слушаний.
Статья 25. Прекращение полномочий городского Совета
1. Полномочия городского Совета прекращаются с момента начала работы городского Совета в новом составе.
2. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
- если городской Совет более чем двух третей голосов от избранных депутатов примет решение о самороспуске до истечения срока полномочий;
- если три раза подряд городской Совет не смог провести свою сессию по причине отсутствия кворума.
В этом случае председатель городского Совета принимает соответствующее решение.
Вышеперечисленные способы досрочного прекращения полномочий городского Совета являются исчерпывающими.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета
1. Полномочия депутатов городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
- по личному заявлению депутата;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, а также в связи с выездом за пределы территории города на постоянное место жительства;
- смерти, признания его судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
- признания его недееспособным решением суда;
- при пропуске без уважительных причин подряд трех сессий городского Совета.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета, а также о довыборах либо работе в оставшемся составе принимает городской Совет.
Статья 27. Осуществление городским Советом контрольных функций
1. Городской Совет осуществляет контроль над исполнением городского бюджета, внебюджетных фондов, программ развития города, правовых актов, принимаемых городским Советом.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется в формах:
- депутатских слушаний;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации.
Статья 28. Взаимоотношения городского Совета с органами государственной власти
1. Данные взаимоотношения строятся на основе федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области, настоящего Устава, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами городского самоуправления.
2. Городской Совет вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти области о взаимном делегировании полномочий в порядке, определенном Уставом Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. Городской Совет имеет право законодательной инициативы в законодательное Собрание Кемеровской области.
Статья 29. Взаимоотношение городского Совета с Администрацией города
1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, отнесенных к его компетенции. Городской Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к ведению Администрации города.
2. При осуществлении контрольных функций городской Совет не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Администрации города.
3. Глава Администрации и должностные лица Администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения городским Советом вопросов, отнесенных к его компетенции.
Статья 30. Расходы на содержание городского Совета
1. Содержание городского Совета по направлениям его деятельности, в том числе для подготовки и проведения сессий, организации работы депутатов, комиссий, комитетов, привлечение специалистов представляет собой смету расходов городского Совета.
2. Смета расходов городского Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете города и утверждается городским Советом в общем порядке.
Глава 6. Глава Администрации
Статья 31. Юридический статус Главы Администрации
1. Глава Администрации является выборным должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим деятельность Администрации города, наделенным исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями, осуществляемыми им на принципе единоначалия и в соответствии со своей компетенцией.
2. Глава Администрации представляет Калтан во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, общественностью, зарубежными партнерами, осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает выполнение на территории города Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, настоящего Устава, правовых актов органов городского самоуправления.
3. Глава Администрации ежегодно представляет городскому Совету отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
4. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее 2/3 (двух третей) от избранного состава может предложить городскому Совету принять решение о внеочередном заслушивании отчета Главы Администрации, а также отчетов его первого заместителя, заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации города.
5. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за две недели.
6. По отчету должностного лица Администрации города городским Советом может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальным предложением относительно деятельности этого должностного лица; высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.
Статья 32. Избрание Главы Администрации
1. Глава Администрации избирается на пять лет гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 (восемнадцати) лет на дату выборов, проживающими постоянно или преимущественно на территории города Калтан, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами Кемеровской области.
2. Главой Администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 (двадцати одного) года на дату выборов.
3. Избрание Главы Администрации осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области и настоящим Уставом.
Статья 33. Вступление в должность
1. Полномочия Главы Администрации начинаются со дня вступления его в должность и принятия им присяги.
2. Вступление в должность Главы Администрации осуществляется не позднее десяти дней после официального подведения городской избирательной комиссией итогов выборов.
3. Вступая в должность, Глава Администрации в торжественной обстановке приносит городскому сообществу следующую присягу: "Вступая в должность Главы Администрации, клянусь при осуществлении данных мне полномочий уважать и охранять права и свободы жителей города Калтана, всей своей деятельностью способствовать его социально-экономическому развитию и благополучию, соблюдать и защищать Устав города".
Статья 34. Компетенция Главы Администрации
1. Глава Администрации обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов городского значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции городского Совета.
2. Глава Администрации города:
- руководит на основании единоначалия деятельностью Администрации города, устанавливает и изменяет ее структуру, определяет компетенцию органов Администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- представляет на утверждение городскому Совету схему управления городом;
- представляет на утверждение городскому Совету Положения о структурных подразделениях Администрации города;
- разрабатывает и представляет в городской Совет программы социально-экономического развития города, порядок управления и распоряжения городской (муниципальной) собственностью;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата Администрации города;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации города;
- от имени города своими действиями приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности;
- осуществляет или поручает осуществление правомочий Администрации города как юридического лица;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления коммерческими и некоммерческими организациями;
- распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
- управляет и распоряжается городской (муниципальной) собственностью в порядке, установленном городским Советом;
- вносит в городской Совет проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;
- организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим Федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти Кемеровской области органам местного самоуправления;
- выступает официальным представителем городского сообщества в Российской Федерации и за рубежом;
- содействует работе органов территориального общественного самоуправления;
- решает иные вопросы, возложенные на глав местного самоуправления Федеральными, областными законами и правовыми актами городского Совета.
Статья 35. Правовые акты Главы Администрации
1. Глава Администрации в пределах своей компетенции издает:
- постановления - правовые акты нормативного характера;
- распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер.
2. Правовые акты Главы Администрации не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городским Советом.
3. Правовые акты Главы Администрации вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.
4. Нормативные правовые акты Главы Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента их официального обнародования (опубликования) для общего сведения.
Статья 36. Оплата труда Главы Администрации
Основные критерии определения оплаты труда Главы Администрации устанавливаются городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кемеровской области.
Статья 37. Прекращение полномочий Главы Администрации
1. Глава Администрации прекращает исполнение полномочий с момента принятия присяги вновь избранным Главой Администрации.
2. Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случаях:
- личного заявления о сложении полномочий (отставки);
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы территории города на постоянное место жительства;
- вступления в силу обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным решением суда;
- смерти, признания его судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
- невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья.
3. Отставка Главы Администрации принимается городским Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Глава Администрации исполняет свои обязанности в течение двух недель с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы Администрации городской Совет назначает временно исполняющего обязанности Главы Администрации на срок в соответствии с п. 5 данной статьи.
5. Выборы Главы Администрации при наличии условий, определенных Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области", производятся в соответствующих избирательных округах в трехмесячный срок с момента выбытия Главы Администрации. Выборы назначаются избирательной комиссией города Калтан не позднее чем за два месяца до их проведения и организуются с учетом требований данного закона.
Глава 7. Администрация города
Статья 38. Юридический статус Администрации города Калтана
1. Администрация города Калтана (далее - Администрация города) является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации, законам Кемеровской области, настоящему Уставу, правовым актам городского Совета и Главы города.
3. Администрация города подотчетна городскому сообществу и городскому Совету в пределах его компетенции.
4. Администрация города является юридическим лицом.
Статья 39. Организационная структура Администрации города
1. Глава Администрации представляет городскому Совету на утверждение организационную структуру Администрации города.
2. В составе Администрации города создаются функциональные, отраслевые подразделения. В систему Администрации города входят:
- Глава Администрации и его заместители;
- комитеты, управления, отделы в сфере финансово-экономической деятельности;
- в сфере коммунально-бытового обслуживания;
- в сфере социального обслуживания, социальной политики;
- в сфере охраны окружающей среды;
- в области охраны порядка и безопасности;
- в области управления городской (муниципальной) собственностью;
- в области градостроительства и землепользования.
В пределах бюджетного финансирования Глава города вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на Администрацию функций, а также реорганизовать и ликвидировать существующие.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений Администрации города определяются соответствующими Положениями, утвержденными городским Советом.
6. Структурные подразделения Администрации города могут являться юридическими лицами.
7. Смета расходов на содержание Администрации города разрабатывается Главой Администрации и утверждается городским Советом отдельной строкой в бюджете города в общем порядке.
Статья 40. Заместители Главы Администрации
1. Первый заместитель Главы Администрации является должностным лицом, назначаемым и освобождаемым от должности Главой администрации. Первый заместитель в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе Администрации. Первый заместитель осуществляет свои полномочия в пределах компетенции, определяемой Главой Администрации.
2. Заместители Главы Администрации являются должностными лицами городской Администрации, назначаемыми и освобождаемыми Главой Администрации. В своей деятельности они подотчетны и подконтрольны Главе Администрации. Глава Администрации вправе передать своим заместителям осуществление отдельных полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Статья 41. Коллегия Администрации города
1. Коллегия Администрации города (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе Администрации и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим городским проблемам.
2. Полномочия Коллегии, порядок работы и выработки постановлений определяются Положением "О Коллегии Администрации города Калтана", утвержденным Главой Администрации.
Статья 42. Компетенция Администрации города
Администрация города и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов городского (местного) самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительном ведении городского Совета.
Статья 43. Правовые акты руководителей структурных подразделений Администрации города
1. Руководители структурных подразделений Администрации города в пределах своей компетенции, определенной в Положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы.
2. Приказы руководителей структурных подразделений Администрации города могут быть отменены Главой Администрации.
Глава 8. Муниципальная служба
Статья 44. Понятие муниципальной службы
1. Муниципальной службой признается в соответствии с законодательством Российской Федерации профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом города Калтан в соответствии с Федеральными законами, законами Кемеровской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание включается технический персонал, не относящийся к муниципальным служащим.
4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде Российской Федерации с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством, законами Кемеровской области, регламентирующих муниципальную службу.
Статья 45. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- внепартийности муниципальной службы.
Статья 46. Прием на муниципальную службу
1. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой Администрации, а также руководителями структурных подразделений Администрации города, наделенных Главой Администрации правом найма и увольнения муниципальных служащих.
2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
3. При приеме гражданина на муниципальную службу с ним заключается трудовой договор (контракт).
Статья 47. Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей материалы и информацию;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими материалами до внесения их в личное дело.
2. Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять свои полномочия в строгом соответствии со своими должностными обязанностями;
- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их компетенции;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе городского самоуправления внутренний трудовой распорядок.
3. Муниципальный служащий имеет и другие права и обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, правовыми актами органов городского самоуправления и законодательством.
Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа Кемеровской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области.
Статья 49. Гарантии для муниципальных служащих
1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой.
2. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к окладу за квалификацию и выслугу лет, денежного поощрения по итогам работы за квартал и за год, материальной помощи. Денежное содержание выплачивается за счет средств городского бюджета. Порядок назначения и размеры должностных окладов муниципальных служащих, надбавок к должностным окладам за квалификацию и выслугу лет устанавливаются законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области и правовыми актами Главы Администрации.
4. Муниципальному служащему устанавливается ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, определяемых Федеральными законами и законами Кемеровской области.
5. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий согласно законодательству о государственной службе.
Статья 50. Положение о муниципальной службе
Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются Уставом города Калтан в соответствии с законами Кемеровской области. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный законом Кемеровской области, является основанием для принятия нормативных правовых актов органами городского самоуправления по установлению муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 51. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Кемеровской области в соответствии с федеральными законами.
Статья 52. Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 53. Расходы на муниципальную службу
Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств городского бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения денежного содержания и компенсационных выплат.
Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ
Глава 9. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 54. Формы непосредственной демократии
Формами непосредственного участия членов городского сообщества в решении вопросов городского значения являются:
- городской референдум и опросы граждан;
- городские выборы;
- органы территориального общественного самоуправления;
- собрания (сходы) и конференции граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения и петиции граждан в органы городского самоуправления;
- иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 55. Городской референдум и опросы граждан
1. По наиболее важным вопросам городского значения может проводиться городской референдум.
2. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе. Главой Администрации или по требованию 5 (пяти) процентов жителей города, обладающих избирательным правом и обратившихся с заявлениями о проведении референдума в городской Совет.
3. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории города Калтан, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно. Контроль над волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления. Если для реализации решений, принятых на городском референдуме, требуется издание нормативного правового акта, то орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Решения, принятые на городском референдуме, обязательны для исполнения органами, должностными лицами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами. В случае противоречия решения городского референдума действующему законодательству оно может быть признано недействительным по решению суда.
6. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается решением городского Совета, Положением "О проведении референдума в городе Калтан" в соответствии с законами Кемеровской области.
7. Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет оговорено правовым актом Кемеровской области.
8. Городской Совет и Глава Администрации вправе проводить опрос населения по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, либо к ведению Кемеровской области, в том числе по вопросам национально-государственных и национально-территориальных образований, культурной автономии, а также по вопросам изменения законодательства Российской Федерации, вносимым в рамках законодательных инициатив и для выяснения общественного мнения по этим вопросам.
9. Результаты голосования по опросу населения имеют рекомендательное (консультативное) значение и используются органами городского самоуправления по их поручению иными органами для подготовки правовых актов с последующим внесением этих актов в городской Совет. Результаты опроса населения по вопросам, отнесенным к ведению Кемеровской области, доводятся до сведения органов власти и управления Кемеровской области.
Статья 56. Городские выборы
1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы Администрации проводятся городские выборы.
2. В городских выборах имеют право свободно и непосредственно участвовать все члены городского сообщества, обладающие избирательным правом, достигшие возраста 18 (восемнадцати) лет на день выборов. Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль над волеизъявлением не допускается.
3. Порядок проведения городских выборов определяется законом Кемеровской области.
4. Городские выборы финансируются из средств городского бюджета, если иное не будет оговорено правовым актом Кемеровской области.
Статья 57. Органы территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства в части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.д. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления не наделяются властными полномочиями, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом, решением органов городского самоуправления.
4. Правовой основой для деятельности органов общественного территориального самоуправления являются настоящий Устав, правовые акты органов городского самоуправления, Положение об органах территориального общественного самоуправления в городе Калтане, законы Кемеровской области.
Статья 58. Положение об органах территориального общественного самоуправления
1. Данное Положение принимается городским Советом по представлению Главы Администрации с учетом предложений жителей города.
2. В Положении отражаются юридический статус органов территориального общественного самоуправления, их основные полномочия и порядок избрания, вопросы экономической финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений этих органов с органами городского самоуправления.
Статья 59. Общие собрания (сходы) и конференции граждан
1. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления членами городского сообщества функции территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории города.
2. Собрания (сходы) граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на территории города, Главы Администрации, органа территориального общественного самоуправления. Собрание (сход) для решения вопросов об организации органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в количестве не менее 5 (пяти) процентов.
3. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции. Порядок созыва общегородских конференций определяется решением городского Совета.
Статья 60. Полномочия общих собраний (сходов), конференций граждан
1. Общие собрания (сходы), конференции граждан:
- принимают решения о добровольном принятии жителями соответствующих территорий города общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принимают Положения о них;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
2. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих.
3. Решения собраний (сходов), конференций граждан в пределах их компетенции обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления и гражданами, проживающими на соответствующей территории.
Статья 61. Народная правотворческая инициатива
1. Члены городского сообщества имеют право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения.
2. Правом правотворческой инициативы наделяются инициативные группы жителей города, обладающие избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяются правовым нормативным актом городского Совета.
4. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее 1 (одного) процента от числа избирателей.
5. Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы городского самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат в течение одного месяца с момента внесения обязательному рассмотрению на открытой сессии городского Совета или Коллегии Администрации города с участием представителей жителей города, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 62. Обращения граждан
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (петиции) в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения обращения устанавливается нормативным правовым актом городского Совета.
Статья 63. Мирные массовые акции населения
1. Граждане на территории города Калтана имеют право собираться мирно и без оружия проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления Администрации города.
2. Порядок проведения мирных массовых акций населения регулируется Федеральным законодательством, правовыми актами Кемеровской области, правовыми актами городского самоуправления.
Статья 64. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении городского самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.
Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 65. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления города Калтана составляют муниципальная собственность, земля, природные ресурсы, промышленный, научно-технический и культурный потенциал, местные финансы, государственная собственность и средства, переданные органам городского самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей членов городского сообщества.
Статья 66. Муниципальная собственность города Калтана
1. Муниципальная собственность является достоянием городского сообщества и служит источником доходов городского бюджета по удовлетворению потребностей жителей города.
2. Муниципальная собственность находится в управлении органов местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью производится в порядке, установленном Федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета.
3. В состав муниципальной собственности входят:
- городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в других формах собственности;
- имущество органов городского самоуправления;
- средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов;
- нежилые муниципальные помещения;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- муниципальный жилищный фонд;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности организациями, находящимися в муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно, на основе соглашения и договоров, а также по иным основаниям, не противоречащим законодательству;
- муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города Калтан, включается в состав муниципальной собственности в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальная собственность города Калтана признается и защищается государством равным образом с иными формами собственности.
Статья 67. Имущественные права органов городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, формируют и утверждают реестр муниципальной собственности.
2. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность осуществляется только с согласия органов городского самоуправления либо по решению суда.
3. Город Калтан вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов (имущества) муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность.
Статья 68. Распоряжение и управление муниципальной собственностью
1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляется Администрацией города в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Порядок распоряжения и управления муниципальной собственностью устанавливается городским Советом.
3. Реализуя право распоряжения муниципальной собственностью, Администрация города вправе передавать объекты (имущество) муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, отчуждать в установленном порядке, совершать иные сделки, не противоречащие законодательству, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов (имущества).
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах городского сообщества ставить условия использования земель, находящихся в границах города.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или городским Советом по представлению Главы Администрации. Доходы от приватизации объектов (имущества) муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
Статья 69. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Городской Совет по представлению Главы Администрации на основании законодательства Российской Федерации определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2. Администрация города определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы (положения), назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Права по управлению муниципальными предприятиями и учреждениями могут быть переданы Администрацией города отдельным физическим и юридическим лицам, с обязательным установлением ответственности за использование указанных прав.
4. Иные взаимоотношения органов городского самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями регулируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 70. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Данные взаимоотношения строятся на основе договоров.
2. Органы городского самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии города, объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций и учреждений для финансирования программ развития города. Привлекать на договорных началах предприятия, организации и учреждения к участию в строительстве, благоустройстве и содержании объектов на территории города.
3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения в хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Кемеровской области.
Статья 71. Городские земли, природные ресурсы
1. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав городских земель входят земли:
- городской застройки;
- общего пользования;
- занятые лесопарковыми зонами;
- сельскохозяйственного использования и другие угодья;
- природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;
- промышленности, транспорта, связи, энергетики;
- городских лесов;
- иного назначения.
На городские земли составляется кадастр.
3. Порядок использования и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города определяет городской Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Статья 72. Поддержка и развитие предпринимательства
Поддержка и развитие предпринимательства в городе осуществляется в соответствии с комплексной программой, разработанной Администрацией города и утвержденной городским Советом.
Статья 73. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города Калтана, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых, социальных и культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых ресурсов.
Статья 74. Внешнеэкономическая деятельность
Администрация города в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 11. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 75. Финансовая основа городского самоуправления
Финансовую основу городского самоуправления составляют средства бюджета, внебюджетные и валютные фонды города.
Статья 76. Бюджет города и его структура
1. Город имеет самостоятельный и единый бюджет.
2. Бюджет города состоит из 2 частей: доходной и расходной.
3. Доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулируемых налогов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фондов); средств по взаимным расчетам.
4. Городской Совет совместно с Администрацией разрабатывает "Положение о бюджетном процессе в городе" в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными Федеральным законодательством и законом Кемеровской области.
В период рассмотрения проекта бюджета городским Советом Администрация города обязана представить всю необходимую информацию.
Если городской бюджет не был утвержден городским Советом до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств до утверждения бюджета производится по соответствующим статьям городского бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 от суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городской Совет.
Городской Совет вправе привлекать для этой цели независимых аудиторов.
Сведения об утверждении бюджета за истекший финансовый год Глава Администрации публикует в СМИ.
Статья 77. Доходы и расходы бюджета
1. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области и закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации города.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета, сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области.
Статья 78. Обеспечение минимального городского бюджета
1. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законодательством Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долгосрочной основе Федеральными законами и законами Кемеровской области доходных источников, В случае если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, то органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
3. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города на уровне не ниже минимальных государственных, социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством, путем закрепления в доходы городского бюджета органами государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов.
4. Органы городского самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 79. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются, соответственно, в федеральном и областном бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 80. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом. Льготы по федеральным и областным налогам устанавливаются городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Население непосредственно, через городской референдум, на собраниях (сходах), конференциях граждан или городской Совет, с учетом мнения членов городского сообщества, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов городского значения.
3. Органы местного самоуправления вправе получать в городской бюджет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории города.
Статья 81. Городские внебюджетные фонды
Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 82. Участие органов городского самоуправления в финансово-кредитных отношениях
Органы городского самоуправления имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.
Раздел V. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 12. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 83. Запрет на ограничение прав городского самоуправления
1. Ограничение кем бы то ни было прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела городского самоуправления, разрешаются в судебном порядке.
Статья 84. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения расположенными на территории города Калтан предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами городского самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 85. Обращение органов и должностных лиц городского самоуправления
Обращение органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, в которые эти обращения направлены.
Статья 86. Судебная защита городского самоуправления
Граждане, проживающие на территории города Калтана, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, а также общественных объединений.
Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 87. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед членами городского сообщества, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.
Статья 88. Ответственность органов и должностных лиц перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области, Устава города Калтана.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 89. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед юридическими и физическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Кемеровской области.
Статья 90. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решение и действие органов и должностных лиц городского самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законодательством порядке.
Глава 14. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 91. Статус депутатов городского Совета и Главы города
1. Статус депутата городского Совета и Главы Администрации, ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области.
2. Депутатам городского Совета и Главе Администрации гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов городского Совета и Главы Администрации не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутаты городского Совета, Глава Администрации на территории города Калтана не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестованы, подвергнуты обыску, привлечены к уголовной ответственности без санкции прокурора Кемеровской области.
5. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, Главе Администрации социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются федеральным законодательством и законами Кемеровской области.
Статья 92. Оплата труда городского Совета
1. Депутаты городского Совета во время проведения сессии городского Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в работе сессии депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы.
3. По решению городского Совета работа депутатов в комиссиях и комитетах оплачивается исходя из не менее 2/3 (двух третей) минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
4. Соответствующие выплаты осуществляются из средств городского бюджета.
Статья 93. Гарантии прав выборных должностных лиц при прекращении полномочий
1. Глава Администрации города Калтана, иные выборные должностные лица органов городского самоуправления продолжают получать назначенное им денежное содержание в течение 3-х месяцев после прекращения их полномочий.
2. В случае если на новом месте работы размер заработной платы окажется ниже, чем прежнее денежное содержание в органах городского самоуправления, то указанным выборным должностным лицам производится соответствующая доплата, но не более трех месяцев со дня прекращения их полномочий. Доплата производится из средств городского бюджета.
3. Положение пункта 1 настоящей статьи не действует в случаях досрочного прекращения своих полномочий вышеуказанных выборных должностных лиц городского самоуправления, за исключением невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья.
Статья 94. Удостоверение и нагрудный знак выборного лица местного самоуправления
1. Выборное лицо местного самоуправления имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также может иметь специальный нагрудный знак.
2. Удостоверением и нагрудным знаком выборное должностное лицо местного самоуправления пользуется в течение срока своих полномочий.
3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке выборного должностного лица местного самоуправления, содержащее их образцы и описание, утверждается городским Советом.
Глава 15. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАЛТАНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 95. Основы взаимоотношений органов городского самоуправления и органов государственной власти
1. Органы городского самоуправления строят свои взаимоотношения с органами государственной власти Кемеровской области на принципах сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и заключенными договорами и соглашениями.
2. Нахождение на территории города органов государственной власти не ограничивает полномочия органов городского самоуправления.
3. Взаимоотношения органов городского самоуправления и органов государственной власти Кемеровской области осуществляется посредством:
- заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных, согласительных, совещательных и иных рабочих органов, как временно, так и постоянно действующих;
- осуществления городским Советом и Главой Администрации права законодательной инициативы в законодательном Собрании Кемеровской области;
- исполнения областных законов или договоров о передаче государственных полномочий органам городского самоуправления;
- передачи органами городского самоуправления отдельных полномочий органам государственной власти области.
4. Органы городского самоуправления в случае невозможности выполнения отдельных своих полномочий из-за отсутствия материальных и финансовых ресурсов вправе в соответствии с законодательством принимать решения о передаче этих полномочий органам государственной власти Кемеровской области.
5. Органы городского самоуправления от имени населения города вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий.
6. В случае принятия федеральными или областными органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции городского самоуправления, спор решается в судебном порядке.
Статья 96. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами местного самоуправления иных муниципальных образований
Глава Администрации по согласованию с городским Советом в порядке, установленном настоящим Уставом, вправе заключать соглашения, не противоречащие законодательству, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований. Город Калтан может объединяться (входить) в союзы и ассоциации с органами местного самоуправления иных муниципальных образований. Решение об объединении (вхождении) в союзы и ассоциации принимается городским Советом.
Статья 97. Участие города в международном сотрудничестве
Органы городского самоуправления вправе осуществлять международное сотрудничество по вопросам экономического, научного, культурного и иного характера в пределах своих полномочий.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 98. Устав города Калтана
1. Устав города Калтана является нормативно-правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления, и подлежит исполнению на всей территории города.
2. Устав города обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города органами власти, предприятиями, независимо от форм собственности, учреждениями и организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органа городского самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу. Правовые акты органов городского самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу.
4. Правовые акты органов городского самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня его принятия.
5. В исполнении настоящего Устава его отдельные положения могут быть конкретизированы правовыми актами органов городского самоуправления.
6. Все приложения, указанные в настоящем Уставе, являются его неотъемлемыми частями.
Статья 99. Принятие Устава города
1. Устав города принимается городским Советом либо непосредственно населением (референдумом, сходом) города.
2. Устав города, принятый городским Советом или населением города, подлежит государственной регистрации в установленном законом Кемеровской области порядке и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Статья 100. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Предложения по изменению и дополнению в Устав города могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы:
- жителями города;
- депутатами городского Совета;
- Главой Администрации;
- органами ТОС.
2. Городской Совет большинством голосов, присутствующих на сессии депутатов, вправе вносить изменения и дополнения в Устав города в целях приведения в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области.
Остальные изменения и дополнения в Устав города принимаются не менее 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. Если предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города касаются структуры органов городского самоуправления; дополнения полномочий органов городского самоуправления, выборных должностных лиц городского самоуправления по решению вопросов городского значения, то вопрос о внесении в Устав города изменений и дополнений по указанным предложениям решается либо городским Советом, либо непосредственно населением (референдумом, сходом) города. Иные предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматриваются и принимаются городским Советом в порядке, предусмотренном настоящей статьей Устава.
Статья 101. Хранение Устава
Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в городском Совете и Администрации города.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|